Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25

Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25

Уже сначала 2-ой Мировой стало ясно, что главными неприятелями штурмовой авиации являются истребители и мелкокалиберная зенитная артиллерия. И если истребители противника могут связать боем свои истребители, то без входа в зону деяния МЗА обойтись очень тяжело.

Эта неувязка висит над штурмовиками до сего времени. Что российский Су-25, что южноамериканский A-10 Thunderbolt II подвергаются риску быть сбитыми конкретно над целью. В особенности велик этот риск при использовании ствольного вооружения, а у такого же A-10, к примеру, пушка является главным противотанковым орудием. В свою очередь, применение бомб также вынуждает штурмовик подходить довольно близко к цели.

Русский опыт боевых действий в Афганистане показал, что основной угрозой для штурмовика в сегодняшней войне является не ствольное вооружение, но ПЗРК. Подобные выводы сделали и америкосы уже после «Бури в пустыне» и подтвердили их в следующих конфликтах в Азии.
В 2006 году США приняли на вооружение новейшую модификацию собственного самолета – A-10C. Он имеет возможность нести управляемое вооружение. Сначала, это было изготовлено для того, чтоб самолет мог «работать» по цели, не попадая под прикрывающие ее зенитные средства – ПЗРК и пулеметы/пушки. В наиблежайшие годы Пентагон хочет переоборудовать в эту модификацию все имеющиеся A-10. Финансовая сторона вопроса – «всего» 420 млн баксов. А вот всепогодность «Тандерболту» добавить так и не вышло.

Что все-таки у нас? У нас приблизительно в это время были начаты работы по модернизации Су-25. К концу 90-х был подготовлен проект, а в 2000 году начались тесты опытнейшего самолета. Модификация с заглавием Су-25СМ получила новое прицельное оборудование – комплекс ПрНК-25СМ "Барс", новейшую аппаратуру кабины, в том числе и настоящий ИЛС заместо старенького «обычного» прицела. Также «Грач» в версии «СМ» получает встроенную РЛС РЛПК-25СМ и аппаратуру для работы с системой ГЛОНАСС. Цель всех этих обновлений авионики — возможность настоящего использования управляемого орудия, в том числе и в сложных критериях. А именно, это могут быть управляемые ракеты «воздух-поверхность» семейства Х-29 с дальностью деяния более 8-10 км. Да и неуправляемое орудие остается в арсенале штурмовика – время от времени бывает просто нецелесообразно растрачивать на цель дорогую «умную» ракету заместо дешевеньких неуправляемых С-5 либо С-8. Естественно, если позволяет обстановка. При этом благодаря новенькому прицельно-навигационному комплексу Су-25СМ имеет огромную точность внедрения неуправляемых ракет.

Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25

Что касается бомбового вооружения, то новенькая авионика позволяет создавать бомбометание и в сложных метеоусловиях, и ночкой. Более того, прицельная аппаратура «заточена» под такие задачки. Очередное новаторство прицельного оборудования — возможность аккомпанировать и штурмовать сходу две цели за один заход.

Для самообороны Су-25СМ может нести и использовать не только лишь обычную уже ракету «воздух-воздух» малой дальности Р-60, да и ракеты средней дальности Р-27Р, РВВ-АЕ.

В сентябре начальник Генштаба Н. Макаров гласил, что закупки управляемых вооружений для ВВС будут возрастать. В свете модернизации «Грачей» это заявление смотрится логичным и своевременным. Ну и производители этого самого управляемого вооружения, наверняка, не против новых заказов. Тогда же Макаров обмолвился и о том, что не все имеющиеся самолеты могут работать с «умным» орудием.

Сейчас об объемах будущей модернизации. В текущее время в русских ВВС насчитывается около двухсотен Су-25 разных модификаций. Еще около сотки находится на хранении. Последние переоснащать пока не планируется. Не считая того, четыре 10-ка самолетов уже были доведены до версии «СМ» в 2007-10 годах. Тогда этим занимался 121-й авиаремонтный завод в Древнем городе (Столичная область). Цена работ по
переоборудованию 1-го самолета в 2007 году была около 50 млн рублей. С того времени финансовая ситуация поменялась и цены выросли – на данный момент подобные работы оцениваются в 110-120 млн рублей. Все же, и такая цена модернизации остается прибыльной. Дело в том, что самолеты непременно необходимо облагораживать, а постройка нового Су-25СМ обойдется в 400 с излишним миллионов. Очередной резон в пользу модернизации старенькых самолетов – производственная необходимость. Провести переоснащение сумеет и 121-й АРЗ, с чем он уже отлично совладал, а для строительства новых самолетов пригодиться завлекать Улан-Удэнский авиазавод, который и так довольно загружен.

Не считая установки новейшей аппаратуры, в процессе модернизации будет проводиться полный ремонт самолетов, что должно прирастить ресурс «Грачей» на 15-20 лет. Таким макаром, при своевременных обновлениях БРЭО, Су-25СМ сумеют оставаться в войсках до конца 20-х годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.41 МБ