
Если взять первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа, то его официальные императивные возможности закончились в январе 1992 года после того, как в стране против него был поднят бунт, возглавленный Тенгизом Китовани. Гамсахурдиа после свержения был обязан бежать из страны и в процессе собственного забугорного «турне» представлялся главой Грузии в так именуемом другом правительстве (поначалу на местности Армении, а потом – в Чеченской Республике, возглавляемой на тот момент Джохаром Дудаевым). Звиад Гамсахурдиа в 1993 году возвратился в Грузию, но продолжения политической карьеры не вышло, и всего через три месяца после возвращения 1-ый президент сделал суицид в одном из грузинских сел (по другой версии, Гамсахурдиа был убит).
В течение 3-х лет в Грузии правил то Военный Совет, то Муниципальный Совет, который брал на себя роль или парламента, или типичного органа как законодательной, так и исполнительной власти в одном флаконе. После 3-х летней истории с Советами в несоветской Грузии на местном политическом Олимпе замаячила фигура Эдуарда Шеварднадзе, бывшего министра зарубежных дел СССР и члена Политбюро ЦК Компартии Русского Союза. В 1995 году Эдуард Амвросиевич возглавил Грузию в качестве ее второго президента за всю новейшую историю страны. В 2003 году, но, и ему пришлось покидать собственный пост далековато не демократическим методом. Объявившийся Миша Саакашвили объявил, что Шеварднадзе фальсифицировал выборы, а поэтому власть у него необходимо отобрать и передать прогрессивным силам во главе, фактически, с самим Мишей Саакашвили. В общем, и 2-ой президент независящей Грузии ушел со собственного поста далековато не по собственной воле. Воля у «революционеров роз» оказалась сильнее…
С начала января 2004 года императивное кресло занял Миша Николозович Саакашвили. Но ведь здесь вот какое дело… Видимо, подзабыл герой югоосетинской войны о том, что Бог любит Троицу. А ведь Миша Саакашвили и есть 3-ий по счету… Выходит, что будет непорядок, а то и совсем общегрузинский когнитивный диссонанс, если вдруг Саакашвили демократически «дотерпит» до того момента, когда в должность вступит 4-ый президент страны. Не по грузинским правилам сие будет, ох, не по грузинским… Раз уж повелось исторически президентов поменять бунтами, революциями и пикетами, то необходимо же до конца этой традиции придерживаться…
И, самое необычное — Грузия держится. Более миллиона человек поставили свои подписи под типичным требованием к действующему президенту немедля уйти в отставку. А «более миллиона» из 3,5 миллионов грузинских избирателей – это, ни мало ни много, третья часть. Впечатляющее число – более чем…
Но русский читатель может сказать, а почему же так агрессивно настроены грузинские граждане? – Им всего-то до последующих выборов президента немножко подождать, — и дело с концом. Но тут проявляется еще одна странность, которую можно смело именовать более умопомрачительной, чем, выскажемся так, типичная смена грузинского управления. Странность состоит в том, что президент по действующей грузинской конституции избирается сроком на 5 лет, но эти 5 лет можно растянуть и на 5,5, и на все 6 при особенном желании. При всем этом, самое увлекательное, буковка основного закона в плане документального роста срока президентских возможностей не изменяется.
Другими словами, Миша Николозович в свое время «подсуетился» и сделал так, что и после истечения срока собственных возможностей может занимать президентский пост не пару недель и даже не месяцев, а практически год! Ведь последующие выборы будут проходить только в октябре 2013… Это плюс девять месяцев. А ведь там пока посчитают, пока официальные результаты озвучат, пока подготовка к инаугурации… Вот и вырисовывается картина, при которой Грузии вытерпеть на президентском кресле достопочтен