Российская самодвижущаяся артиллерия

Одним из главнейших свойств полевой артиллерии является мобильность. Как показала практика войн первой половины XX века, иногда появляется необходимость резвой переброски пушек с 1-го участка обороны на другой. Перемещение орудий в боевой обстановке является довольно сложной процедурой, которая к тому же отбирает кучу времени. Все эти недочеты обыденных буксируемых пушек и гаубиц привели к возникновению самоходных артиллерийских установок. Установленное на бронированном шасси орудие имело возможность вступать в бой практически безо всяких дополнительных подготовок, характерных буксируемой артиллерии. В то же время, САУ нельзя было признать настоящей кандидатурой полевым орудиям. Требовалось еще какое-то решение для обеспечения подабающей мобильности.

«Арсеналец»

1-ый шаг в новеньком направлении был изготовлен в 1923 году на ленинградском заводе «Красный арсеналец». Конструкторы Н. Каратеев и Б. Андрыхевич разработали малогабаритное легкобронированное самоходное шасси для 45-миллиметровой батальонной пушки. Снутри бронекорпуса конструкции под заглавием «Арсеналец» располагался оппозитный двигатель внутреннего сгорания мощностью всего в 12 лошадиных сил, который разгонял шасси весом чуток наименее тонны до 5-8 км в час. Разумеется, что с такими ходовыми свойствами «Арсеналец» не мог поспевать за войсками на марше, потому гусеничный ход предполагалось использовать только для перемещений конкретно на поле боя. Очередной соответствующей чертой конструкции стало отсутствие какого-нибудь места посадки для расчета орудия. Боец-водитель шел следом за «Арсенальцем» и управлял им с помощью 2-ух рычагов. Опытнейший эталон самоходной пушки был собран исключительно в 1928 году и не достигнул значимых фурроров. Естественно, военных заинтриговало самоходное шасси для полевой артиллерии, но конструкция «Арсенальца» не обеспечивала никакой защиты расчету. После испытаний проект был закрыт.

Отечественная самодвижущаяся артиллерия

Самоходную пушку «Арсеналец» очень нередко относят к классу самоходных артиллерийских установок. Ввиду отсутствия на момент его разработки каких-то суровых проектов САУ, такое систематизирование можно признать корректным. В то же время, более поздние САУ российского и забугорного производства представляли собой бронированные шасси с установленными на их орудиями и средствами защиты бойцов. Естественно, все солдаты-артиллеристы уже не должны были идти за своим вооружением пешком. Так что более корректно можно причислить «Арсенальца» к другому классу артиллерии, показавшемуся и сформировавшемуся на два десятилетия позднее – самодвижущимся орудиям (СДО).

СД-44

В 1946 году на вооружение Русской армии была принята противотанковая пушка Д-44 калибра 85 мм. Это орудие, разработанное в свердловском ОКБ-9, практически соединило весь опыт сотворения пушек такового класса. Конструкция пушки оказалась так успешной, что Д-44 до сего времени стоит на вооружении в нашей стране. Скоро после принятия пушки на вооружение уральские инженеры под управлением Ф.Ф. Петрова начали проработку проекта роста ее мобильности за счет собственного мотора. Проект подготовили только к началу 49-го года, когда его одобрили в Министерстве вооружений. Последующие пару лет ушли на тесты, выявление и устранение недочетов. В ноябре 1954 года самодвижущаяся пушка была принята на вооружение под обозначением СД-44.

Отечественная самодвижущаяся артиллерия

При разработке самоходного лафета конструкторы ОКБ-9 пошли по пути меньшего сопротивления. Ствольная группа начальной пушки Д-44 никак не изменялась. Ствол-моноблок с двухкамерным дульным тормозом и казенником остались прежними. Хорошей доработке подвергся лафет орудия. К левой его станине был прикреплен особый железный короб, снутри которого располагался мотоциклетный движок М-72 мощностью 14 л.с. Мощность мотора передавалась на ведущие колеса через сцепление, коробку, главный вал, задний мост, к

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,228 сек. | 12.4 МБ