Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого предназначения Tejas Navy — LCA(N)

27.04.12 года в первый раз подымается в небо палубный вариант самолета Tejas «LCA(N)». Полет произошел на 3 года позднее, чем было запланировано индийской авиакомпанией Hindustan Aeronautics Limited «HAL». Опытнейший самолет «Naval Prototype-1» находился в полете около 22 минут, полет происходил с выпущенным шасси для обеспечения безопасности первого полета.

Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)

В процессе полета самолет сделал несколько высокоскоростных маневров и полетал строем на малой скорости с другим самолетом. Кстати, самолет LCA(N) NP-1 в отличие от собственного базисного наземного варианта уже имеет 2-х местную кабину. В 2010 году авиакомпания «HAL» произвела выкатку 2-х местного учебно-боевого палубного варианта истребителя «Tejas». Выкатка одноместного варианта «LCA(N)» была запланирована в 2011 году. Программка разработки самолета Tejas, по решению правительства Индии, продлена до конца 2018 года. Беря во внимание, что самолет начали разрабатывать с 1983 года, в 2018 году ему исполнится 35 лет. А вообщем, многоцелевые «Tejas» 4-го поколения будут подменой старенькым русским МиГ-21.

Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)

С 2010 года выявленные препядствия основного шасси, системы управления и завышенного нагрева тормозных накладок задержали на целый год 1-ый вылет палубного самолета «LCA(N)». Имеется информация, что выпускаемый с 2007 года базисный наземный вариант самолета HAL Tejas «LCA» до сего времени имеет препядствия с самолетным шасси. Нерешенные трудности системы подачи горючего, ПО и других систем вынуждают Индию привлечь в 2011 году к их решению консультантов ВМС Соединенных штатов, которые к тому же должны были посодействовать в вопросах взлета-приземления и использования гака тормозного типа. В консультации приняли роль специалисты по производству палубных самолетов и летчики-испытатели ВМС Соединенных Штатов. Консультационные услуги были представлены командованием южноамериканского флота, а не министерством обороны США. Не считая американских профессионалов, в разработке палубного варианта Tejas учавствовали последующие спецы:
— агентства по разработке авиационной техники;
— компании Hindustan Aeronautics Limited;
— индийских военно-морских сил;
— организации разработок и исследовательских работ оборонного нрава;
— центра сертификаций самолетов военного предназначения;
— гендериктората по контролю свойства воздушных систем;
— лаборатории научных и промышленных разработок;
— индийских военно-воздушных сил;
— высших учебных заведений;
— ряда муниципальных и личных компаний и компаний.

Военное ведомство выделило на создание еще 2-ух опытнейших палубных самолетов около 380 миллионов баксов. Один их самолетов выполнят в одноместном варианте, это вариант «NP-2», он получит огромного размера кабину, усиленную конструкцию фюзеляжа, улучшенное шасси в сопоставление с базисным вариантом «LCA» выпускаемым для военно-воздушных сил Индии. В месяц до первого вылета «LCA(N)», Совет по закупкам оборонного значения, видя результаты работы группы профессионалов, отдал добро на создание малой серии (восемь единиц) палубного варианта самолета «LCA(N)» — «Tejas Navy», четыре единицы которых будут выполнены в 2-х местном варианте. Эта серия должна поступить в индийские ВМС к 2016 году. В перспективе Индия собирается поставить в строй военно-морских сил еще 40 единиц LCA(N) одно и 2-ух местного выполнения. Они будут расположены на авианосце «Викрамадитья-Адмирал Горшков» (ввод в строй – 2013 год) водоизмещением 44.5 тыщи тонн и авианосце водоизмещением 37.5 тыщи тонн «INS Vikrant» (ввод в строй до 2015 года). Серийные палубные 8-мь самолетов «LCA(N)» получат движки General Electric F404-GE-IN20. Будущие самолеты «Tejas Mark 2» уже получат более массивные движки от General Electric «F414». Эти массивные движки должны обеспечить полную боевую эффективность палубного самолета. Движки обеспечат повышение тяги с 85 KN (F404) до 100 KN.< br>

Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)

Основное видимое отличие палубного варианта – одноколесное выполнение фронтальной стойки шасси в отличие от 2-х колесной фронтальной стойки у наземного варианта. Палубный самолет будет иметь трамплинную ориентацию. Общность выполнения «LCA» и «LCA(N)» более 95 процентов. Конфигурации задели системы управления, конструкции мотора и систем для морского внедрения, шасси для палубного взлета-приземления и кабины для обеспечения наилучшего обзора пилоту:
— усиливают планер самолета;
— фюзеляж с обтекателем БРЛС опускают вниз – делают лучше обзор пилоту;
— в крыле устанавливают особые поворотные вихреобразующие поверхности;
— облагораживают топливную систему – обеспечивают возможность для резвого слива горючего;
— взлет – трамплин, посадка – тормозной гак;
— в хвосте в спецконтейнере находится парашют тормозного типа;
— не считая стандартного вооружения, планируется установить загоризонтные ПКР.

Главные свойства:
— длина 13.2 метра;
— высота 4.4 метра;
— скорость 1.8 Маха;
— высотный потолок 16 км;
— дальность деяния до 2 тыщ км.

Источники инфы:
http://livefist.blogspot.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/HAL_Tejas
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0428/100212703/detail.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 11.43 МБ