Павел Гойнкис — создатель торпедных катеров

Началом спец академической подготовки кораблестроителей в Рф считается 7 августа 1862 года. Тогда был выпущен особый приказ Морского министерства, чем было положено начало российскему высокому судостроительному образованию.

Особенный вклад в процесс академической подготовки кораблестроителей принесла Николаевская морская академия, которая просуществовала с 1877 по 1917 год. На ее базе были образованы три специализированных отделения: механическое, кораблестроительное и гидравлическое. Больший вклад в развитие строительства русского флота занес один из первых выпускников Николаевской морской академии Алексей Николаевич Крылов, который после окончания стал педагогом, а позже и возглавил кораблестроительный отдел Академии. Конкретно Крылов предложил ввести новые требования по подготовке судостроительных инженеров. Сейчас инженеры-конструкторы должны были уметь решать сложные технические вопросы, связанные с проектирование русского флота последнего поколения, быть способными выявлять типы и главные элементы кораблей, подлежащих постройке, заниматься разработками их проектов. Потому было решено комплектовать кадры инженеров-кораблестроителей из специалистов-выпускников Военно-морских инженерных училищ, лучше имеющих практический опыт работы. Курсы арифметики и теории корабля вел сам академик Крылов, помогал ему в этом корабельный инженер Павел Густавович Гойнкис.

В историю российского кораблестроения колоритную страничку вписали многие известные русские инженеры-кораблестроители. Но в особенности охото поведать конкретно о Гойнкисе, который известен всему миру как создатель первого высокоскоростного торпедного катера в русском флоте. Не считая того, также он является родоначальником серии легких газотурбинных кораблей.

Павел Гойнкис - создатель торпедных катеров
Ракетный катер проекта 183Р «Комар» – прародитель всех ударных кораблей этого класса

Павел Гойнкис — германец русского происхождения. Родился он 1 ноября 1889 года в семье германских негоциантов. Поначалу учился в Варшаве в реальном училище, в 1911 году окончил кронштадтское морское инженерное училище. 1-ое время работал младшим ассистентом кораблестроителя в аварийных доках Кронштадтского порта. Через год он продолжает свою карьеру уже в должности инженера на заводе «Руссуд» в Николаеве, тут он помогает в постройке линейных кораблей. В 1913 году решает поступать в Николаевскую морскую академию. Но ему приходится оборвать там свою учебу в 1914 году из-за начала Первой мировой войны. Поначалу Гойнкиса посылают в Свеаборг, а позже в Архангельск, где он занимается вооружением штатских судов артиллерией. Понятно, что в 1916 году он смог выполнить уникальную судоремонтную операцию на ледорезе «Канада», используя особый кессон.

В тот же год Гойнкис продолжает свою учебу в Академии, которую кончает в 1918 году. После окончания учебы, он остается преподавать курсы теории корабля на отделении судостроения. Сразу с этим, инженер управляет отделом кораблестроения на Балтийском заводе. С 1920 года Павел Гойнкис является основным инженером данного завода и с сих пор его вклад в развитие отечественно судостроения очень трудно переоценить. При его содействии возрождается строительство барж, лихтеров, делается ремонт кораблей. С 1925 года под управлением инженера на воду спускаются 1-ые русские лесовозы и пассажирские теплоходы.

Позднее он воспринимает активное роль в постройке судостроительной верфи в Тюмени, считается основоположником Тюменского судостроительного завода. За период с 1920 по 1930 годы он управляет судостроительными заводами во Владивостоке, Космомольске-на-Амуре, возглавляет главное управление Морской судостроительной индустрии, занимается разработками технической сборки военных кораблей на Далеком Востоке. Павел Густавович Гойнкис был два раза награжден орденом Трудового Красноватого Знамени, является лауреатом Сталинской премии. В 1937 году получил степень кандидата технических наук.

В 1938 году Гойнкис был арестован по липовому обвинению и осужден. В заключении инженер находился прямо до 1948 года, да и там не оставил собственного возлюбле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,154 сек. | 11.84 МБ