Пентагон поведал о недостатках истребителя F-35

Пентагон рассказал о дефектах истребителя F-35Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчет о технических недочетах многообещающего истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, докладывает Defense News. В число недочетов попали нехорошая маневренность истребителя, нестабильная работа авионики, проблемы с форсажем и нашлемными информационными мониторами.

А именно, при испытании вариантов истребителя с обыденным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены "срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее чем ожидалось боковое скольжение на средних углах атаки". В отчете также отмечается, что некие составляющие самолета оказались наименее надежными, чем обсуждено в технической документации.

Не считая того, при полете F-35 с движком Pratt & Whitney F135 на форсаже, была зафиксирована непостоянность воздушных потоков в форсажной камере, из-за чего начиналась приметная вибрация. Не считая того, при описанном недостатке движок оказался неспособен выходить на полную тягу при включенном форсаже. Из-за обозначенной проблемы компания Lockheed Martin, создающая F-35, была обязана отложить несколько испытаний. В текущее время конструкторы пробуют убрать этот недостаток.

В отчете DOTE также говорится о проблемах нашлемного информационного монитора F-35, хотя их сущность не раскрывается. Согласно документу, недостатки будут устранены, когда на истребитель будет установлено программное обеспечение управления полетом и заданиями версии Block 2. В текущее время проходят тесты F-35 с ПО версий Block 0.5 и Block 1. В отличие от большинства других истребителей, F-35 не имеет коллиматорного индикатора, а вся принципиальная информация выводится на нашлемный экран.

В собственном отчете DOTE также рекомендовала Lockheed Martin провести подготовительные тесты программного обеспечения Block 3 на симуляторе F-35, так как имеющиеся испытательные полигоны не позволяют провести всеполноценную проверку работы всех систем истребителя. А именно, испытание бортовых детекторов при обыкновенном полете имеет ограничение по расстоянию.

Инженерам также предложено внести конфигурации в конструкцию бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS), основной задачей которой является наполнение освобождающегося места в топливных баках нейтральными газами. Благодаря этому понижается процент содержания кислорода в баках, предотвращая возгорание либо взрыв горючего. В процессе испытаний было увидено, что OBIGGS не всегда способна обеспечить подачу инертных газов в топливные баки.

Ранее стало понятно, что Lockheed Martin стопроцентно перепроектировала одну из дюралевых деталей F-35B, расположенных в том месте, где главные стойки шасси крепятся к каркасу самолета. В процессе прошлых испытаний выяснилось, что в итоге нескольких посадок эта деталь начинала растрескиваться. В последнее время проблемный элемент на F-35B будет заменен и тесты самолетов продлятся.

11 января 2010 года министр обороны США Роберт Гейтс объявил, что провозгласил F-35B испытательный срок в два года, после которого проект самолета будет закрыт, если Lockheed Martin не получится совладать с найденными недостатками. По словам Гейтса, в текущее время F-35B STOVL, создающийся для Морской пехоты США, "испытывает суровые трудности с испытаниями", из-за чего цена самолета может существенно вырасти. Если проблемы убрать не получится, Пентагон закончит финансирование проекта F-35B.

Lockheed Martin хочет выпускать три варианта многообещающего истребителя Lightning II — F-35A CTOL, F-35B STOVL и F-35C CV (палубная версия). В покупке этих истребителей заинтересованы ВВС, Морская пехота и ВМС США соответственно. В общей трудности, на вооружение США планируется принять 2473 таких самолета. Как ожидается, 1-ый истребитель будет принят на вооружение в 2016 году, но, по последним оценкам, этот срок может быть перенесен на более позже время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,143 сек. | 11.45 МБ