Передвижные французские 340 мм орудия – М 1881/1884/1893 на ЖД

Французская артиллерия начала 20 века, равномерно наращивая калибр, перебиралась со собственных штатных стационарных мест на ж/д-платформы. Многие орудия, совершившие таковой переход – корабельные орудия, которые заменялись более современными эталонами. Но, не только лишь с кораблей брались орудийные установки – так, французских конструкторов компании «Schneider» заинтриговали береговые решения большого калибра. Ранее момента инженеры компании уже имели удачный опыт установки орудийных установок на ж/д-платформу прямо до калибра 274мм. Выбор последующих пушек калибра 340мм, стоящих на балансе береговой обороны был не случаен – пушки уже морально устаревали из-за собственных баллистических черт, и не могли на равных вести борьбу с современными дальнобойными корабельными орудиями противника. Другим фактором, становится ответственность Великобритании за береговую оборону французского побережья в процессе Первой мировой войны. Так, с 1916 года, 340 мм орудия модели 1881/1884/1893 года стали устанавливать на ж/д-платформу, что должно было значительно прирастить артиллерийскую мощь Франции. Орудийные установки 340мм калибра использовали к тому же массивные фугасные боеприпасы, которые можно было с фуррором использовать на фронте для поддержи сухопутных войск.

Передвижные французские 340 мм орудия – М 1881/1884/1893 на ЖД

Пушки калибра 340мм М 1881/1884 были фактически схожи по конструктивному решению. Длина орудий 28-30 калибров с длиной нарезного ствола приблизительно 22 калибра. Эти орудия вели огнь фугасными боеприпасами весом 432-465 килограмм на наибольшее расстояние до 18.5 км. Свой вес орудия — менее 52 тонн, а вес орудия с ж/д-платформой составлял порядка 185-190 тонн. Для ведения огня из орудий на ж/д-платформе, требовалось обеспечить опору. По сопоставлению с орудиями 274мм калибра, прирастили число опор – сейчас их стало 7 единиц. Время боевого разворачивания ж/д-орудия осталось на прежнем уровне и составляло менее 35 минут. Вертикальные углы наведения — до 40 градусов, горизонтальные обеспечивались перемещением ж/д-орудия по криволинейным решениям жд путей.

При установке орудия М1893 калибра 340мм применялись такие же решения. Пушку устанавливали на малость модернизированный лафет, также богатый 7 опорами. Пушка также снята с береговой обороны, хотя и являлась еще довольно дальнобойным орудием. М1893 имела длину ствола в 36.8 калибров и использовала подобные фугасные боеприпасы. Но дальность ведения огня ими были не в пример далее – так, фугасный боеприпас весом 432 килограмма орудие посылало на дальность практически 27 км, фугасный снаряд весом 465 килограмм орудие посылало на дальность 25.4 километра. Вертикальные углы наведения орудия составляли 3-40 градусов. Горизонтальные углы наведения обеспечивались перемещением ж/д-орудия по криволинейным решениям жд путей. Увлекательной особенностью установки орудия М1893 на ж/д-платформу, конечный вес ж/д-орудия. При большей длине орудия и малость огромным своим весом в 53 тонны, вес ж/д-орудия был даже меньше, чем у ж/д-орудий М1881/1884 и составлял 183 тонны.

Но ж/д-платформа, разработанная для орудий калибра 274мм, приняв орудия калибра 340мм фактически исчерпала собственный конструкционный припас, и для предстоящего наращивания калибра на ж/д-основе требовалась новенькая жд-платформа, зачем в данную конструкцию требовалось внести значительные конфигурации.

Передвижные французские 340 мм орудия – М 1881/1884/1893 на ЖД

Главные свойства 340мм орудий:
калибр – 340 мм;
— ствол М 1881(1884) /1893 – 28-30/36.8 калибров;
— вертикальные углы наведения до 40 градусов;
— вес М 1881(1884) /1893 – 185-190/183 тонны;
— боеприпасы – фугасные 432/465 килограмм;
— скорость снаряда М 1881(1884) /1893 – 600/740 м/с;
— дальность стрельбы М 1881(1884) /1893 до 20/27 км.

Источники инфы:
http://milday.ru/france/france-army/france-artillery/1043-340-mm-pushki-m-1881-m-1884-i-m-1893-na-zheleznodorozhnyh-transporterah.html
http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/340-mm_M1884.html
http://www.thefullwiki.org/340mm/28_Mod%C3%A8le_1881_gun

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 11.43 МБ