Оторванность русского образования от потребностей страны

Оторванность российского образования от потребностей страныВкладывательный климат Рф за ближайшее время несколько улучшился. К огорчению, нельзя гласить о суровых подвижках, которые бы привели к реализации по-настоящему прорывных проектов, но, все же, воз двинулся с мертвой точки. Если еще 12-15 годов назад вкладывательный фон в Русской Федерации представлялся очень нехорошим, то сейчас положительные сдвиги есть. Но для развития вкладывательной привлекательности нашей страны есть значительные преграды, которые нужно преодолевать.

Одна из таких заморочек: разрыв в образовательной сфере. Сейчас в Рф большая часть школьников, получивших среднее (полное) общее образование, подают документы на обучение в высших учебных заведениях. При всем этом самое странноватое, что большая часть из подавших заявления в университеты, в эти университеты поступает. Такая ситуация полной «поступаемости» в университеты связана с демографической неувязкой. Естественно, в популярных университетах и сейчас сохраняется большой конкурс, но зато университеты, выскажемся так, средней руки испытывают существенную нехватку абитуриентов, а поэтому готовы принимать практически всех – и даже тех, результаты ЕГЭ у каких оставляют вожделеть наилучшего.

В этой связи в стране рождается суровый перекос, когда раз в год образовательная система выпускает огромное число профессионалов с вузовским дипломом. Яма рождаемости середины-конца 1990-х проявляет себя полностью, что не дает образовательным учреждениям места для маневра. После проведенной реформы образования, когда Минобрнауки практически принуждает дотягивать до выпуска «за уши» всех тех, у кого познания и умения находятся практически на нулевом уровне вследствие игнорирования учебного процесса, сложилась ситуация с псевдокачеством русского образования. Под псевдокачеством следует осознавать то, что дипломы, в конце концов, получит подавляющее большая часть поступивших, потому что практика отчислений суровым образом может стукнуть по бюджету училища, техникума, университета. Это ставит управляющих учебных заведений в Рф в очень жесткие рамки, когда приходится закрывать глаза на педагогическое кредо и систему оценивая, вырисовывая в дипломах те оценки, которых многие студенты-выпускники просто не заслуживают. А ведь если не нарисуешь хотя бы несчастное «удовлетворительно», то можно накликать гнев инспекционной комиссии, которая заявит, что учебное заведение просто не совладало с поставленной перед ним задачей. По шапке никому из директоров и ректоров получать не охото, и поэтому мы имеем классный рост «качества» (читай, псевдокачества) образования за ближайшее время.

Естественно, учащиеся отлично понимают, что они являются теми самими священными коровами, на которых априори не может подняться рука управления учебного заведения в плане их отчисления. Вот и выходит, что сейчас по самым умеренным подсчетам около 10-15% студентов вузов не получают образование, а просто числятся в собственных высших школах. А кого же правительство получит на выходе? А получит оно таких дипломированных профессионалов, от услуг которых лучше бы сходу отрешиться до реализации ими первого проекта. Не много того, даже из тех, кто вправду грыз гранит науки, единицы начнут свою профессиональную деятельность конкретно по той профессии, которая указана в их дипломе.

Выходит, что большие объемы экономного финансирования уходят в трубу. Правительство, радеющее за вербование инвестиций в разные сферы деятельности и развитие российского производства, само идет по скользкому пути нерациональности образовательной системы.

Практически раз в день с телеэкранов мы слышим призывы муниципальных чиновников для бизнеса пойти по западному пути и поучаствовать в финансировании образования. Но бизнес пока остается по большей части глухим к таким призывам, так как многим представителям бизнеса сейчас куда прибыльнее нанять на работу человека, которого стало принято именовать гастарбайтером, ежели вкладываться в доморощенные кадры. Бизнес за последние годы научился считать копейки, а поэтому нанять на реализацию производственных проектов трудовых «п
артнеров» из Таджикистана, Молдовы, Киргизии, Китая и других государств еще прибыльнее. Не много того, что эти работники уже имеют определенный опыт соответственной деятельности, так на их можно к тому же сберечь социальные выплаты, «забыть» про уплату налогов, ну и вообщем можно вступить в коррупционный сговор с Федеральной миграционной службой, чтоб однажды заявить о незаконных иммигрантах, находящихся на определенной местности. Таких случаев, когда обладатель бизнеса просто «сдает» собственных рабочих, занимающихся трудовой деятельностью на незаконной базе, представителям ФМС, чтоб позже просто не платить положенную зарплату. Ход, который отлично известен прокуратуре, но почему-либо до сего времени практикуемый на бессчетных промышленных и, в особенности, строй объектах.

Бизнесу, который поставлен в довольно сложные рамки, которые сродни рамкам выживания, совсем не прибыльно идти на финансирование проф обучения. Металлообрабатывающему предприятию сейчас не нужен рабочий, который, как стильно гласить в образовательной сфере, всесторонне развит. Бизнесу сейчас вообщем не необходимы мыслящие люди. Основная задачка русского бизнеса, который обязан балансировать меж принципами экономического благополучия и муниципальным вмешательством, это получение приготовленных кем-то кадров, которые будут в режиме безгласных и послушливых ботов делать возложенные на их обязанности, принося прибыль. При всем этом недовольных и лишне «понимающих» ожидает очевидное увольнение безо всякого учета обязанностей, регламентированных Трудовым кодексом.

В данном случае налицо тяжело разрешимое противоречие: правительство желает получать профессионалов в хоть какой отрасли с разным уровнем образования, но при всем этом отличающихся всесторонним развитием, а вот бизнес-структуры тревожут только трудовые компетенции. Выходит, что правительство из бюджета финансирует образовательные учреждения, а услугами выпускников этих учебных заведений русские бизнесмены не торопятся пользоваться. Какой уж там разговор о финансировании не из экономных источников?..

Сейчас в нашей стране считанные единицы компаний готовы вести финансирование образовательных проектов, проводя обучающихся по той образовательной программке, которая разработана вместе дирекцией предприятия и администрацией учебного заведения.

Русское образование сейчас могло бы придать значимый импульс производственной сфере, также содействовать увеличению позитивности вкладывательного климата в стране, если б из него закончили делать типичного «тяни-толкая», одна голова которого устремлена вспять, а другая – на передовые принципы взаимодействия сферы обучения и сферы бизнеса. Другой вопрос в том, как сейчас правительство имеет право вмешиваться в интересы бизнеса… Способно ли оно отыскать пути решения этой сложной трудности, либо все опять будет пущено на самотек?..

Но если оставлять такую делему нерешенной, то уже скоро можно будет получить вариант конечной оторванности системы образования от реальных экономических потребностей страны. Тогда и мы получим страну дипломированных профессионалов, рабочих и других выпускников учебных заведений, востребованность которых равна нулю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,121 сек. | 11.45 МБ