Палубный универсальный самолёт «Douglas TB2D Skypirate» (макет)

Развитие палубной авиации в 1941-45 годах связано в Соединенных Штатах, сначала, с опасностью, исходящей от Правительского флота Стране восходящего солнца. Пёрл-Харбор показал всему миру, какое значение приобретает палубная авиация. США требовался самолет с способностями самозащиты, нанесения ударов по надводным и подводным кораблям противника.

Палубный универсальный самолёт «Douglas TB2D Skypirate» (прототип)

К началу 2МВ америкосы удачно разрабатывали и делали два палубных самолета – торпедоносец TBD «Devastator» и пикировщик SBD «Dauntless». С 1941 года авиационная компания «Douglas» начинает разрабатывать новый самолет под заглавием XSB2D «Dauntless» II. Но через два года разработку самолета останавливают в пользу универсального самолета с одним движком под заглавием BTD «Destroyer». Правда необходимо отметить, что ВМФ Соединенных Штатов самолет не стали получать.

Инженеры компании «Дуглас» усиленно работали над проектом нового самолета. В качестве базы был избран самолет «A-26 Invader». Самолет получил новый движок, увеличенный размах крыла. Изменяют шасси самолета для обеспечения палубной взлет/посадки и хвостовую часть. Планировалась возможность забугорной поставки самолетов, зачем заносят конфигурации в конструкцию (tailhook). Под крылья устанавливают пилоны для вооружения самолета авиабомбами либо торпедами.

Палубный универсальный самолёт «Douglas TB2D Skypirate» (прототип)

В 1942 году начались работы над проектом самолета «Douglas 1942 VTB Proposal» (проект «Devastator 2»). Самолет получает складывающееся крыло. Вооружение самолета было представлено семью пулеметами:
— два пилона Mk 2. Пилон состоял из 2-х пулеметов «Browning M-2» калибра 12.7мм. Размещение – под крылом самолета;
— три пулемета подвижного выполнения Browning M-2» калибра 12.7мм. Два пулемета расположили в башне типа «Firestone 250CH-3», 3-ий пулемет установили под фузеляжем.

На 4-х свободных пилонах под крылом планировали установку дополнительных топливных баков, что давало возможность прирастить дальность полета практически вдвое. Из оборудования, согласно проекта, самолет получал радар «APS-4» и 28-цилиндровый движок «WaspMajor» Pratt&Whitney XR-4360-8 с мощностью 3 тыщи л.с с обратным вращением винтов.

К данному самолету командование флота проявило энтузиазм для обеспечения авианосцев класса «Midway». Самолет заинтересовывал моряков как торпедоносец, для его прикрытия и эскорта планировали использовать истребители «Boeing XF8B». Но «Douglas 1942 VTB Proposal» был должен стать универсальным самолетом с возможностью выполнения последующих задач:
— бомбардировки неприятельских надводных кораблей;
— разведки и наблюдения.

Палубный универсальный самолёт «Douglas TB2D Skypirate» (прототип)

Осенью 1943 года спущен на воду головной авианосец класса «Midway» и с компанией «Douglas» подписывают договор на создание 2-х прототипов. Самолеты официально именуют «Skypirate», обозначение «TB2D». Серийные номера прототипов универсальных палубных самолетов — 36933/36934. Планировалось заказать 23 экземпляра новых палубных самолетов.

1-ый из прототипов в первый раз подымается в небо исключительно в начале 1945 года. 2-ой – на несколько месяцев позднее. 2-ой макет мало отличался от первого наличием удлиненного фюзеляжа (+ 58 см). Бывалые самолеты испытывали без установки вооружения. На летных испытаниях самолет сумел поднять в воздух полезную нагрузку, в 4 раза огромную, чем большая часть бомбардировщиков ВВС США.

После войны у Стране восходящего солнца оставался все еще достаточно мощнейший флот, и потребность в схожих самолетах была довольно животрепещуща. Но резкое послевоенное сокращение военного бюджета отразилось на производстве и приобретении «TB2D Skypirate» самым плачевным образом. Партию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,182 сек. | 12.46 МБ