Отчего поникли крылья флота

Отчего поникли крылья флота

Русская морская авиация берет начало с покупки нескольких гидросамолетов за границей в 1911 году. Скоро российские авиаконструкторы сделали несколько типов летающих лодок, которые в первой мировой войне применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха военно-морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для поражения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года были сформированы две воздушные дивизии — на Балтике и на Черном море, а в военном ведомстве сотворено Управление морской авиацией и воздухоплаванием. В годы штатской войны отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах штатской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

В довоенный период морские летчики осваивали полярные широты, учавствовали в спасении полярных исследователей. Золотая Звезда Героя Русского Союза за № 1 была вручена морскому летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому.

В годы Величавой Российскей войны летчики морской авиации первыми нанесли удар по Берлину в августе 1941 года. В приказе Верховного Главнокомандующего по этому случаю было сказано, что морская авиация первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики сделали более 35 тыс. боевых вылетов, убили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тыс. самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники утратили 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две третьих общих утрат неприятеля от атак Военно-Морского Флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали улучшать свое боевое мастерство, осваивать новейшую боевую технику. Конкретно летчик-североморец Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил путь населения земли к звездам. В это период появились новые рода морской авиации — морская ракетоносная и противолодочная при одновременном совершенствовании разведывательной авиации.

Принципно новым направлением стало создание корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров "Киев", "Минск" и "Новороссийск".

К огорчению, морская авиация в последние годы приметно и непреклонно деградирует не по собственной вине, — сказал корреспондентам "СП" управляющий Центра военного прогнозирования, член-корреспондент Академии военныхъ наук Анатолий Цыганок. — Отсутствие финансирования и разработки новейшей корабельной авиатехники откинуло ее далековато вспять. Взять хотя бы только численность. Если перед Величавой Российскей войной в авиации ВМФ насчитывалось более 1000 только истребителей, то сейчас всех самолетов в ВМФ 217 плюс 102 вертолета. В главном это Ту-22М, Ил-38, Ан-12, Су-24, Ка-27. Все создано в эру «глубокого застоя», фактически выработало собственный ресурс, а новейшей техники не предвидится. Больше всего заморочек с морской ракетоносной авиацией. Летчиков тренировать негде. Со денька на денек ожидается отказ Украины от контракта по эксплуатации наземного тренажерного комплекса Нить в Крыму, имитирующего палубу авианесущего крейсера для подготовки летчиков палубной авиации, и применяемого экипажами корабельного авиаполка Северного флота ВМФ Рф в обучении взлета и посадки без риска для жизни. Тогда даже на старенькых самолетах негде будет учить летать наших морских летчиков.

В Денек авиации ВМФ охото низковато поклониться нашим морским летчикам за то, что они даже в сегодняшних сложнейших критериях продолжают сохранять базу этого рода сил флота до наилучших времен.

Досье

В текущее время в морской военной авиации насчитывается 35000 человек, 217 самолетов, 102 вертолета.

Бомбардировщики-ракетоносцы: 45 Ту-22М. Истребители-штурмовики: 52 Су-24, 10 Су-25, 52 Су-27. Противолодочная и разведывательная авиация: 1Ту-142, 26 Ил-38, 4 Бе-12. Военно-транспортные самолеты: 18 Ан-12, 37 Ан-12, Ан-24, Ан-26. Противолодочные вертолеты: 3 Ми-14, 72 Ка-27. Военно-транспортные, транспортно-десантные вертолеты: 8 Ми-8. Многоцелевые транспортно-боевые/ударные вертолеты: 12 Ка-29, 15 Ми-24.

На Северном флоте – 50 боевых самолетов, 44 боевых вертолета.
На Балтийском флоте — 55 боевых самолетов, 41 боевой вертолет.
На Черноморском флоте — 35 боевых самолетов, 13 боевых вертолетов.
На Тихоокеанс
ком флоте — 55 боевых самолетов, 26 боевых вертолетов.

В 1941 году на Балтике было 368 самолетов, на Черноморском флоте — 346, на Северном — 49, на Тихоокеанском — 665.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 11.85 МБ