Память о войне выпиливают совместно с мозгами

Память о войне выпиливают вместе с мозгамиКогда сейчас под предлогом переоценки ценностей ли, в угоду новым обладателям, покровителям, спонсорам, кураторам ли, просто и демонстративно оплевывается и уничтожается то, что вчера числилось святым, это именуется «ничего святого». Еще совершенно не так давно в нашей стране, которая тогда была единой, память о Победе в Величавой Российскей войне и вояках, добывших эту Победу, числилась святой. Осквернение и ликвидирование памятников воякам Величавой Российскей числилось невообразимым делом, святотатством.

Сейчас, в эру торжествующей свободы, сначала – свободы от морально-нравственных самоограничений, ликвидирование памяти и памятников становится делом обычным и обыденным. Одно время казалось, что вдохновители и «полководцы» нынешней параноидальной пропагандистской войны против русской истории пощадят воинов Величавой Российскей, сделают им исключение. Ведь Победа в Величавой Российскей – вне политики, это универсальная ценность высшего порядка, одна для всех, кто считает себя цивилизованными людьми. Вояки Величавой Российскей, бойцы и генералы, — это, в том числе, наши с вами деды и прадеды, это те, кто вел войну и погибал за нас с вами, за то, чтоб мы сейчас жили, за то, чтоб жили наши малыши и внуки. Потому, казалось, что хоть эта-то тема на волне «разоблачения» и выворачивания навыворот всего и вся остается неприкосновенной, хотя бы героев Величавой Российскей оставят в покое, память хотя бы об их подвиге сберегут и сохранят. Напрасная иллюзия. Наивно считать, что те, кто задался целью вымарать темной краской всю историю русского периода, сохранят в виде исключения одно светлое пятно, раздражающе светлое пятно, бельмо на глазу у «маляров» от истории. Не сохранили, не пощадили, не сделали исключения. Память вымарывают, монументы оскверняют либо сносят.

На деньках в Ташкенте был демонтирован монумент Герою Русского Союза гвардии генерал-майору Сабиру Рахимову, единственному узбекскому генералу Величавой Российскей, погибшему в 1945-м и похороненному в Ташкенте (где он, по неким данным, и родился). Рахимов вступил в Красноватую Армию в 1922 году, служил в Туркестанском военном окружении, командовал кавалерийскими подразделениями в боях с басмачами. Может быть, это ему и припомнили сейчас власти независящего Узбекистана, когда воспринимали решение о сносе монумента. А, может, сыграл свою роль тот факт, что Рахимов – не узбек, а казах по национальности. Хотя хоть какому вменяемому, не лишенному совести человеку понятно, что Рахимов принадлежит узбекам в той же степени, что и казахам. Так же, как хоть какой герой Величавой Российскей, вне зависимости от его национальности, в одинаковой мере принадлежит всем народам бывшего СССР. Так как они вели войны за одну страну, за всех.

Рахимов вел войну в составе Западного и Южного фронтов, в Белоруссии и на Смоленщине, под Ростовом и Таганрогом, на Дону и на Кубани, на Кавказе, в Восточной Пруссии и Восточной Померании. Был не один раз ранен и контужен, награжден орденом Ленина, 4-мя орденами Красноватого Знамени, орденами Суворова II степени и Кутузова II степени, орденом Красноватой Звезды. В марте 45-го в боях за город Данциг (сейчас – польский Гданьск) Сабир Рахимов, тогда – командующий 37-й гвардейской стрелковой дивизией в составе 65-й армии, был смертельно ранен и погиб в лазарете, не приходя в сознание. Звание Героя Русского Союза было присвоено ему посмертно в мае 1965 года. Именованием Рахимова были названы станция ташкентского метро и один из районов узбекской столицы. В ноябре прошедшего года станция метро была переименована в «Алмазар» (узб. Olmazor) — «Яблоневый сад». (Под таким заглавием, к слову говоря, в русском Узбекистане выпускали портвейн). В декабре та же участь поняла и район имени Сабира Рахимова. Стало понятно, что монумент генералу тоже обречен. И точно: вот сейчас добрались и до него. Монумент сносили в присутствии служащих милиции и хокимията (городской администрации).

Это не 1-ый случай ликвидирования памятников героям войны в Узбекистане: в 2009 году в ташкентском Парке боевой славы были демонтированы памятники, установленные в 70-е годы в честь 30-летия Победы в Величавой
Российскей войне, а именно – монумент Заступнику Родины и бюсты, символизирующие разные рода войск. Не считая того, из Парка были вывезены эталоны русской военной техники – «катюши», самолеты, танки и пушки. По словам источника в Министерстве обороны Узбекистана, монументы не соответствовали новенькому чтению узбекской истории и не отражали «историю вооруженных сил республики и военного искусства народов Центральной Азии» (узбеки, обессмертившие свое имя в битвах Величавой Российскей, не отражают историю военного искусства узбекского народа – каково?!). В экспозиции Музея Вооруженных Сил Узбекистана, размещенного в том же парке, основное внимание сейчас уделяется, а именно, эре Тамерлана. Эра Величавой Победы в величайшей в истории населения земли войне старательно стирается из памяти потомков.

Так же, как это происходит и в других республиках бывшего СССР. В Грузии взрывают мемориал Победы в Кутаиси. В Эстонии переносят Бронзового бойца из центра Таллина. По всей Прибалтике оскверняют монументы русским воякам и их могилы. И где-то на Украине. И в Рф тоже. То, что вчера казалось невообразимым, стало нормой. При ликвидировании личности, народа, страны во главу угла всегда ставится ликвидирование памяти и сложившихся представлений о святых вещах. Ликвидирование границ и институтов власти – вторично, это только следствие. Первопричина – это принцип «Ничего святого и вечного», принимаемый на веру, подменяющий веру, становящийся орудием для разрушения и саморазрушения. Конкретно это саморазрушение и происходит сейчас на пространстве бывшего СССР, в том числе – через ликвидирование памятников воякам Величавой Российскей.

Время от времени этот процесс поражения своей памяти и собственных святынь сопровождается одновременным чествованием тех, кого русские вояки одолели, — гитлеровцев и их союзников. Как, к примеру, в Прибалтике, где маршируют ветераны эсэсовских легионов и где воспрещают показывать русские военные заслуги. Как, к примеру, на Украине, где прославляют деятелей ОУН-УПА. Как, к примеру, в Молдавии, где одной из улиц в пригороде Кишинева присваивается имя маршала Антонеску. Время от времени монументы уничтожают по причинам их «неэстетичности» и «архаичности», мешающей новейшей жизни – как, к примеру, в случае с упомянутым мемориалом в Кутаиси, который подорвали, чтобы вызволить место для нового строения парламента. Время от времени никакой политики и эстетики нет, а есть чисто экономические интересы – как, к примеру, в случае с разрытыми могилами русских летчиков в Химках, которые разрыли или ради строительства торговых и офисных центров, или ради расширения Ленинградского шоссе. Время от времени тема Величавой Российскей употребляется для того, чтоб чисто поржать, – как, к примеру, в «комедии» «Гитлер капут!», создатели которой предлагают зрителям поржать над сценами, связанными с расстрелами и концлагерями.

Но более нередко ликвидирование и осквернение памяти о Величавой Российскей и ее героях, естественно, происходит на волне борьбы с наследием русского режима, под предлогом «возвращения к своим историческим корням». Это стильно и звучит прекрасно. Только мне неясно, как можно ворачиваться к «корням», отпиливая при всем этом гигантскую часть «ствола», неотъемлемую часть того, что именуется твоей историей? В конечном итоге получится возвращение не к «корням», а — к «пням» и «корягам». К изувеченной истории и памяти, к изувеченным мозгам и душам, из которых «выпилили» значительный кусочек. Как у Булгакова: «Разруха в головах».

Броско, что в западных странах сохраняется трепетное и почтительное отношение к памятникам русским воякам – в той же Германии, а именно. При том, что эти монументы впрямую ассоциируются с СССР – противником Германии во 2-ой Мировой войне, противником Запада в «холодной войне». Но память о павших в борьбе с фашизмом, все же, хранится на Западе заботливо. Совершенно другая картина – в странах бывшего СССР и Восточной Европы, которые отчаянно пробуют составить Западу компанию в клубе «цивилизованных господ и реальных джентльменов». Не понимая, что впавшим в беспамятство – место в поликлинике, а не в обществе солидный людей. Не понимая, что на принципе «Ничего святого» ничего нескончаемого и крепкого не выстроить. Сколько ни пыхти и ни сноси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 11.44 МБ