Перевооружению армии помешает инфляция?

Перевооружению армии помешает инфляция?

26 июля 2011 года прошло совещание по гособоронзаказу, на котором премьер-министр РФ Владимир Путин сказал, что в этом году объём заказа составил 750 миллиардов рублей, что в 1,5 раза больше, чем в прошедшем. Причём по сей день не подписаны контракта примерно на 30% от общего объёма заказа 2011 года.

По словам В. В. Путина, в ответ на претензии в свою сторону управление Министерства обороны РФ выдвигает обоюдное требование, вследствие чего происходит безмерный рост цен. Не считая того, премьер выделил, что, невзирая на то, что уровень инфляции на сегодня составил 5%, цены на некие виды вооружения выросли в пару раз.

Как откомментировал ситуацию источник из ВПК, рост цен, заложенный в программке по гособоронзаказу до 2020 года, не должен превосходить 5–8%. Но в связи с ростом цен на мировом рынке сырья уже на данный момент наблюдается увеличение цены за год 9–12% на отдельную технику, имеющую долгий цикл производства.

Министерство обороны не уполномочено произвольно увеличивать либо понижать инфляционный предел. Этим занимается Министерство экономического развития РФ, которое установило уровень инфляции в размере 5–8%. Минобороны, в свою очередь, закладывает эти значения в требования по госзакупкам.

Необходимо подчеркнуть, что на тот момент, когда финансирование обороны было доведено до разумных объёмов, промышленники уже не смогли предложить никаких новинок технического вооружения. Это имеет полностью логическое обоснование – в разработку и тесты новых видов техники нужно вкладывать огромные средства.

Сейчас сорваны сроки сдачи по нескольким проектам гособоронзаказа. Из-за роста цен на комплектующие затянулось строительство корвета, подводных лодок (3 шт.), самолётов Як-130 (6 шт.) и БМП-3 (половины партии в 150 ед.).

Для того, чтоб ситуация в предстоящем не усугубилась, намереваются ввести в использование систему 100%-го кредитования оборонных договоров. Это дозволит Минобороны оформлять контракта уже с непосредственно установленными ценами. Промышленники при всем этом сумеют закупать нужные объёмы сырья и оставаться независящими от конфигураций цен на мировом рынке сырья.

Обычно, большие производители предпочитают перестраховать себя в вопросах ценообразования. Главное для их – наличие способности окончательного решения о стоимости и параметрах того либо другого изделия.

По воззрению Миши Барабанова (головного редактора журнальчика «Moscow Defense Brief»), напряжённость в отношениях Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса Рф может вырасти в конфликт. Ведь, на самом деле, масштабная закупка вооружения началась в таких критериях, при которых отсутствовал механизм её согласования и реализации. Как следствие, на данный момент происходит притирка. Правила разрабатываются с учётом уже идущей реализации масштабных оборонных программ. И что мы лицезреем в конечном итоге? Реальный форменный кавардак в вопросах гособоронзаказа и разгорающаяся неприязнь меж военными и промышленниками.

Не считая того, во всей этой путанице участвует и коррупционная составляющая. Сергей Фридинский (главный военный прокурор) утверждает, что за последние 1,5 года за нелегальное внедрение средств для закупки, ремонта и модернизации вооружения было осуждено более 30 должностных лиц.

Специалисты считают, что выходом из сложившейся ситуации может стать создание госструктуры, которая смогла бы выступить как посредник меж ВПК и Минобороны РФ в вопросах ценообразования. Но, к огорчению, на сегодня правительство не планирует принятие такового решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,129 сек. | 11.43 МБ