Многообещающая РЛС нового класса к 2015 году

В протяжении последних лет главным методом обеспечения малой заметности самолетов для радиолокационных станций противника является особенная конфигурация наружных обводов. Стелс-самолеты конструируются с таким расчетом, чтоб посылаемый станцией радиосигнал отражался куда угодно, но не в сторону источника. Таким методом существенно миниатюризируется мощность поступающего на РЛС отраженного сигнала, что затрудняет обнаружение самолета или другого объекта, выполненного по схожей технологии. Определенной популярностью также пользуются особые радиопоглощающие покрытия, но почти всегда они помогают только от радиолокационных станций, работающих в неком спектре частот. Так как эффективность поглощения излучения, сначала, находится в зависимости от соотношения толщины покрытия и длины волны, большая часть таких красок защищают летательный аппарат только от миллиметровых волн. Более толстый слой краски, будучи действенным против волн с большей длиной, просто не дозволит самолету либо вертолету взлететь.

Перспективная РЛС нового класса к 2015 году

Развитие технологий понижения радиозаметности привело к возникновению средств противодействия им. Например, сначала теория, а потом и практика показала, что обнаружение стелс-самолетов можно производить, в том числе, и с помощью довольно старенькых радиолокационных станций. Так, сбитый в 1999 году над Югославией самолет Lockheed Martin F-117A был найден с помощью стандартной РЛС зенитного ракетного комплекса С-125. Таким макаром, даже для дециметровых волн особое покрытие не становится сложной преградой. Естественно, повышение длины волны сказывается на точности определения координат цели, но в ряде всевозможных случаев такая стоимость за обнаружение малозаметного самолета может быть признана применимой. Все же, радиоволны, вне зависимости от их длины, подвержены отражению и рассеянию, что оставляет животрепещущим вопрос специфичных форм стелс-самолетов. Но и эта неувязка может быть решена. В сентябре этого года было представлено новое средство, создатели которого пообещали решить вопрос рассеяния радиоволн РЛС.

На прошедшей в первой половине сентября берлинской выставке ILA-2012 европейский аэрокосмический концерн EADS представил свою новейшую разработку, которая, по уверению создателей, может перевернуть все представления о малозаметности самолетов и средствах борьбы с ними. Компания Cassidian, входящая в состав концерна, предложила собственный вариант радиолокационной станции варианта «пассивный радар». Сущность таковой радиолокационной станции кроется в отсутствии какого-нибудь излучения. Практически пассивный радар представляет собой приемную антенну с соответственной аппаратурой и методами вычисления. Весь комплекс может быть установлен на хоть какое подходящее шасси. Например, в маркетинговых материалах концерна EADS бытует двухосный микроавтобус, в салоне которого смонтирована вся нужная электроника, а на крыше имеется телескопическая штанга с блоком приемных антенн.

Перспективная РЛС нового класса к 2015 годуПринцип деяния пассивного радара, на 1-ый взор, очень прост. В отличие от обыденных РЛС, он не испускает никаких сигналов, а только воспринимает радиоволны от других источников. Аппаратура комплекса создана для приема и обработки радиосигналов, излучаемых другими источниками, такими как классические РЛС, теле- и радиостанции, также средства связи, использующие радиоканал. Предполагается, что посторонний источник радиоволн находится на неком расстоянии от приемника пассивной РЛС, из-за чего его сигнал, попав на стелс-самолет, может быть отражен в сторону последней. Таким макаром, главной задачей пассивного радара является сбор всех радиосигналов и верная их обработка с целью выделения той их части, что отразилась от искомого летательного аппарата.

Фактически говоря, такая мысль не нова. 1-ые предложения использовать пассивную радиолокацию появились довольно издавна. Но до недавнешнего времени таковой метод обнаружения целей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,129 сек. | 11.43 МБ