Пекинская утка

Пекинская уткаРусский ВМФ выразил намерение возвратиться на свою прежнюю базу во Вьетнаме, что должно умерить геополитические аппетиты примыкающего Китая

Главкомат ВМФ Рф предлагает возобновить работу военной базы в порту Камрань (Вьетнам), сказал в среду источник в русском адмиралтействе. Специалисты считают, что такие заявления адресованы, сначала, Пекину, проявляющему завышенный энтузиазм к обычно русским зонам воздействия.

«Главкомат окончил работу над документами, в каких обусловлена и просчитана необходимость восстановления пт обеспечения (ПМТО) для обеспечения русских кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – произнес агентству «Интерфакс-АВН» источник в русском адмиралтействе. По его словам, «если будет принято политическое решение, то ВМФ готов вернуть работу базы в течение 3-х лет».

Вобщем, никаких сообщений о политических переговорах Москвы и Ханоя по поводу базы за последние годы не возникало. В 2003 году Вьетнам вел переговоры о сдаче базы в аренду США, но они закончились безрезультативно, и в текущее время база употребляется только самими вьетнамцами.

Наблюдатели не исключают, что новости вероятного возвращения русских кораблей в Камрань не случаем прозвучали спустя только некоторое количество дней после общественных предупреждений главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого, заявившего о возрастающей конкуренции со стороны Китая, который, по словам адмирала, проявляет все больший энтузиазм к обычным зонам русского воздействия в таком регионе, как Арктика.

Может быть, что перспектива возвращения россиян в «южное подбрюшье» самого Китая, в его свою зону исторического воздействия призвано немного остудить очень смелые планы стратегов в Пекине. О том, что КНР ускоренно увеличивает в последние годы собственный военно-морской флот и направляет свои корабли и подводные лодки в те далекие регионы, где их ранее никогда не было, уже общеизвестно.

«ПМТО в Камрани нужен для поддержки русских боевых кораблей, которые часто борются с морским пиратством в Тихом и Индийском океанах», – объяснил агентству представитель Головного штаба.

Представитель адмиралтейства напомнил, что Москва и Ханой подписали 2 мая 1979 года сроком на 25 лет соглашение об использовании Камрани в качестве базы русского ВМФ, а потом 922 ПМТО Тихоокеанского флота. Согласно документу, в порту разрешалось одновременное присутствие 10 надводных кораблей, 8 подлодок с плавбазой и 6 вспомогательных судов ВМФ.

ПМТО в Камрани, расположенный в 2500 милях от Владивостока, решал задачки тылового и технического обеспечения кораблей 17 эскадры Тихоокеанского флота, отдыха экипажей, выполнявших боевые задачки в Тихом и Индийском океанах. Емкость складов нефтепродуктов составляла 7 тыс. тонн. В Камрани была развернута база противолодочного и ракетного вооружения и технико-эксплуатационная часть. Задачку охраны и обороны военных объектов обеспечивали подразделения морской пехоты ВМФ.

#{smallinfographicleft=424488}На аэродроме повсевременно базировался отдельный смешанный авиационный полк, в состав которого входили 4 самолета Ту-95, 4 – Ту-142, эскадрилья Ту-16, эскадрилья МиГ-25, 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8.

В зону ответственности 17 эскадры входили южная часть Тихого океана и весь Индийский океан.

После модернизации инфраструктуры, произведенной в 1980-х годах, Камрань стала наикрупнейшей забугорной военной базой СССР. Русские военные корабли, совершавшие океанские походы (в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива), заправлялись тут топливом, пополняли припасы продовольствия и воды, проходили ремонт.

В конце 1980-х началось сокращение русского военного присутствия на базе. К началу 1990-х на аэродроме остается только авиаотряд переменного состава (всего около 10 самолетов), большая часть причального флота и портовых сооружений перебегает в неизменное использование вьетнамской стороны. Из-за отсутствия финансирования база равномерно приходит в упадок.

В 1995 году тут произошла трагедия: 12 декабря при заходе на посадку погибли три истребителя Су-27 из эскадрильи «Русские витязи», возвращавшиеся в Россию с авиасалона в Малайзии. Причину катастрофы узнали стремительно: на базе не работало радиолокационное об

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,159 сек. | 11.85 МБ