Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

В этом году Войско Польское получит первую партию томных колесных плавающих бронетранспортеров 8×8 (CPKTO 8×8) «Гиппопотам». Это тс, сделанное в рамках проекта, финансируемого из ресурсов Министерства науки и высшего образования.

Сделанный с нуля, не прибегая к существующему шасси, что имелось в более ранешних разработках AMZ, другими словами «Вепрей», «Туров» либо «Зубров». Тс с своей массой около 21 тонны, допустимой оснащенной массе, около 32 тонн и грузовместимости до 5 тонн (и плавучести при массе до 26 т!)

Вообщем мы не много знаем о польской военной индустрии. Я, допустим, до начала общения с польскими военными – задумывался что весь их ВПК погиб, и они тоже «доедают» остатки русского наследства. Оказалось – это не так, точнее не на все 100%. Во-1-х Польша, фактически не получала русского орудия, а все выпускала без помощи других либо импортировала из Чехословакии , так что разрыв экономических связей не воздействовал на ее оборонку. Другое дело – рыночная экономика и позже вступление в НАТО. То, что Польша всегда тяготела к Западу, и слепому было видно.

НАТО «не поскупилось». Кроме танков, им было переданно аж 25 БТР М113 различных модификаций и 150 «Хамеров»! Вот здесь и начались проблемы…
Польша сама не выпускала БТРы, а экспортировала комплектующие ОТ-64 «SKOT» из Чехословакии и собирала у себя в Познани под именованием «Рысь». Сей бронетранспортер издавна устарел и добивался подмены. Но после революции ( либо может контрреволюции) Чехословакия не стала их выпускать, а позже прямо за разделом страны им вообщем было не до новых проектов. Хотя нужно дать подабающее – чешская техника мало превосходила русских прародителей.

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Потому Польша, которая тогда растеряла фактически всю военную индустрия, купила лицензию на создание БТР Patria ( не знаю как это по фински, но по-испански это будет «Родина») и стала их удачно клепать под именованием «Росомаха». К этому году их в строю уже более 4 с половиной сотен.

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Так для чего же нужен «Гиппо»? Дело в том,что «Росомаха» не подходила для инженерной разведки. По данным логистики, на полный набор технической разведки требовалось 2 «Рыси» либо 1,5 «Росомахи» (как полтора землекопа).

Предстоящее его проектирование привело к тому, что на этот бронетранспортер можно установить и крупногабаритные системы ПВО и минно-заградительного оборудования, да не достаточно ли чего еще!

Благодаря применению нового разработанного бронирования (подкорпусного дефлектора), современных технологий композитов, также систем персональной защиты, он должен обеспечить экипажу очень вероятную степень баллистической и противоминной защиты.

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Конструкция «Гиппопотама» характеризуется универсальностью и возможностью резвой адаптации внутренностей, зависимо от вида задач, которые производятся. Он не должен быть кандидатурой для «Росомахи» а его дополнением в сферах, которые требуют
спец заданий, часто томного и требующего огромного места для оборудования.

"Бегемот" имеет полную длинну около 9,5 м, высота 2,82 м, а ширина 2,88 м. Для сопоставления, "Росомаха" имеет длинну 7,77 м, высота около 2,36 м и ширина 2,83 м.

Базисное шасси Бегемота будет оборудовано шасси 8×8 высочайшей мобильности с 2-мя управляемыми мостами, Дизельный движок Deutz TCS 2015 V08 мощностью 600 л/с, обеспечивает, вращающий момент в границах 2700 Нм. Коробка Allison 7-ступенчатая автоматическая. Скорость его по шоссе приравнивается 110 км/ч.

Тс обустроено Абс, центральной системой подкачки колес, противовзрывными вкладками (для колес с размером 16.00 R20) также лебедкой.

Основной корпус тс выполнен из броневой стали с дополнительной композитной разнесенной броней. Уровень баллистической защиты на уровне класса IV STANAG 4569 — другими словами защищает 90-% проекции от обстрела бронебойными пулями 14,5?114 мм B32 из расстояния 200 м при скорости 911 м/с. Для самозащиты БТР обустроен управляемым модулем вооружения OBRSM ZSMU — 1276C1 Kobuz, также КОЭП SSP — 1 Obra ( аналог «Шторы») и пусковыми 81 мм установками дымовых гранат. Тс должно быть также оборудовано оптическими (дневными и тепловизионными камерами).

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…
Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…
Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Так почему же «работа из болота»? Все дело в том, что 1-ый опытнейший экземпляр не желал плавать Вообщем!

По началу удалось достигнуть плавучести при наименьшем весе 22 тонны и то со скоростью 4 км/ч.

При требуемом весе 26 тонн, он провокационно стремился стать «подводной лодкой».

О заявленных тогда нормативных 10 км/ч по воде – можно было только грезить.

Но у поляков остались хорошие корабелы. Исследования, связанные с оптимизацией конструкции корпуса относительно плавучести, реализовывались в сотрудничестве с КБ корабельной индустрии — испытания модели на волне и на размеренной воде проведенными были в испытательном бассейне отдела океанотехники и кораблестроения Гданьского политехнического института.

Плавучести удалось обеспечить установкой модулей с газом, которые автоматом заполняли кассеты-ячейки с полостями, находящиеся на наружной стороне корпуса. Как-бы то ни было, но «Гиппопотам» стал «грести» со скоростью 10 км/ч не только лишь по размеренной пресной воде, да и держать 3-бальную морскую волну.

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…
Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…
Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…

Ох, нелегкая это работа «Бегемота» тащить из болота…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,102 сек. | 11.45 МБ