Еще одно оживление энтузиазма к Ил-114

За последние пару недель в русских СМИ прошла волна сообщений относительно типо показавшихся перспектив пассажирского самолета Ил-114. Началось все с заявления от 14 сентября 2012 года головного конструктора ОАО "Авиационный комплекс имени С.В, Ильюшина" Сергея Громова, который сказал агентству «Интерфакс-АВН», что КБ «обязательно будет перерабатывать «в цифру» документацию на Ил-114, и у нас таковой опыт есть».

При всем этом он отметил, что «Ташкентский авиазавод имеет полный набор конструкторской документации и технологической оснастки и продолжает аккомпанировать эксплуатацию самолетов Ил-114-100». В конце концов, самое увлекательное заключалось в том, что, по его словам, «прорабатываются разные варианты спецназначения самолета Ил-114 для разных ведомств», также была упомянута возможность переноса производства Ил-114 из Ташкента (подготовлено предложение о размещении в Рф производства модификации Ил-114-100). А В качестве базисного варианта принята модификация самолета Ил-114-100 с движками Pratt & Whitney Canada PW127H.

Очередное оживление интереса к Ил-114

Недостроенные самолеты Ил-114 в цеху ГАО "Ташкентское производственное объединение имени В. П. Чкалова". Ближний недостроенный Ил-114 имеет серийный номер 03-07.

Развивая этот сюжет, Сергей Громов также сказал «Интерфакс-АВН» о том, что общая потребность в самолетах типа Ил-114 в разных модификациях до 2030 года может составить от 300 до 500 самолетов различного предназначения, включая самолеты специального предназначения для Министерства обороны и других ведомств Рф, также для зарубежных заказчиков. Ссылаясь на Междуведомственный аналитический центр, С. Громов оценил потребность разных ведомств РФ в самолетах специального предназначения до 2030 года числом более 100 единиц.

В качестве частичного доказательства собственных слов он привел последующие числа: нынешний денек имеются подготовительные заявки от 13 русских авиакомпаний на 48 самолетов в модификациях пассажирского Ил-114-100 и транспортного Ил-114-100Т и меморандум на поставку 25 самолетов Ил-114-100 для индийской авиакомпании Indus Airways.

Из многообещающих направлений работ по теме Ил-114 он упомянул модификацию самолета завышенной пассажировместимости с увеличенной длиной фюзеляжа, также наличие аванпроекта базисного патрульного самолета на базе Ил-114.

Как представляется, эти заявления следует рассматривать как попытку «протащить» Ил-114 сначала для нужд Министерства обороны Рф — может быть, в качестве паллиатива военно-транспортного самолета Ил-112В, который, в свою очередь, был частично деривацией пассажирского Ил-114. Любопытно, что потребность Министерства обороны в легком транспортном самолете оценивается конкретно в 100 экземпляров, при всем этом Ил-112В, как понятно, Министерство обороны не устроил. В значимой степени из-за недоведенности и недостаточной мощности движков ТВ7-117СТ. И в этой связи решение создавать в Рф модификацию Ил-114 с движками PW127H формально может закрыть вопрос с энерговооруженностью легкого транспортного самолета.

В конце концов, недавнешние заявления Министерства обороны Рф о планах объявить тендер на новый морской базисный патрульный самолет до конца 2012 года также могли вынудить «ильюшинцев» предложить собственный вариант базисного патрульного самолета.

Вобщем, реализуемость всех этих планов остается под вопросом. Хотя прецедент по переносу производства Ил-76 с ТАПОиЧ в Россию имеется, разумеется, что аналогичный проект Ил-114 имеет намного наименьшие шансы. Во-1-х, для его выпуска практически нет сборочной площадки (кроме воронежского ОАО "ВАСО"), во-2-х, отсутствует стартовый заказчик с гарантированным заказом, и, в конце концов, возможность закупки Ил-114 русскими штатскими авиакомпаниями также невысока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 11.43 МБ