Пентагон создаст «адаптивный винт» для вертолетов

Пентагон создаст "адаптивный винт" для вертолетов

Управление многообещающих исследовательских проектов (DARPA) Пентагона заключило с 3-мя южноамериканскими компаниями договоры на проведение исходных исследовательских работ в области сотворения "адаптивного винта" (MAR) для вертолетов — винта, в каком лопасти сумеют изменять геометрию и другие характеристики во время полета. Как докладывает Aviation Week, соглашения были подписаны с компаниями Boeing, Sikorsky и Bell-Boeing, выпускающей конвертопланы V-22 Osprey.

В общей трудности DARPA перечислила компаниям на проведение исследовательских работ 12,38 миллиона баксов. 3,62 миллиона баксов получил концерн Boeing, 2,86 миллиона баксов — Bell-Boeing, 5,9 миллиона баксов — Sikorsky. Часть средств компаниям предоставили ВМС, ВВС и Армия США, заинтригованные в проекте. По условиям договора, новый винт должен на сто процентов создаваться с нуля, а не за счет доработки имеющихся моделей.

1-ый шаг проекта предугадывает разработку технического решения и дизайна нового винта, также нескольких прототипов, которые можно будет испытать на уже имеющихся моделях вертолетов. Продолжительность первого шага разработки составляет 16 месяцев. Окончание программки ожидается в 2018 году, после этого все выработки будут применены в проекте сотворения вертолета последнего поколения.

Главные требования к новейшей разработке предугадывают повышение грузоподъемности нового винта на 30 процентов по сопоставлению с традиционными винтами. Не считая того, конструкция "адаптивного винта" должна обеспечивать понижение шума на 50 процентов и обеспечивать повышение дальности полета вертолета на 40 процентов. Уровень вибрации MAR при вращении должен быть снижен на 90 процентов по сопоставлению с традиционными винтами.

По словам управляющего проекта MAR Дэниэла Ньюмэна (Daniel Newman), участникам предстоит применить в новеньком винте огромное количество технологий, включая изменение угла атаки лопастей, их конфигурации, прочности и скорости вращения. Необходимо подчеркнуть, что все эти характеристики не должны быть фиксированы и должны изменяться как перед взлетом, так и в процессе полета зависимо от хотимого эффекта, к примеру ускорения полета.

По словам Ньюмэна, конструкция винта вертолета не изменялась с 1960-1970-х годов, когда южноамериканские военные получили действующие модели вертолетов. Некие компании пробовали ввести нововведения, но они не затрагивали саму конструкцию основного винта вертолета. "Пока мы упрямо инвестировали в создание самолетов 5-ого поколения F-22 и F-35, вертолетостроительная индустрия не получала достаточных средств и осталась на уровне, эквивалентном F-4 Phantom", — объяснил Ньюмэн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,181 сек. | 11.47 МБ