ПЕНТАГОН ПОНИМАЕТ ВАЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ

ПЕНТАГОН ПОНИМАЕТ ВАЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ
ВВС США будут готовы провести тесты «адаптивного двигателя» в 2016 году, если Конгресс одобрит выделение на эту программку 1 миллиардов долл в 2015 году, докладывает flightglobal.com 28 февраля.

24 февраля министр обороны США Чак Хэйгел (Chak Hagel) сказал, что эти инвестиции могут быть ориентированы конкурирующим компаниям General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Сообщается, что компания «Дженерал электрик» проектирует таковой движок в течение последних 6 лет. ТРДДФ с адаптивным циклом работы (ДИЦ — движок с изменяемым циклом — прим. «ВП») предназначен для оснащения истребителей шестого поколения и расходует на 25% меньше горючего.
 
Компания «Пратт энд Уиттни» заявила, что Пентагон соображает, как принципиальна программка сотворения ДИЦ, и готова работать по нему в рамках сотворения истребителя шестого поколения. Работа уже началась.

В 2006 году GE и Rolls-Royce North America выиграли договор от Исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory) на разработку мотора последнего поколения в рамках программки ADVENT (adaptive versatile engine technology). Компания Pratt & Whitney в то время тоже представила свое предложение, но осталась за бортом конкурса.

«Дженерал электрик» начала предварительное тестирование собственного «трехпотокового двигателя» в ноябре 2013 года, полномасштабные наземные тесты будут проведены в конце этого года. Движок будет на 25% экономичнее и иметь тягу на 5-10% больше, чем F136, который был разработан группой GE/Rolls-Royce для истребителя F-35 (этот движок проиграл конкурентнсть ТРДДФ F135 компании Pratt & Whitney.- прим. «ВП»).

В сентябре прошедшего года «Пратт энд Уиттни» также разработала испытательный щит входного вентилятора, который будет употребляться для сотворения полномасштабного мотора. Компания заявила, что в прошедшем году в силовой установке F135 истребителя F-35 были получены «самые жаркие температуры рабочих газов, которые когда-либо были зарегистрированы в турбореактивном двигателе». Повышение рабочей температуры позволяет обеспечить огромную тягу и способности мотора. Компания переработала лопатки турбины высочайшего давления, которые способны работать при очень больших температурах, сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом».

Но «Дженерал электрик» заявила, что работа над программкой ADVENT отдала ей «шестилетнюю фору» перед соперником. Движок имеет глиняние матричные композитные составляющие турбины низкого давления, которые выдерживают более высочайшие температуры, чем достигнутые в движках предшествующего поколения, докладывает компания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,183 сек. | 12.47 МБ