Откуда что пошло?

Израильтяне, чей опыт, без всякого сомнения, учитывали омские конструкторы, в боевых столкновениях в городских критериях издавна уже обширно используют томные гусеничные БТР «Ахзарит», переделанные опять-таки из наших русских танков Т-54/55, захваченных в процессе предыдущих арабо-израильских конфликтов. 1-ые машины появились еще в 1987 г., а сейчас в армии Израиля их уже что-то около одной тыщи! Из общей массы в 44 т более 14 т приходится на броню, а вооружение состоит всего только из 1-го дистанционно управляемого пулемета, хотя еще три могут быть установлены наверху совсем открыто.

Более современный южноамериканский дизель при той же мощности оказался много меньше русского и отдал возможность перекомпоновать моторный отдел, выделив в нем место для заднего «туннеля», через который экипаж в случае необходимости может покинуть машину под вражеским огнем.

Считается, что после окончания 2-ой мировой войны южноамериканское танкостроение находилось в состоянии вроде спячки, пробудиться от которой его принудила война в Корее. Это привело к резвой разработке и запуску в серию томного традиционного танка М103. Уже в апреле 1952 г. на рассмотрение было предъявлено три проекта новых томных танков, увлекательной особенностью которых стало внедрение лобового бронелиста с оборотным наклоном — числилось, что это дозволит усилить их защищенность. Больший энтузиазм представлял 3-ий проект, по которому на танк предполагалось установить 175-мм пушку с автоматом заряжания. Вес машин предположительно был должен составить 62 тонны. Правда, все эти проекты были отклонены, но стало разумеется, что для многообещающих танков нужно еще большее уширение погона башни, прямо до поперечника 2,7 м, что позволяло использовать башню с низким силуэтом и поболее высочайшим уровнем броневой защиты.

Бывалые башни под таковой погон были испытаны уже в 1954 г., при этом тесты подтвердили догадки инженеров. Потом последовали новые проекты томного южноамериканского танка с разными вариациями установки орудия, в том числе и 105-мм гладкоствольной танковой пушки Т120. В процессе разработки проекта танка со 105-мм орудием выяснилось, что башня совместно с ним полностью может быть установлена и на шасси нового среднего танка Т95, получившего обозначение Т95Е4. Но этот танк показался южноамериканским военным очень уж революционным, из-за чего его, в конце концов, и отвергли в пользу более обычного М60.

После французов америкосы также испытали несколько машин с «качающимися» башнями и автоматом заряжания. На неких из их, к примеру танке Т58, устанавливалось даже 152-мм орудие. Но невзирая на явное удобство этой схемы, для универсальных танков армии США она оказалось неприменимой только из-за того, что стык меж верхней и нижней частями башни накрепко загерметизировать так и не удалось. Меж тем, конкретно в эти годы на танке начали устанавливать системы защиты от орудия массового поражения, а сами танки предполагалось использовать на острие тактического ядерного удара. Понятно, что неважно какая неплотность соединений брони в этих критериях сводила бы на нет все усилия по защите экипажа, вот почему такие башни прижились только во Франции, также на танках французской постройки в целом ряде безъядерных государств.

В самой Франции «качающиеся» башни типа FL 10 ставили не только лишь на танки, да и на бронеавтомобили EBR 90 — очень футуристического дизайна машины с 2-мя парами цельнометаллических колес в средней части корпуса, которые можно было опускать и подымать. На самом деле дела, это была даже не столько бронемашина, сколько очень уникальный по конструкции колесный танк, имевший приличное вооружение и бронирование. При движении по шоссе две пары средних колес подымалиь, и машина могла двигаться по нему с большой скоростью. Но когда она съезжала на грунт, эти колеса сразу опускались, что помогало ей просто перемешаться по бездорожью.

Откуда что пошло?

Бронеавтомобиль EBR90 с качающейся башней FL 10

В США опыты по танкам с качающейся башней были признаны бесперспективными, и было решено вновь возвратиться к проекту тяжеловооруженного танка со 120-мм орудием, который мог бы биться с русскими танками на большенном расстоянии. 1-ый проект получил обо
значение Т110, но был отклонен военными из-за очень огромных габаритов машины, не допускавших ее транспортировки на жд платформе через туннели стандартного эталона. В процессе эволюции проекта танк получал то казематное, то башенное размещение орудия, а его водителей перемещали то в носовую часть корпуса, то в боевое отделение. Одной из заморочек танка с казематным размещением вооружения стала маска пушки, которая должна была иметь толщину брони 230 мм, но при всем этом весила бы 2 т. К тому же по южноамериканским эталонам требовалось обеспечить углы вертикальной наводкой ствола орудия от +20° до -10°, что для казематной схемы было проблемно, в особенности в случае наклона ствола вниз. Естественно, можно было обойтись и наименьшими углами. Но здесь конструкторы, видимо, вспомнили опыт британцев, которые на примере собственного томного танка «Конкерор» смогли убедиться в том, что угол склонения -7° является недостающим для низковато расположенных целей, и сохранили прежний угол без конфигураций.

Откуда что пошло?

Британский экспериментальный танк «Центурион» Mk. III со 120-мм орудием L1
Откуда что пошло?

Южноамериканский тяжкий танк М103

В конечном итоге америкосы снова возвратились к башенному варианту, при этом оказалось, что в данном случае можно полностью уложиться в пределы предполагаемой массы машины в 50 т. Танк получил погон поперечником 2,15 м — аналогичный погону танка М103, но экипаж его был сокращен до 4 человек за счет исключения второго заряжающего. Проект вышел на официальную стадию и был сделан в полноразмерном макете, но к этому времени америкосы решили отрешиться от разработки новых танков по программке Т110, а в отношении танка М103 ограничиться его модернизацией.

Энтузиазм военных к проектированию новых томных танков мгновенно отыскал отклик посреди разных компаний, предложивших им свои тотчас очень уникальные эталоны. Одним из их стал проект томного танка «Хантер» («Охотник»), предъявленный в сентябре 1953 г.

Откуда что пошло?

Проект южноамериканского томного танка «Хантер»

Окончательный вариант танка имел достаточно необыкновенную форму корпуса и два 105-мм орудия, стабилизированных в 2-ух плоскостях и стреляющих активно-реактивными снарядами. Шофер размещался по центру машины за очень наклоненным броневым листом. Следом за ним меж 2-мя орудиями в маленькой одноместной башне находился наводчик. При всем этом сами орудия имели жесткое крепление к башне и оборудовались автоматами заряжания на семь снарядов каждый, при скорострельности каждого из орудий до 12 выстр./мин. Беря во внимание, что еще 80 снарядов находились в корпусе танка, общий его боекомплект составлял 94 снаряда — красивый показатель для хоть какой машины подобного типа.

Танк был должен иметь к тому же сильное пулеметное вооружение, состоявшее из 2-ух 7,62-мм пулеметов, спаренных с орудиями, и еще одного-двух 12,7-мм на командирской башенке. Рабочее место командира танка прикрывалось поднимающейся секцией крыши. Слева от командира, сходу за орудиями, размещался заряжающий, пополняющий автоматы заряжания обоих орудий.

Поднимающаяся секция крыши ограничивала горизонтальный угол обстрела башни 200°, а полный радиальный обстрел можно было вести при возвышении орудий в 20°. Движок имел гидравлическую коробку, приводившую в действие 12 гидромоторов, работавших на каждом из опорных катков. Такая ходовая часть позволяла танку двигаться даже после утраты одной из гусениц либо нескольких ходовых катков и использовать гусеничные ленты из литой резины.

«Хантер» вышел очень коренастым и низкосилуэтным, что совместно с применением бронирования с внедре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,131 сек. | 11.45 МБ