Оценка способностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

Часть 1
Часть 2

Стратегия проектирования, конструкция и вместимость подземных авиабаз НОАК
Исследование более 200 китайских аэродромов военного, штатского и двойного использования указывает дисциплинированный и высокостандартизированный подход к строительству аэродромов. Для одной категории аэродромов нередко схожи взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянки самолетов.

В целом, все наблюдаемые проекты крутятся вокруг 3-х главных конфигураций, одна для баз истребителей, другая для бомбардировщиков и одна для транспортной авиации с некими обмолвками. Так, некие базы бомбардировщиков начинали своё существование как базы истребителей, а многие базы транспортной авиации, бомбардировщиков и истребителей за последнее десятилетие были перестроены в штатские аэропорты, которые нередко сохранили способности двойного использования.

Китайцы последними приступили к строительству военных аэродромов и использовали широкий опыт схожих работ за границей. Так, большая часть военных аэродромов основаны на стандартных образчиках очень надежных аэродромов истребительной авиации государств Варшавского контракта периода 1950-х годов. Не может быть никаких колебаний в том, что инженеры государств Варшавского контракта и в особенности русские инженеры, сыграли главную роль в программке аэродромного строительства НОАК в период 1950-х годов.

Очень показательны примеры строительства бывших русских аэродромов фронтовой авиации в Восточной Германии, такие как Grossenhein, Templin-Gross, Altenburg-Nobitz, Tutow-Demin, Brand, Welzow, Damgarten, Wittstock, Eberswalde-Finow, Zerbst, Hinsterwalde, Juterbog, Merseburg, Rechlin и Sperenberg.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

База ВВС НОАК в Quzhou в Nanjing MR. Quzhou нетипична, так как бетонная площадка перед ангаром связана полной дугой с рулежными дорожками, требуя несколько заходов при бомбардировке чтоб повредить рулежные дорожки. Места стоянки обычных аэродромов НОАК имеют от 23 до 30 метров в поперечнике и могут вместить до 3-х истребителей Farmer, Fantan, Fishbed либо один-два истребителя Flanker. Бетонные площадки перед ангаром, обычно, имеют 14 метров в ширину. По последней мере одна база Badger имеет размер площадки достаточной, чтоб расположить один самолет, но капониры на ней установлены не были. Подход НОАК к строительству полу-укрепленных и укрепленных стоянок на сто процентов соответствует русской модели эры прохладной войны.

Благодаря высокостандартизированному подходу к аэродромному планированию, аэродромы ВВС НОАК, обычно, располагают одной основной взлетно-посадочной полосой с параллельными рулежными дорожками, которые нередко употребляются в качестве запасной взлетно-посадочной полосы. Главным различием меж базами истребителей НОАК, обычно, является организация области разгона и наличие подземных ангаров. В главном, истребительные авиабазы с подземными ангарами не употребляют сеть рулежных дорожек и область разгона, хотя двойные рулежные дорожки на этих базах находятся.

"Традиционный" стиль авиабаз соответствует эталонам отлично укрепленных авиабаз предшествовавших эре управляемых крылатых ракет. Обычно, они смотрятся в форме подковы с внедрением земельных капониров вокруг отдельных мест стоянки, что делает эти цели более защищенными от поражения ракетно-бомбового нападения на низком бреющем полете. Такое рассредоточение наблюдается на истребительных авиабазах, базах H-5 Beagle и Н-6 Badger.

Наличие огромного количества высокоточных крылатых ракет большой дальности в значимой степени нейтрализует достоинства схемы рассредоточения прошлой эры, потому что отдельные стояночные места могут быть поражены с высочайшей степенью вероятности, а линейное либо размещение стояночных мест в форме подковы может быть просто отрезано от взлетной полосы маленьким количеством ракет. В то время как последняя неувязка может быть просто исправлена методом прибавления дополнительных рулежных дорожек, внедрение дополнительных стояночных мест может только уменьшить количество потерянных самолетов от взрывов и горения рядом стоящих самолетов.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

TAB-V высокозащищенные убежища для самолетов на авиабазе Kadena на Окинаве, не выдерживает удары противо бункерных проникающих боеприпасов. Большая часть укрытий ВВС НОАК похожи на убежища TAB-V.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

Высоко защищенные убежища для самолетов на авиабазах Suixi и Xiangshui Hsu.

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

Некие из этих "традиционных" баз в ближайшее время были еще больше укреплены за счет прибавления защищенных авиационных укрытий, которые очень напоминают убежища НАТО/США TAB-V (Theatre Air Base Vulnerability). Фактически неизменным атрибутом укрытий TAB-V являются камуфляжная раскраска рулежных дорожек и стоянок, покрытие грунтом навесов над стоянками для усиления их защиты. Все же не существует никаких доказательств возможности прочных железобетонных убежищ противостоять поражению определенного проникающего орудия, такового как BLU-109/B, BLU-116/B, BLU-118/B и GBU-39/B.

Авиабазы ВВС НОАК с подземными ангарами были построены там, где позволял местный рельеф, и наличие авиабаз без подземных ангаров может быть объяснено только географическим отсутствием подходящей горы, холмика либо бугорка в местах строительства авиабаз.

Приметной географической особенностью большей части восточного побережья материкового Китая являются очень плоские участки земли с нередко попадающимися раздельно стоящими буграми, горами либо недлинные грядами гор. Конкретно в таких местах НОАК выстроила огромную часть подземных ангаров в Shenyang, Beijing, Jinan, Nanjing и Guangzhou.

Размещение подземных ангаров на аэродромах варьируется в широких границах и, разумеется, инженеры, проектировавшие эти объекты, стремились использовать местную географию, как это было может быть. Одним из причин, который очевидно воздействовал на размещение взлетно-посадочных полос по отношению к холмику, являлась плоскость местности в конкретной близости от холмика. В итоге, в то время как на многих таких базах взлетно-посадочные полосы размещены в сотках метров от холмика, в неких случаях это расстояние составляет километры, что является главным препятствием в осуществлении стремительных вылетов.

Некие авиабазы имеют очень полезную особенность, заключающуюся в наличии вспомогательных взлетных полос на месте одной из специально выделенных рулежных дорожек либо дополнительной взлетно посадочной полосы. Эти дополнительные взлетно-посадочные полосы обычно примыкают одним концом конкретно к одному из входов подземных ангаров, который имеет бетонированную площадку перед входом в ангар, либо же в нескольких сотках метров, чтоб позволить самолету вырулить, выровняться и сразу взлететь. По возвращении самолет приземляется на главную взлетно-посадочную полосу, а потом выруливает либо буксируется вдоль взлетно-посадочной полосы либо вспомогательных рулежных дорожек назад в подземный ангар. Обычно мощеные либо бетонированные площадки также размещены посреди вспомогательных взлетно посадочных полос, чтоб обеспечить взлет самолетам в то время как другие ворачиваются в ангар. На таких аэродромах вспомогательная взлетно-посадочная полоса существенно обширнее и прямее, чем стандартная рулежная дорожка. В текущее время на неких аэродромах вспомогательная взлетно-посадочная полоса находится в нехорошем состоянии, а в одном месте она очевидно заросла растительностью.

Вспомогательная взлетная полоса установлена на авиабазах Chifeng, Zunhua, Jinzhou Xiaolingzi, Yinchuan/Xincheng, Lihue, Anqing, Changzing, Daishan Island, Feidong, Guiyang, Taihe, Yiwu, Foluo Northeast, Jiyuan, Leng Shui Chi, Yaotian, Guodu, Jiyuan и Luyang, которые составляют около 50 процентов узнаваемых баз с подземными ангарами. Полностью возможно, что базы, не владеющие такими взлетно-посадочными пол

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.45 МБ