Отвергнутое изящество

Посреди большого огромного количества самолетов, сделанных в мире в различное время, есть такие, смотря на которые невольно испытываешь сожаление, что эти роскошные крылатые машины не оставили сколь-конибудь существенного следа в истории авиации. Их удел — маленький период летных испытаний и, если подфартило, существование в виде музейных экспонатов. К таким образчикам авиатехники можно смело отнести опытнейший истребитель-бомбардировщик F-107А «Ultra Sabre», разработанный компанией North American Aviation. В первой половине 1950-х гг авторитет «North American» в разработке самолетов-истребителей, казалось, был незыблем. В годы 2-ой мировой войны компания практически ворвалась на верхушку южноамериканского авиапрома, создав успешный фронтовой бомбовоз В-25 Mitchell и один из наилучших истребителей того периода P-51 Mustang. Скопленный опыт, массивные кадровый и производственный потенциалы, также доступ к трофейным германским наработкам в области авиации дозволили «North American» во 2-ой половине 1940-х гг удачно войти в реактивную эру с истребителем F-86 Sabre.

Отвергнутое изящество

После дебюта «Sabre» в Корее за компанией на Западе закрепилась репутация «короля истребителей». Самолеты ближайших соперников, такие как Lockheecl F-80 Shooting Stare, Republic F-84 Thunderjet, были «выдавлены» в разряд истребителей-бомбардировщиков. Более того, по заказу флота серийно выпускался палубный вариант «Sabre» — истребитель FJ1 Fury. Не считая США, «Сейбры» строили в Стране восходящего солнца, Канаде, Италии и Австралии, а полное количество машин достигнуло практически 8000. Они долгое время использовались в составе Воздушных сил 30 государств мира. Закрепляя фуррор, в 1949 г. «North American» начала проектирование собственного первого сверхзвукового истребителя «модель NAA 180» либо «Sabre-45». На нем планировали установить крыло стреловидностью 45°. Но в тот период ценность в финансировании Пентагон дал стратегическим самолетам-носителям ядерного орудия, и развитие истребительных программ значительно замедлилось. Только в конце 1951 г на базе «Sabre-45» окончили разработку проекта нового истребителя завоевания приемущества в воздухе, получившего обозначение F-100. В январе будущего года был подписан договор на его постройку. Блестящая репутация F-86 подвигла разработчика на успешный рекламный ход — новенькая машина получила наименование Super Sabre. 5 мая 1953 г опытнейший самолет YF-100A поднялся в небо. Уже в первых вылетах на нем была превышена скорость звука в горизонтальном полете.

Отвергнутое изящество
Полноразмерный макет истребителя-бомбардировщика F-107A
The full-size тоскир of F- 107А fighter-bomber

29 октября был построен 1-ый серийный истребитель F-100A. Таким макаром, детище «North American» стало первым серийным сверхзвуковым истребителем в мире. Скоро на этом самолете подп-к Фрэнк Эверст (Frank Everest) из состава испытательного центра ВВС достигнул в полете у земли скорости 1216 км/ч. После ряда доработок через год, 27 сентября 1954 г, F-100А был официально принят на вооружение. Но, невзирая на «холодную войну», энтузиазм к «чистым» истребителям со стороны заказчика значительно снизился. Даже южноамериканский оборонный бюджет не мог потянуть несколько неоднозначных программ. Наступала эра многоцелевых самолетов. В декабре 1953 г тактическое авиационное командование (Tactical Air Comnnand — ТАС) рекомендовало фирме сделать новый вариант «Super Sabre», который мог бы вместе с выполнением задач перехватчика выступать и в качестве истребителя-бомбардировщика, что отыскало свое воплощение в модификации F-100C. Этот самолет имел 6 подкрыльевых точек подвески вооружения и усиленное крыло с топливными баками. Он мог нести до 2270 кг бомб и ракет прямо до тактической ядерной бомбы Мк.7. На самолет можно было устанавливать систему дозаправки в воздухе типа «шланг-конус». 20 августа 1955 г. на F-100C был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.

Фактически все 1-ые сверхзвуковые самолеты мира вошли в строй через вереницу суровых летных происшествий. Не стал исключением и «Super Sabre». 12 октября 1954 г на нем умер шеф-пилот компании «North American» Джордж Велч (George Welch). Во время выхода из пикирования с большой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,099 сек. | 12.5 МБ