Памяти 69 апиб очами бойца

Ленинградская область, п. Сиверский-2, полк истребителей-бомбардировщиков. Издавна. Осенняя проверка, по-моему.

Полк поднят по тревоге. Суета, возня — всё обычно. Взлетел лазутчик погоды. Означает, будут полёты — на полигон, на воздушный бой и ещё чего-нибудть. Здесь ещё пояснили, что это — проверка. Т.е., летает каждый лётчик, каждый самолёт, производится любая задачка. Люд забегал. Нужно "не осквернить"! Работали от всего сердца — а полк это умел реально)

Я служил в АФС (аэрофотослужба) полка — типа, "разведка"). Но нам приходилось работать и с плёнками "Фазы", которая стояла на ЗКП. Потому временами кто-то из нашей группы находился на ЗКП. Оттуда и черпали информацию — из дискуссий старших начальников и проверяющих. Докладывали начальнику группы, он — в эскадрильи и в полк.

Вроде, всё было в шоколаде — проверяющие пока довольны.

Позже кто-то из группы принёс — проверяющие не довольны результатом, очень всё отлично. Решают, что делать…

Леонас Шопис, который менял "Фазу" в очередной раз, сказал последующее — проверяющий глядит на еще одну посадку самолёта после выполнения задачки и даёт "вводную" командиру полка — лётчик не выпустил шасси, ваши деяния? Командир хватает микрофон, связывается со стартовым командным пт, через него — с лётчиком: Борт…, уйти на 2-ой круг, проверить выпуск шасси!…

Проверяющий отбирает микрофон — некорректно! Если у вас командир эскадрильи "носителей" запамятывает выпустить шасси, у вас один выход — застрелиться!

Короче, "съесть" желали нашего командира.

Полк был одним из наилучших в ВВС. Прежний командир улетел в Сирию, кажется, советником. За него остался зам. Но кто-то желал созидать там "собственного". И под п/п-ка Андрианова "копали". Из дискуссий лётчиков это это знали все.

И вот — момент правды. Если лётчики разбомбят лёд в устье реки у Архангельска(если ничего не напутал) без заморочек — командир остаётся. Торг некий, блин!

Полк к задачке приготовился. К тому времени меня нач. разведки "уступил" в ПДС полка. Там мы готовились принимать самолёты(не много ли что) с посадкой на лёд. Не на реке, понятно, а в океане уже — всё поближе, чем до дома. Весь полк пахал, как черти, вобщем — как обычно на полётах. И вот — вылет…

Бомбардировали конкретно "носители" — из принципа, наверняка. Все бомбы легли куда нужно! По ходу дела штатские попросили — а под мост можно?

Вопрос престижа. Командир пошевелил мозгами, и решил — можно. Летит тот комэска, до которого "докопались" проверяющие.

Лёд расколот! Горожане хлопали в ладоши. Я лицезрел снимки с СШ-45 — на мосту стоят люди и глядят, дебилы! А под их летят бомбы…

Без заморочек, без происшествий.
Горжусь, что служил в ВВС СССР!

Два раза летали с посадкой на лёд. Понятно, мы только воспринимали (и укладывали)тормозные парашюты, но, граждане!, это на льду океана!

Как помню, так и сказал. Дай бог сегодняшним ВВС догнать русские по налёту, по применению, по почтению!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,194 сек. | 11.44 МБ