От винта

От винтаSikorsky создаст универсальный скоростной вертолет

Южноамериканская компания Sikorsky решила продолжить эволюцию собственного скоростного вертолета X2 созданием 2-ух прототипов функционального винтокрыла для Армии США. Новый вертолет будет создаваться специально для армейского тендера на поставку легких разведывательных машин на смену устаревающим Bell OH-58D Kiowa Warrior. В этом конкурсе Sikorsky придется соперничать с Bell Helicopter и Eurocopter, которые предложат доработанные варианты уже имеющейся техники.

"Налетчик"

О планах сотворения нового скоростного вертолета компания Sikorsky объявила 20 октября 2010 года. Новый вертолет, получивший заглавие S-97 Raider, будет построен по соосной схеме расположения несущих винтов. Фюзеляж будет выполнен по компоновочной схеме винтокрыла — отчасти подъемную силу в полете будут создавать маленькие крылья. Последние будут обустроены пилонами для навесного вооружения.

Согласно систематизации Sikorsky, новенькая машина будет транспортно-ударным вертолетом, который также может быть будет использовать для проведения разведки с воздуха, воплощения охранения других воздушных машин (к примеру, V-22 Osprey на флоте), срочной мед эвакуации, транспортировки десанта, нанесения ударов по объектам противника и резвой транспортировки грузов. S-97 будет способен совершать полеты на скорости в 200 узлов (370,4 километра в час) с возможностью краткосрочного роста этого показателя до 220 узлов. Как ожидается, 1-ый макет нового вертолета совершит 1-ый полет в наиблежайшие 50 месяцев.

На S-97 будут установлены движки T700 американской компании General Electric мощностью на валу в 2300 лошадиных сил. Движки этого семейства употребляются сейчас в почти всех американских военных вертолетах, включая Boeing AH-64D Apache Longbow, Bell AH-1Z Viper, Bell UH-1Y Venom, NHI NH90, Sikorsky S-70C и Sikorsky S-92.

От винта

X2

S-97 планируется сделать на базе макета скоростного вертолета X2, испытываемого Sikorsky сейчас. Отчасти технические свойства X2 в новеньком вертолете будет унаследованы. Скоростной вертолет Sikorsky также создается по соосной схеме расположения несущих винтов, которые имеют по четыре лопасти и крутятся в обратных направлениях. X2 обустроен толкающим воздушным винтом с шестью лопастями. Все винты приводятся в движение одним движком через сложную коробку. Согласно планам Sikorsky, вертолет сумеет развивать скорость до 260 узлов и совершать полеты на расстояние до 1300 км.

Предварительное проектирование S-97 Sikorsky планирует окончить в 2011 году, хотя массо-габаритный макет многообещающей машины представил уже 20 октября 2011 года. Представленный макет имеет маленькие выступающие по краям в средней части фюзеляжа крылья и далековато разнесенное хвостовое оперение. Вобщем, таковой вариант S-97 в серию может и не пойти. Поглядеть на предполагаемый внешний облик многообещающего вертолета можно в видеоклипе (размер файла около 50 мб) на веб-сайте Sikorsky.

Все для военных

Вначале S-97 Raider будет создаваться для Армии США, которая в 2009 году обнародовала программку "Вооруженного воздушного лазутчика" (Armed Aerial Scout, AAS). В рамках этой программки военные занимаются поиском подмены устаревающих легких разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior. Технические требования к новенькому вертолету еще пока прорабатываются и стопроцентно не известны. Тендер как такой также еще не объявлен. Как ожидается, конкурс на поставку новых вертолетов начнется во 2-м квартале 2011 года. В текущее время на вооружении Армии США стоят 818 вертолетов OH-58 Kiowa, 368 из которых — OH-58D.

От винта

OH-58D

Энтузиазм к многообещающему военному тендеру уже показали несколько компаний, которым придется соперничать с Sikorsky. А именно, Bell Helicopter, продукцией которой и пользуются сейчас армейцы, объявила о намерении пойти по пути предстоящего совершенствования испытанного временем Kiowa Warrior. Этот вертолет, как ожидается, получит новые более массивные движки HTS900-2 компании Honeywell, такж
е, может быть, новые воздушные винты.

В свою очередь европейская компания Eurocopter сделала совместное предприятие с Lockheed Martin для сотворения нового вертолета AS645 Armed Scout на базе EC145 и AS645 Lacota. Для конкурса Armed Scout разрабатывается под индексом AAS-72X. Как ожидается, собственный 1-ый полет вертолет совершит в 2011 году. Предположительно, новенькая машина сумеет развивать скорость до 270 км в час, а ее боевой радиус составит около 690 км.

В текущее время создание машин для армейского тендера осложняется тем, что детальные технические свойства грядущего вертолета не обнародованы. Понятно только, что, согласно требованиям Армии США, новенькая машина должна будет уметь делать полеты и зависать на высоте в 1,8 тыщи метров при температуре окружающего воздуха в 35 градусов Цельсия либо выше с полезной нагрузкой в одну тонну. По заявлениям Eurocopter, Bell Helicopter и Sikorsky их вертолеты сумеют зависать на таковой высоте и при таковой температуре воздуха.

От винта

AAS-72X

При всем этом Sikorsky утверждает, что новый вертолет компании сумеет зависать на высоте в 1,8 тыщи метров, неся на борту 6 боец в полной экипировке и полный набор навесного вооружения. При всем этом, если Raider будет нести только вооружение, то его высота зависания может составить до 3-х тыщ метров. Необходимо подчеркнуть, что большая часть одновинтовых вертолетов не способны зависать в одной точке при высочайшей температуре воздуха, что накладывает определенные ограничения на внедрение военной техники в горячем климате. Требования Армии США выработаны исходя из опыта использования вертолетной техники в Афганистане.

Чьей победой может закончиться тендер Армии США, спрогнозировать очень трудно. С одной стороны, S-97 может представлять энтузиазм для военных своими высокоскоростными чертами. Не считая того, вертолет будет создаваться с применением технологии малозаметности и отличаться низкой шумностью. С другой стороны, соперники Sikorsky предложат на тендер уже имеющиеся и испытанные машины (OH-58D и AS645 уже поступают на вооружение Армии США), а не революционные технические решения. Но даже если победа не достанется Sikorsky, катастрофы не случится — компания хочет предложить S-97 ВМС США, Морской пехоте и ВВС. Кто-либо да заинтересуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,298 сек. | 11.85 МБ