В 1950 году конструкторскому бюро №301, возглавляемому С.А. Лавочкиным, было доверено создать изделие «203». Конкретным заказчиком были ВВС, ведь им требовалось «учебное пособие» для летчиков – самолет мишень. Аппарат был должен быть разовым и, как следствие, очень дешевеньким. В итоге конструкторы сделали радиоуправляемый самолет с прямым крылом и горизонтальным оперением, также прямым килем (все для простоты производства и дешевизны). В качестве силовой установки избрали бензиновый прямоточный реактивный движок РД-800. Из-за поперечника в 80 см его расположили в мотогондоле под фюзеляжем. На случай, если летчик не сумеет сбить мишень, в ее конструкции предусмотрели парашютную посадочную систему. Питание автопилота и радиоуправления производилось от генератора в носовой части фюзеляжа, на оси которого размещалась крыльчатка. В конечном итоге мишень вышла очень обычный в изготовлении и достаточно дешевенькой. Любопытно, что «203» не имел топливного насоса – заместо него подачу бензина в движок производил баллон со сжатым воздухом. Запуск мишени поначалу планировали создавать с самолета Ту-2 (ферма крепления располагалась на высшей части фюзеляжа), но это было опасно. Потому носителем стал Ту-4, который, не считая остального, мог подымать в воздух сходу две мишени. А вот с посадочной системой пришлось повозиться – как ее не дорабатывали, нормально спускаться на парашюте мишень не желала. В конечном итоге решили сажать аппарат, получивший в КБ индекс Ла-17, «на брюхо»: на маленькой высоте самолет переходил в парашютирование и садился прямо на движок.


Тесты проявили, что таковой метод посадки имеет право на жизнь, но движок получит повреждения, не совместимые с предстоящей эксплуатации. Но в 1963 году Ла-17 приняли на вооружение, а «травмы» на посадке практически никому не доставили заморочек – большая часть летчиков были довольно метки, чтоб мишень не дожила до собственного второго полета. В 1956 году начались тесты Ла-17М. Новый вариант мишени имел новый движок, огромную дальность и возможность наземного старта.
Через 6 лет после начала работ по «203» ОКБ-301 получило задание на разработку беспилотного тактического лазутчика. В качестве базы постановлением правительства предлагался Ла-17М. Конструктивно «203-ФР» (шифр из постановления правительства) практически не отличался от мишени-прототипа. В носу фюзеляжа поставили качающуюся установку под аэрофотоаппарат АФА-БАФ-40Р с возможностью предстоящей его подмены на более новый. «203-ФР», согласно начальному проекту, был должен отсоединяться от носителя Ту-4 на высотах около 7 км и совершать полет в автоматическом режиме над позициями противника. Расчетная дальность на этом шаге проектирования определялась в 170 км. По мере надобности, ее можно было малость прирастить – для этого программку полета было надо рассчитывать с учетом отключения мотора на удалении от точки старта и следующего планирования (выше 50 км с высоты в 7 км). В 1958 году требования к «203-ФР» изменили: радиус деяния более 100 км, а скорость должна была превосходить 800 км/ч. Проект доработали под новое задание и переименовали в Ла-17РБ.

Приблизительно в это время была сотворена наземная пусковая установка для лазутчика. В конце 60-го требования заказчика вновь поменялись, но сейчас главное обновление в их касалось многоразового внедрения, хотя проект и получил новый шифр «204». Сейчас за лазутчиком закрепилось заглавие Ла-17Р. Движком очередной версии беспилотника избрали турбореактивный РД-9БК, а взлет осу