
Некоторое количество дней вспять дискуссии о «Мистралях» зазвучали с новейшей силой. Предпосылкой тому стала публикация «Ведомостей», в какой со ссылкой на некоторые источники в Минобороны и на неназванном оборонном предприятии приводились более чем достойные внимания сведения. В статье утверждалось, что 1-ые два корабля для русского ВМФ будут достроены, а строительство третьего и 4-ого, строительство которых планировалось вести на русских судостроительных предприятиях, отменено. В пользу такового решения был приведен резон, касающийся отрицательного дела военных моряков к самой идее закупки зарубежных десантных кораблей.
Скоро после анонсы об отказе от строительства 2-ух кораблей на собственных верфях появились другие сообщения другого нрава. Пресс-секретарь Объединенной судостроительной компании А. Кравченко заявил, что его организации ничего не понятно о каких-то планах министерства обороны по отказу от строительства третьего и 4-ого «Мистралей». Договоры на строительство этих кораблей пока не заключены, но, как не один раз утверждалось ранее, они будут подписаны в течение ближайших месяцев. Всего через несколько часов после сообщений пресс-службы ОСК пришли новые данные. РИА Анонсы через свои каналы в оборонном ведомстве узнали, что вправду никто не отрешался от 2-ух десантных кораблей, просто их строительство начнется позднее, чем планировалось ранее. Закладка третьего и 4-ого кораблей перенесена с 2013 на 2016 года. Подходящим образом двинулись и сроки сдачи готовых кораблей флоту.
В итоге ситуация прояснилась и сообщения источника «Ведомостей» не подтвердились. Тяжело сказать, были ли эти анонсы ожидаемыми. После смены министра обороны огромное количество профессионалов и просто интересующихся людей стали ожидать каких-либо конфигураций в курсе военного ведомства, сначала связанных с рядом решений спорного нрава, принятых при прошлом министре А. Сердюкове. Договор на строительство «Мистралей» как раз относился к этой категории. Все же, в конечном итоге выяснилось, что новые десантные корабли не подпадут под сокращение, а просто будут построены на пару лет позднее. Фактически говоря, конкретно спорный нрав российско-французского договора и привлек наибольшее внимание ко всем планам нашего оборонного ведомства, касавшихся покупки «Мистралей».
Таковой нюанс всей истории с французскими кораблями может в некой мере пролить свет на природу сегодняшней «сенсации». Так как некая часть общественности, в том числе специалисты и военные, не согласна с решением старенького управления Минобороны и не лицезреет смысла в покупке зарубежных кораблей, она могла бы стать «целевой аудиторией» анонсы. Может быть, источник «Ведомостей» просто не обладал подабающей информацией относительно заключения договоров на строительство третьего и 4-ого «Мистралей», что сказалось на качестве первых новостей. Не считая того, нельзя исключать версию, если можно так выразиться, испорченного телефона. Так либо по другому, если источник в министерстве существует, то или его информация не очень соответствовала реальности, или правильные данные были некорректно интерпретированы позднее.
Броско, что разрешение спорной ситуации официальным заявлением пресс-службы ОСК практически не воздействовало на ход споров посреди интересующейся общественности. Как и раньше дискуссируются тактические и технические аспекты «Мистралей», также сам вопрос их необходимости для нашего флота. Как и ранее, сторонники закупки напирают на возможность получения современ