
Штатское противоборство существенно ослабляло силы вновь сформированной РККА (Рабоче-Крестьянской Красноватой Армии). Укрепить ее командный состав за счет юных профессионалов из среды трудящихся не представлялось вероятным, ибо для их подготовки требовалось время, которого просто не было. Необходимость незамедлительного сотворения довольно сильной постоянной армии, которая сумеет дать отпор не только лишь империалистическим интервентам, да и войскам белогвардейцев, привела к тому, что Русское управление посчитало уместным использовать скопленный военный и теоретический опыт профессионалов, которые до событий 1917-го года состояли на службе в Королевской армии.
Обосновав необходимость использования значимого культурного наследства капитализма, Ленин обратился к руководящим органам страны. Он подчеркивал о необходимости отнестись с особенным вниманием к вербованию научно-образованных профессионалов не только лишь в военной, да и в других областях, независимо от их происхождения и от того, кем и кому они служили до прихода Русской Власти. Поставить цель было естественно просто, но ах так ее достигнуть? Большая часть бывших дворян оставались либо воинственно настроенными к Русской власти, либо заняли по отношению к ней выжидательную позицию. Уверенные в том, что революция несет с собой только разруху и падение культуры, они ждали неминуемой смерти русской интеллигенции. Им было тяжело осмыслить, что идя навстречу, Русская власть стремится перенести в освеженную Россию самые ценные заслуги капиталистического уклада жизни.
Фактор принуждения навряд ли сумел бы тогда дать положительные результаты. К тому же приходилось работать не только лишь над конфигурацией дела интеллигенции к новейшей власти, да и оказывать влияние на негативное отношение рабочих масс к бывшим представителям буржуазии. Очередной неувязкой было то, что часть руководящих партийных работников совсем не делила мировоззрение Ленина о необходимости сотрудничества с обратной по миропониманию стороной, даже в критериях полного контроля над их деятельностью. И естественно схожее взаимодействие с людьми, просто пропитанными настолько чуждой большевикам идеологией, достаточно нередко оборачивалось вредительством. Но без использования познаний и опыта, которые интеллигенция Королевской Рф получила в наилучших учебных заведениях Европы и во время работы на больших должностных постах еще до революции, нереально было поднять страну и одержать победу над наружными неприятелями.
В конце концов, многим бывшим офицерам и генералам явилось понимание того, что Русская власть – единственная сила, представляющая национальные интересы Рф и способная защитить страну от наружных противников в данный период времени. Все патриотически настроенные проф военные, чувствующие свою связь с народом, посчитали своим долгом поддержать «красных» в борьбе за независимость Родины. Большущее значение при всем этом также оказала позиция нового правительства о не посягательстве на политические убеждения военных спецов, что было даже законодательно зафиксировано на V Всероссийском съезде Советов (от 10 июля 1918-го года). К огорчению, нельзя забывать и о других бывших дворянах и офицерах, готовых дать нашу страну на поругание наружным противникам. Они всячески вожделели избавиться от коммунистов и их губительных мыслях, не хотя осознавать последствий схожих «дьявольских» сделок.
1-ые шаги на пути к сотрудничеству стали неплохим примером для других военных, еще неуверенных в корректности подобного решения. Уже перешедшие на сторону большевиков генералы призывали других офицеров Королевской армии
выступить на защиту страны в рядах РККА. Сохранились примечательные слова их воззвания, отлично показывающие нравственную позицию этих людей: «В этот принципиальный исторический момент мы, старшие боевые товарищи, обращаемся к вашим эмоциям преданности и любви Отчизне, просим позабыть все обиды и добровольно идти в Красноватую Армию. Куда бы вас не назначили, служить не за ужас, а за совесть, чтобы, не жалея жизни, своею честною службою отстоять дорогую нам Россию, не допустив её расхищения».
Не прячется факт того, что для вербования профессионалов дореволюционной Рф использовались тотчас не совершенно человечные способы и средства. Некие историки склонны именовать послереволюционный период «путем на Голгофу» для русской интеллигенции, ибо репрессивные способы их принуждения к работе на Советскую власть были обширно всераспространены. Но высшие органы власти не приветствовали такое отношение к знатокам дворянского происхождения, о чем свидетельствует принятый 17 декабря 1918-го года приказ Президиума ВЧК. В этом документе содержатся строгие указания проявлять необыкновенную осмотрительность при вербовании буржуазно-дворянских профессионалов к ответственности за те либо другие деяния и допускать их арест исключительно в случае наличия доказанных фактов антисоветской деятельности. Страна не могла позволить для себя наобум разбрасываться ценными кадрами, тяжелое время диктовало новые правила. Также вопреки бессчетным утверждениям о принудительном вербовании военных профессионалов Императорской Рф в РККА необходимо отметить то, что произошедшие в армии еще до революции нехорошие преобразования существенно изменили настроения посреди офицерского состава. Это только содействовало тому, что с приходом Русской власти многие высшие армейские чины посчитали своим долгом, а не из-за ужаса, поддержать большевиков в сражении за Отечество.
Итогом проводимых мероприятий стало то, что из 100 пятидесяти тыщ проф военных, служивших в офицерском корпусе дореволюционной Рф, в Красноватой Армии сражались 70 5 тыщ человек против 30 5 тыщ старенького офицерского состава на службе у белогвардейцев. Их вклад в победу в Штатской войне неоспорим, 50 три процента командного состава Красноватой Армии являлись офицерами и генералами Императорской Армии.
Так как обстановка добивалась незамедлительных и верных действий, уже в ноябре 1917-го года начальником штаба и Верховным главнокомандующим армии был назначен не кто другой, как потомственный дворянин, генерал-лейтенант бывшей Императорской Армии М.Д. Бонч-Бруевич, получивший прозвище «советский генерал». Конкретно ему довелось возглавить в феврале 1918-го года РККА, сделанную из отдельных частей Красноватой Гвардии и остатков бывшей Императорской Армии. Это был самый тяжелый для Русской Республики период, длившийся с ноября 1917-го до августа 1918-го года.
С конца 1918-го года вновь учрежденную должность главнокомандующего Вооруженными силами страны занимало его высокоблагородие С.С. Каменев (но не тот Каменев, который был позднее расстрелян вкупе с Зиновьевым). Возглавив после революции пехотную дивизию, этот опытный кадровый офицер моментально продвинулся по служебной лестнице.
Конкретным подчиненным Сергея Сергеевича Каменева и его первым ассистентом был потомственный дворянин, начальник Полевого штаба РККА П.П. Лебедев, который при Императорской Армии считался в звании генерал-майора. Сменив на обозначенном посту Бонч-Бруевича, Лебедев в течение всей войны (с 1919-го по 1921-ый год) искусно управлял Полевым штабом, интенсивно участвуя в подготовке и проведении главных операций.
Очередной потомственный дворянин А.А. Самойло являлся конкретным сотрудником Лебедева, занимая пост начальника Всероссийского Главштаба. Дослужившись в Императорской Армии до звания генерал-майора, Александр Александрович после революционных преобразований октября перебежал на сторону большевиков, а за свои значимые награды был награжден бессчетными орденами и медалями, посреди которых два ордена Ленина, три ордена Красноватого знамени и орден Российскей войны I степени.
о 4 лет.
У постороннего человека может создаться неверное представление о том, что Ленин и Троцкий, определяясь с кандидатурами на высшие командные посты, обязательно стремились назначить на их представителей генеральского Правительского корпуса. Но правда заключается в том, что только те, кто был удостоен таких больших военных званий, обладали необходимыми способностями и умениями. Конкретно они посодействовали новейшей власти одномоментно сориентироваться в сложнейшей обстановке и отстоять свободу Отечества. Жесткие условия военного времени стремительно расставляли людей на заслуженные места, выдвигая вперед реальных экспертов и «задвигая» тех, кто только казался таким, являясь на самом деле обыкновенной «революционной балаболкой».
На основании составленной на октябрь 1917-го года подробной картотеки офицеров российской армии, также предстоящей сверке приобретенных данных с более поздними, были определены более надлежащие правде сведения о численности военных чинов Императорской Армии, служивших на стороне новейшей власти. Статистика гласит о том, что во время штатской войны в армии рабочих и фермеров служили: 746 бывших подполковников, 980 полковников, 775 генералов. А Красноватый Флот вообщем был аристократической воинской частью, потому что Генштаб Российского ВМФ после октябрьских событий фактически в полном составе перебежал на сторону большевиков и самоотверженно сражался на стороне Русской власти всю штатскую войну. Командующими флотилией в период войны были бывшие контр-адмиралы Правительского флота и потомственные дворяне: В.М. Альтфатер, Е.А. Беренс и А.В. Немитц. Они также совсем добровольно поддержали новое правительство.
ски три яичка всмятку и выпустил их на кашу. Все это он полил консервированным молоком и густо посыпал сахаром. Я был так загипнотизирован завидным аппетитом старенького военного (скоро я вызнал, что это был королевский генерал Шалавин, перешедший на советскую службу), что Блюхера я увидел только, когда он уже стоял совершенно передо мной»[35]. Казанин в собственных воспоминаниях не упомянул, что Шелавин был не просто королевским, а белоснежным генералом, в общем-то в королевской армии он был только полковником Генштаба. Участник русско-японской и мировой войн, в колчаковской армии он занимал должности начальника штаба Омского военного окрестность и 1-го Сводного Сибирского (потом 4-го Сибирского) корпуса, участвовал в Сибирском Ледяном походе, служил в Вооруженных силах Русской Восточной окраины и Приамурского Временного правительства, потом эмигрировал в Китай. Уже в Китае он начал сотрудничать с русской военной разведкой (под псевдонимом Руднев), в 1925–1926 – военный советник Хэнаньской группы, педагог военной школы Вампу; 1926-1927 — в штабе Гуанчжоуской группы, помогал Блюхеру эвакуироваться из Китая и сам также возвратился в СССР в 1927 году.
Можно именовать еще много узнаваемых фамилий офицеров и генералов старенькой армии, самоотверженно сражавшихся на стороне РККА и командовавших целыми фронтами, разгромившими, в конце концов, белогвардейские полчища. Посреди их особо выделялся прошлый генерал-лейтенант барон Александр Александрович фон Таубе, ставший начальником Головного штаба Красноватой Армии в Сибири. Отважный полководец попал в плен к Колчаку летом 1918-го года и умер в камере смертников. А уже через год потомственный дворянин и генерал-майор Владимир Александрович Ольдерогге, командуя всем Восточным фронтом большевиков, на корню уничтожил белогвардейцев на Урале, стопроцентно устранил колчаковщину. В это время Южный фронт бардовых под предводительством опытнейших генерал-лейтенантов старенькой Армии Владимира Николаевича Егорьева и Владимира Ивановича Селивачёва приостановил армию Деникина, продержавшись до подхода подкреплений с Востока. И этот список можно продолжать и продолжать. Невзирая на наличие «доморощенных» бардовых военачальников, посреди которых много знаменитых имен: Будённый, Фрунзе, Чапаев, Котовский, Пархоменко и Щорс, на всех основных направлениях в решающие моменты противоборства у руля находились те же «ненавистные» представители бывшей буржуазии. Конкретно их талант в управлении армиями, помноженный на познания и опыт, приводил войска к победе.
Законы русской пропаганды не позволяли длительное время беспристрастно освещать роль определенных слоев военных кадров Красноватой Армии, умаляя их значимость и создавая некоторый нимб молчания вокруг их имен. А меж тем они честно исполнили свою роль в тяжелый для страны период, посодействовали выиграть Штатскую войну и ушли в тень, оставив о для себя только военные сводки и оперативные документы. Но они, как и тыщи других людей, проливали свою кровь за Отечество и достойны почтения и памяти.
В качестве возражения утверждениям о том, что Сталин и его соратники своими репрессивными мероприятиями позднее специально уничтожали представителей дворянской интеллигенции, можно только сказать, что все герои войны, упомянутые в статье выше, как и многие другие военные спецы, тихо дожили до старости кроме тех, кто пал в схватках. А многим представителям младшего офицерского состава удалось сделать успешную военную карьеру и даже стать Маршалами СССР. Посреди их такие известные полководцы как прошлый подпоручик Л.А. Говоров, штабс-капитаны Ф.И. Толбухин и А.М. Василевский, также полковник Б.М. Шапошников.
Естественно, не стоит опровергать того, что на местах наблюдались, по выражению Ленина, «перегибы» и необмысленные деяния, имели место незаслуженные аресты и очень грозные приговоры, но вести речь о приготовленных массовых репрессиях, направленных на ликвидирование дворянского военного корпуса, совсем неоправданно. Еще поучительнее вспомнить о том, как остальное, «белое» офицерство, которому на данный момент стильно соболезновать и петь дифирамбы, при первой же опасности разбежалось по французским и турецким городкам. Спасая свои собственные шкуры, они отдавали все, чем располагали, прямым противникам Рф, которые в это время вели войны с их соотечественниками. И это те, кто присягал на верность Родине и обещал защищать Отчизну до последнего вздоха. В то время как российский люд
сражался за свою независимость, подобные «офицеры», не достойные носить настолько высочайшее звание, восседали по западным кабакам и борделям, соря средствами, которые при побеге вывезли из страны. Они издавна дискредитировали себя в истории нашей страны. Специально для их М.Д. Бонч-Бруевич написал такие слова: «История осудит не нас, оставшихся на Родине и честно исполнивших собственный долг, а тех, кто препятствовал этому, запамятовал интересы собственной страны и заискивал перед иноземцами, очевидными противниками Рф и в прошедшем, и в будущем».
Источники инфы:
-http://tsar-ivan.livejournal.com/185001.html
-http://istmat.info/node/21711
-http://ru.wikipedia.org/wiki