От бойца до студента один грант

От солдата до студента один грантРусские информационные агентства распространили информацию о том, что Министерство обороны Русской Федерации подготовило проект закона о том, как повысить привлекательность службы по призыву для юных людей, имеющих русский паспорт. В этом проекте, а именно, говорится о том, что бойцы, проходящие срочную службу, сумеют получать валютные гранты на обучение в муниципальных университетах, также будут наделены льготами при приеме на муниципальную службу штатского нрава.

С одной стороны инициатива Министерства обороны смотрится беспристрастным благом, ведь не тайна, что даже при понижении срока службы по призыву престиж этой самой службы, к большенному огорчению, остается на довольно малом уровне в стране. Знатная обязанность очевидно не всеми воспринимается конкретно почтенной. В этой связи выделение грантов на поступление в университеты и на обучение, в том числе, и за границей, также наилучшее положение при попытке оказаться на госдолжность может сыграть очень позитивную роль.

Но есть, как обычно, и другая сторона этого вопроса. При этом сторону эту можно именовать таковой же таинственной, как оборотная сторона Луны – чтоб ее хорошо разглядеть, придется значительно попотеть, при этом попотеть самому Министерству обороны, которое у нас активно потеть как-то не очень привыкло… Итак вот, сложность вопроса тут состоит в том, где Анатолий Сердюков и финансовая часть всего его ведомства возьмут средства на реализацию настолько принципиального проекта?

Для осознания масштабности издержек, можно привести последующие числа. Сейчас в русской армии проходят службу по призыву в общей трудности около 300 тыщ боец (осенний призыв 2011 – около 140 тыщ человек, вешний призыв 2012 – около 155 тыщ человек). Если допустить, что подавляющее большая часть людей, не успевших получить высшее образование до призыва, захочут получить его после службы в армии, то выделение одних только валютных грантов изольется правительству Русской Федерации в копеечку.

Тут еще необходимо обусловиться, в каких размерах, эти гранты придется выдавать. Например, цена года обучения в Воронежском Госуниверситете (на платном очном отделении) сейчас колеблется от 40 000 («Политология», «Информатика и вычислительная техника», «История») до 125-130 тыщ («Электроника и наноэлектроника», «Информационные системы и технологии). Заочная форма обучения в том же вузе оплачивается в границах от 21 тыщи до 66,5 тыщ рублей за год. Это, выскажемся так, провинциальный университет. Но ведь многие могут проявить желание получить образование только в престижнейших столичных университетах. Например, МГТУ им.Баумана городка Москвы предлагает варианты платного обучения по стоимости от 60 тыщ до 190 тыщ рублей в год…

Другими словами, чтоб демобилизовавшийся срочник сумел получить образование, Министерству обороны придется значительно раскошелиться. Если усреднять цены, то получится, что только одному бойцу, получающему высшее образование, придется выдавать грант на год обучения в размере около 80 тыщ рублей (400 тыщ за 5 лет). А если экстраполировать эту сумму на всех желающих, то может выйти просто астрономический итог в 20 млрд рублей в год (и это опять-таки в среднем).

Естественно, можно гласить о том, что, возможно, гранд от Министерства обороны будет выдан не для платного варианта обучения, а несколько для других целей, а поступать в университеты «дембеля» должны будут без помощи других – по итогам сдачи ЕГЭ только на бесплатной базе. Но если так, то тогда полностью просматривается мысль Минобороны. Разумеется, после службы в армии навряд ли стоит ждать того, что боец сделает лучше свои характеристики при сдаче ЕГЭ – все-же на службе не тригонометрические уравнения решают… А если не сделает лучше, то и поступить в университет ему будет куда труднее. Выходит, что поступить в университеты без некоего патроната со стороны страны сумеет очень маленькой процент бывших военнослужащих-срочников. Тогда и уже для выдачи образовательных грантов может пригодиться куда более умеренный бюджет, чем обозначенные выше 20 млрд рублей за год. Но вот только станет ли ограниченность способности поступления в высшую школу инвентарем для увеличени
я престижа службы в армии – вопрос непростой.

Разумеется, что правительство вожделеет добавить некоторой социальной значимости тем людям, которые честно выполнили собственный долг перед Родиной. Это радостно. Но только перед тем, как гласить о законопроектах, тут необходимо хорошо взвесить все «за» и «против». Ведь мы все отлично знаем, что пообещать у нас могут столько, что позже вообщем будет трудно унести, но только процент выполнения обещаний пока остается очень низким. В одном случае уже в процессе реализации проекта выясняется, что иссякает финансирование, в другом – оказывается, что проект вообщем не является и не являлся целесообразным. Потому и в рассмотренном случае, до того как бодро рукоплескать решению Минобороны всем желающим срочникам раздавать гранты на получение высшего образования, необходимо дождаться реальных шагов, которые приведут к результату.

У нас ведь от законопроекта до реализации принятого закона иногда пропасть…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 11.43 МБ