От патрульных катеров до авианосцев

Наша родина предлагает весь диапазон военно-морской техники и вооружения

На вопросы еженедельника «ВПК» ответил управляющий делегации ОАО «Рособоронэкспорт», 1-ый заместитель генерального директора Иван Максимович Гончаренко.

«ВПК»: Иван Максимович, еще рано подытоживать работы ОАО «Рособоронэкспорт» за год, но есть какие-нибудь промежные результаты?

– Да, естественно, и они веселят. А именно, за 1-ые полгода экспорт продукции военного предназначения только по полосы нашего общества составил 6,5 млрд баксов. Это выше результатов за аналогичный период прошедшего года. Так что можно сказать, что на сей день Рособоронэкспорт продолжает удачно делать все свои обязательства. Полагаю, что итоги за год составят более 11 млрд баксов, и это также выше характеристик прошедшего года. Таким макаром, мы продолжаем обеспечивать предприятия русского ОПК заказами для бесперебойной работы. А совместно с гособоронзаказом это дозволит прирастить количество рабочих мест, закупить современное оборудование, обновить технологии производства, расширить научно-исследовательские разработки.

«ВПК»: Какие задачки ставил впереди себя Рособоронэкспорт, участвуя в парижском военно-морском салоне «Евронаваль-2012»?

– Роль в основных интернациональных выставках – это принципиальное направление рекламной работы Рособоронэкспорта. Особенность этой выставки в том, что она не имеет региональной направленности и является смотром общемировых тенденций развития военно-морской техники. «Евронаваль» – один из наистарейших и более знатных военно-морских салонов мира, который проводится раз в два года. Роль в нем не только лишь престижно, да и принципиально исходя из убеждений стиля страны, демонстрации больших способностей в области государственного военного судостроения. Вот поэтому Наша родина учавствует в работе «Евронаваля» уже в восьмой раз.

«ВПК»: Чем обоснованы успехи Рособоронэкспорта, который раз в год улучшает характеристики собственной деятельности?

От патрульных катеров до авианосцевГенеральный директор Рособоронэкспорта
Анатолий Исайкин и глава делегации
компанииИван Гончаренко (слева)
на салоне «Евронаваль-2012»

– В собственной работе мы не только лишь акцентируем внимание на отдельных образчиках и видах ПВН русского производства, да и повсевременно стремимся оказывать содействие своим заказчикам в оптимизации военных расходов, увязывая советы по выбору русских вооружений с аспектом «эффективность-стоимость». Экспортные версии русских вооружений и военной техники приспособлены к условиям эксплуатации в разных широтах. В состав орудия и технических средств судов входят комплектующие, поставляемые русскими предприятиями, также ведущими глобальными производителями. По желанию заказчика может быть рассмотрена возможность конфигурации их номенклатуры.

При всем этом Рособоронэкспорт предлагает широкий диапазон услуг по сервисному обслуживанию поставленных кораблей, обеспечению их ежедневной и боевой деятельности. Это достигается созданием всего комплекса береговых объектов для базирования, ремонта и обслуживания кораблей, хранения и подготовки к использованию орудия и боеприпасов, проведения занятий профессионалов на современных тренажерах, которые предоставляются по требованию заказчика.

«ВПК»: Сейчас военно-морские силы стран, которые позиционируют себя в качестве ведущих региональных держав, не могут обойтись без подводного флота, а у Рособоронэкспорта довольно широкий диапазон предложений. Что было представлено сейчас?

– Наша родина многие годы была общепризнанным фаворитом судостроения. Сейчас в стране действуют порядка 160 компаний, посреди которых не только лишь верфи, научно-исследовательские университеты и конструкторские бюро, да и фабрики судового машиностроения, приборостроения и электроники. Русский судостроительный комплекс может проектировать и создавать боевые подводные и надводные корабли и вспомогательные суда всех классов, также выпускать все виды военно-морских вооружений и технических средств. Высочайший уровень развития науки, проектных и судостроительных технологий, приличные производственные мощности, высококвалифицированные к
адры и большой опыт внешнеэкономической деятельности позволяют Рф задерживать ведущие позиции в мире по экспорту военно-морской техники и вооружения.

От патрульных катеров до авианосцевОгромным экспортным потенциалом владеют уникальные по своим ТТХ и боевым способностям русские дизель-электрические подводные лодки типа «Кило». Их плюсы по заслугам оценили ВМС Индии, Китая, Польши, Ирана и других государств.

Так, ДЭПЛ проекта 636 создана для действенного ликвидирования субмарин, надводных кораблей, также береговых целей хоть какого потенциального противника и может действовать как без помощи других, так и в составе группы. Это одна из самых малошумных ДЭПЛ в мире, за что америкосы окрестили ее «черной дырой». Это качество обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение противника и атаку с большой дистанции, также дает возможность уклониться и стать неприметной для чужих кораблей.

Высокая боевая эффективность этой подлодки обеспечивается уникальным ракетным комплексом Club-S. За счет большой дальности стрельбы комплекса (до 275 км) существенно возрастает возможность выхода подводной лодки для атаки скоростных целей, также увеличивается боевая устойчивость ДЭПЛ при ответных действиях противника.

Очередной современный продукт русских кораблестроителей – однокорпусная дизель-электрическая подводная лодка 4-ого поколения «Амур-1650» с 2-мя запасными движителями. Она способна отлично делать боевые задачки во всех районах Мирового океана при всех метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях. Высокочувствительная аппаратура и массивное вооружение обеспечивают этой подлодке гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки чужих кораблей с большой дистанции, также своевременное уклонение от противолодочных кораблей противника. Предвидено создание анаэробной силовой установки на базе риформинга дизельного горючего и оснащение ею «Амура-1650», что дозволит прирастить время подводного плавания до 20 суток.

«ВПК»: По прогнозам аналитиков, в наиблежайшие три – 5 лет в мире раз в год будет продаваться порядка 10 боевых надводных кораблей главных классов – корветов, фрегатов, также других платформ ценой от 100 миллионов баксов и выше. Каковы в этом диапазоне способности Рособоронэкспорта?

– Для нас нет огромных либо малеханьких договоров. К каждому партнеру мы относимся деликатно и почтительно. На данный момент мы ведем активную рекламную политику, которая строится на базе анализа интересов и запросов наших возможных клиентов. При всем этом почти всегда можно гласить не только лишь о поставках кораблей и подводных лодок, да и о совместном их проектировании и строительстве на судоверфях заказчиков. Таковой подход дозволил нам значительно расширить географию собственных поставок.

Большой энтузиазм потенциальные заказчики проявляют к российскому кораблю – многоцелевому фрегату «Гепард-3.9», в конструкции которого применена архитектура «Стелс». Головной корабль этой серии – «Татарстан» в 2002 году вошел в состав ВМФ Рф, налажено серийное создание фрегатов этого проекта как для русского Военно-морского флота, так и для экспортных поставок.

От патрульных катеров до авианосцев«Гепард-3.9» предназначен для поиска и ликвидирования надводных, подводных и воздушных целей, потому его вооружение многообразно и равновесно. На корабле базируется палубный вертолет полетным весом до 12 тонн.

Другой многоцелевой корабль – фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий как без помощи других, так и в составе соединений против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, также для отражения воздушных атак. Фрегат может действовать в качестве эскортного корабля. Соответствующей особенностью проектирования и строительства новых русских фрегатов является переход к модульно-агрегатному способу.

Для поражения надводных кораблей, поиска и поражения подводных лодок, разрушения наземных объектов в глубине местности, огневой поддержки морских десантов предназначен фрегат проек
та 22356. Различный арсенал ракетного и артиллерийского вооружения, систем ПВО и средств борьбы с подводными объектами, также наличие вертолета Ка-28 либо Ка-31 позволяют фрегату этого типа удачно делать весь комплекс возложенных на него боевых задач.

«ВПК»: В сей раз на «Евронавале» были представлены корабли двойного предназначения и даже суда для штатского флота.

– И мы идем в русле этих тенденций. Новым кораблем, который ОАО «Рособоронэкспорт» продвигает на мировой рынок, стало научно-исследовательское судно ледового класса. Мы хотят оказывать техническое содействие в организации его строительства на верфях заказчика. Судно создано для решения исследовательских задач в Антарктическом регионе, а именно для проведения геофизических и сейсморазведочных работ, также для инженерной подготовки освоения будущих месторождений. Этот проект вобрал в себя долголетний опыт русских конструкторов ледокольного флота и реализует на практике фундаментальные научные разработки последних лет.

«ВПК»: Также, по прогнозам, возрастет и мировой экспорт катеров – приблизительно 45–50 единиц в год. Что может предложить Рособоронэкспорт своим возможным заказчикам в этом секторе рынка?

– Наша родина является одним из огромнейших экспортеров ракетных катеров. Русские конструкторы и судостроители первыми в мире применили на практике регулируемые интерцепторы, дозволяющие патрульному катеру проекта 14310 «Мираж», который не имеет аналогов в мире, развивать скорость до 50 узлов, существенно снижать воздействие бортовой и килевой качки, также удельный расход горючего.

Патрульный катер «Соболь» водоизмещением около 60 тонн, тоже использующий интерцепторы, предназначен для несения дежурной службы в территориальных водах, воплощения контроля за соблюдением кораблями и судами режима плавания во внутренних водах, на рейдах портов и гаваней, также в прилегающих к ним прибрежных районах моря. Сочетая внутри себя отличные мореходные свойства с высочайшей скоростью хода, способностью к высокоскоростному маневру и нужным вооружением, катер стопроцентно соответствует понятию «перехватчик». Его аналог принят на вооружение.

Огромным экспортным потенциалом обладает высокоскоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст». Он способен развивать скорость до 50 узлов и предназначен для перехвата фактически всех скоростных морских целей. Его движительная установка обеспечивает высшую маневренность даже в сложных навигационных критериях.

Неплохими экспортными способностями обладает десантный катер на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э». Он предназначен для транспортировки и посадки на необорудованный сберегал танков, колесной техники, личного состава с вооружением, также других грузов общей массой до 40 тонн. Катер может на скорости более 50 узлов преодолевать мелководье, перекаты, песочные пляжи, болота и заросшие растительностью водоемы. Его массивное вооружение способно оказать эффективную огневую поддержку десанту при посадке. Высочайшие скорость хода, десантовместимость и экономичность в сопоставлении с классическими десантными кораблями позволяют считать «Мурену-Э» хорошим средством для проведения особых, миротворческих и экспедиционных операций в большинстве регионов мира.

«ВПК»: «Евронаваль» – это салон не только лишь боевых кораблей, да и морского вооружения.

– Непременно, ведь мощь ракетно-пушечного и торпедного вооружения – один из главных характеристик могущества военно-морского флота. Сейчас на щите Рособоронэкспорта были представлены встроенные ракетные системы для подводных лодок Club-S и для надводных кораблей Club-N. Они созданы для поражения крылатыми ракетами надводных кораблей, подводных лодок и береговых целей противника всех типов даже в критериях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия. На базе ракетной системы Club-N разработан функциональный мобильный береговой комплекс ракетного орудия Club-М.

Противокорабельный ракетный комплекс «Уран-Э» отлично поражает катера, корабли и морские транспорты противника водоизмещением до 5000 тонн. Для увеличения скрытности и внезапности атаки, обеспечения стойкости от средств огневого противодействия ракета Х-35Э этого комплекса имеет малую высоту полета. «Уран-Э» может устанавливаться на строящихся и находящихся в боевом составе кораблях, транспортах и на берегу.

Уникальны свойства подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион» с крылатой ракетой «Яхонт», которая имеет загоризонтн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,127 сек. | 11.46 МБ