Очередной оружейный скандал с ролью Украины

Очередной оружейный скандал с участием Украины

Совершенно не так давно Украина оказалась втянутой в очередной оружейный скандал. В сей раз украинское правительство винили в поставках военной техники в Южный Судан. Но как-то время выбрано уж очень неловко для украинского главы страны, который с недавнешних пор носит титул «второго евро диктатора». В то же время, скандал разгорелся в то время, когда еще не расставлены все точки над «I» в деле Юлии Тимошенко, также не совершенно понятно, к чему приведут политическое и экономическое давление, которое было начато Евросоюзом в отношении Украины.

Даже для людей, дальних от политики, разумеется, что оружейный скандал станет основой информационной войны, которая будет ориентирована против Виктора Януковича. Конкретно таким макаром общественности, не только лишь украинской, да и мировой, попробуют показать, что украинский гарант не только лишь не соблюдает законы собственного страны, да и не очень трепетно относится к интернациональным нормам и правилам.

Начало конфликту было положено в конце июня текущего года, когда были обнародованы данные интернациональной организации Amnesty International, согласно которым украинское правительство занималось поставками вооружений и военной техники в Южный Судан, которые в последствии были применены в локальном конфликте. Напомним, меж вооруженными силами Судана (Народно-освободительной армией) и Освободительной армией Южного Судана происходили вооруженные столкновения, и конкретно украинские, а потом и китайские оружейные поставки спровоцировали обострение ситуации в 2010-2011 годах. Согласно обнародованной организацией инфы, украинская сторона поставила Южному Судану танки Т-72, которые были применены для обстрелов, в том числе и мирного населения. При всем этом были представлены документальные подтверждения того, что в основной зоне конфликта присутствовали 5 украинских Т-72М1, которые были поставлены украинскими военными экспортерами в 2009 году обходными способами через Уганду и Кению.

Нужно также отметить, что согласно данным, предоставленным Стокгольмским институтом исследования заморочек мира, конкретно Украина поставила Южному Судану за 2007-2009 годы танки Т-72М1, общая численность которых составила 77 машин. Не считая того, посреди вооружения, которое поставлялось в зону военного конфликта из Украины, названы также стрелковое орудие, реактивные системы залпового огня «Град» БМ-21 и боеприпасы.

И все бы ничего, и поставки эти так и остались бы на совести украинских экспортеров, если б не одно существенное «но». Начиная с 2004 года и по сей день было принято целых три резолюции Совета Безопасности ООН о запрете поставок в Судан вооружений и военной техники. 1-ая из их датирована 30 июля 2004 года. Данный документ вводил эмбарго на поставки орудия на местность Судана для всех неправительственных организаций, а именно, «Джанджавид», также группировок боевиков. В 2005 году положения резолюции были расширены и ужесточены. Кроме запрета на поставки орудия, вводились также санкции против суданских чиновников с запретом выездов и замораживанием банковских счетов. И еще больше жесткие условия были прописаны в резолюции двухгодичной давности, согласно которой поставки вооружения и военной техники должны быть прекращены.

Если гласить об украинских поставках, то по сути идет речь о продолжении конфликта с сухогрузом «Фаина», который в 2008 году был захвачен сомалийскими пиратами в процессе перевозок украинской военной техники. Броско, что тогда конкретно Партия Регионов приложила максимум усилий для того, чтоб раскрыть махинации главы страны того периода времени В.Ющенко в плане незаконной реализации орудия в Судан в обход Организации Объединенных Наций.

Если более тщательно тормознуть на сущности конфликта, то он состоял в последующем. В конце марта 2010 года Валерий Коновалюк, депутат оппозиционной тогда Партии Регионов, сделал заявление о том, что все танки Т-72 в количестве 33 машин, которые находились на «Фаине», в реальности стали собственностью Южного Судана, даже невзирая на то, что по документам предназначались для Кении. Не считая танков, там же были обнаружены установки «Град» (6 установок), гранато
меты, многокалиберные пулеметы. Информация о том, что вся техника предназначалась Южному Судану, была доказана и данными западных разведок.

И на 1-ый взор кажется, что все это не касается новейшей украинской власти, что за данное нарушение интернационального законодательства должны отвечать представители предыдущей власти. И конкретно регионалы были главными обличителями махинаций с орудием. К тому же, согласно обнародованной инфы, танки, которые использовались для обстрелов мирного населения, были поставлены еще в годы президентства В.Ющенко в 2009 году. Но это лишь на 1-ый взгляд…

По сути, молвят специалисты, ситуация обстоит несколько по-другому. Как оказывается, поставки вооружения и военной техники Украиной в Судан были отмечены и в 2010 году, другими словами в то время, когда к власти пришли новые политические силы во главе с Януковичем. При этом, схемы незаконных поставок использовались все те же, как по прямым каналам, так и через примыкающие с Суданом страны. В то же время объемы поставок украинского орудия в 2007-2010 годах в африканские страны очень значительны. Так, за это время Украина поставила в Кению, Уганду, Конго и Чад боевые самолеты Су-25, порядка 58 тыщ единиц пистолетов, пулеметов и автоматов, бронетранспортеры БТР-3, танки Т-72 и Т-55, боевые вертолеты Ми-24, также артиллерийские установки «Акация» 2С3 и боевые машины пехоты БМП-1. Если гласить о поставках относительно каждого отдельного страны, то, согласно официальным данным, в Судан украинские экспортеры поставили 30 танков Т-55, в Кению – 36 гаубиц Д-30, по 12 установок «Акация» и «Гвоздика», четыре установки «Град» и 29 82-миллиметровых миномета.

Во всей этой истории нужно подразумевать, что обвинения в незаконных поставках орудия Украине предъявило не какое-то определенное правительство, которое могло иметь определенные обиды либо преследовать какие-то свои интересы, а интернациональная организация, очень популярная в мире. Уже это одно должно было стать весомым поводом для того, чтоб обмыслить стратегию предстоящего поведения и разъяснения. А официальный Киев заместо этого начал оправдываться, при этом делать это очень необычным методом. Никаких официальных комментариев от управления либо на худенький конец представителей «Укрспецэкспорта» никто так и не дождался. Заместо этого в украинских повторяющихся изданиях появились материалы, которые получены типо от близких к компании источников о том, что все предъявленные обвинения не имеют правовой базы, потому что срок давности по ним истек…

Согласно этим публикациям, весь скандал начался после того, как на известном веб-сайте Wikileaks в 2010 году была размещена информация о том, что типо те танки, которые должны были быть поставлены в Кению, попали в Южный Судан. А так как сам веб-ресурс был подвержен судебным преследованиям, то срок давности по оружейному вопросу истек.

Таким макаром, общий смысл статей сводился к тому, что Украина не поставляла и не поставляет орудие в те страны, которые отмечены эмбарго Совета Безопасности ООН либо других интернациональных организаций, а Судан никогда не был партнером украинского страны в плане военно-технического сотрудничества.

Но ах так раз такое опровержение и вызывает огромные сомнения. Если Киев вправду ни в чем незаконном не замешан, почему тогда никто из официальных лиц не может откомментировать сложившуюся ситуацию, почему это делает некий непроверенный источник?

Не считая того, если поставки эти осуществлялись не по прямым каналам, а через посредников, для чего обосновывать, что прямых поставок не было? Это и так понятно. Кроме этого, если даже не принимать во внимание эмбарго Совбеза ООН, то один только взор на данные Гос службы экспортного контроля Украины снова же обоснует, что поставки орудия были, при этом конкретно в Африку, в зоны вооруженных конфликтов – Судан и Конго. Так, Судан получил 60 танков Т-72М1, два бронетранспортера БТР-3 танки Т-55 (55 машин), в 2010 году. Что касается Уганды и Кении, то данные, выставленные Amnesty International совпадают с теми, которые указаны в госсправке.

Все вышеизложенные факты дают достаточный повод для того, чтоб осознать, что все предъявленные обвинения – не что другое, как правда. В Украине отсутствует действенная система управления и финансовая безопасность, что закономерно привело к возникновению и развитию контрабанды орудия. Незаконная торговля орудием – это большой валютный поток, который следует прямиком в кармашки высокопоставленных чиновников, включая и у
правление страны. И отрешаться от настолько выгодного бизнеса никто не хочет. И ситуация навряд ли поменяется после смены власти. Дело ведь не в ней, а в тех неограниченных способностях, которые она предоставляет. Недаром украинский люд от самого начала собственного существования был уверен – «не дай Бог з Iвана пана» — он таких дел наворотить сумеет, что вовек не расхлебаемся.

Применены материалы:
http://odnarodyna.com.ua/node/9293
http://news.zn.ua/POLITICS/informatsiya_ob_ukrainskih_tankah_v_yuzhnom_sudane_ustarela,_-istochnik-104613.html
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/06/120628_ukraine_sudan_tanks.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,158 сек. | 11.46 МБ