Многообещающая система посадки на любые аэродромы

В текущее время в русском Муниципальном научно-исследовательском институте авиационных систем (ГосНИИАС) проходят работы по созданию нового комплекса оборудования для обеспечения посадки самолетов в сложных критериях. По имеющимся данным, в перспективе это оборудование будет установлено на большая часть эксплуатирующихся в стране самолетов. Возможно, таковой комплекс с течением времени даже войдет в перечень неотклонимой для авиационной техники аппаратуры, без которой она не получит надлежащие разрешения.

Перспективная система посадки на любые аэродромы

Необходимо отметить, что в нашей стране системы посадки в сложных метеоусловиях либо ночкой появились чуток более шестидесяти годов назад. С того времени они не один раз обновлялись и совершенствовались. Сущность их работы ординарна: набор антенн, расположенных поблизости от взлетной полосы, испускает направленные сигналы, которые позволяют экипажу самолета представлять свое примерное положение и корректировать его в согласовании с получаемыми сигналами. Системы т.н. слепой посадки с внедрением радиоаппаратуры являются самым всераспространенным сейчас типом такового оборудования. В то же время, радиомаячные системы инструментального захода на посадку имеют один соответствующий недочет: далековато не все аэродромы могут быть оборудованы ими. Хотя бы в силу экономических обстоятельств. Комплекс наземной радиоаппаратуры достаточно сложен и дорог. По этой причине в критериях Рф с ее широкой сетью маленьких аэродромов требуется какое-либо другое средство на случай нештатных ситуаций.

В качестве примера необходимости таких систем можно привести посадку лайнера Ту-154, произведенную 7 сентября 2010 года на аэродроме Ижма. В 2003 году Ижма была закрыта для приема самолетов, соответственно, никакой специальной аппаратуры для обеспечения слепой посадки этого типа техники аэродром не имел. К счастью, экипаж под управлением Е.Г. Новоселова сел на Ижме около восьми часов утра, когда уже рассвело. Если б нештатная ситуация произошла ночкой, то навряд ли бы инцидент завершился только маленькими повреждениями техники. Схожих Ижме аэродромов в стране много и необходимо обеспечить возможность посадки на их в всех критериях. Уже издавна для этих целей предлагаются телевизионные либо тепловизионные системы. За рубежом 1-ые эталоны таких систем появились несколько десятилетий вспять. В нашей стране также велись работы в этом направлении, но ввиду экономических заморочек последних десятилетий они то приостанавливались, а то и совсем прекращались. Сейчас же в ГосНИИАС проект такового комплекса для посадки в сложных критериях вышел из стадии сбора научной инфы.

Сообщается, что основой нового комплекса является тепловизионная камера. Ее задачка – съемка местности впереди-внизу самолета и передача сигнала на вычислительный блок. Тот, в свою очередь, обрабатывает видеоинформацию и выдает ее на экраны экипажа. На 1-ый взор, все очень просто. Но управляющий лаборатории систем усовершенствованного и синтезированного видео ГосНИИАС О. Выголов утверждает, что система будет иметь одну увлекательную особенность. Вычислительная часть комплекса должна не только лишь служить посредником при передаче сигнала. В ее обязанности также будет заходить определение контуров взлетно-посадочной полосы, отметок на ней и осветительных устройств. На мониторы экипажа будет выдаваться изображение с подсвеченными наземными объектами. Для удобства экипажа вывод видео может осуществляться и на индикаторы лобового стекла – практически, это не самая непростая часть проекта.

Куда огромные трудности при разработке вызывают вычислитель с функцией определения объектов и избранный спектр, в каком будет собираться оптическая информация. По воззрению летчика-испытателя А. Акименкова, инфракрасный спектр, в целом, хорош, но имеет свои минусы. Сначала, облачность, туман и остальные подобные погодные явления будут давать помехи и мешать работе системы. Все же, конкретно в инфракрасном спектре работают забугорные аналоги российскей системы.

Следует признать, что южноамериканские и канадские компании обошли ГосНИИАС даже не
на корпус и не на два. Так, америкосы из Rockwell Collins уже пару лет поставляют свои тепловизионные системы слепой посадки концерну Airbus. Другой фаворит мировой авиационной индустрии – Boeing – закупает такое оборудование у канадской CMC Electronics. Броско, что в текущее время оптические системы посадки в сложных критериях еще не являются эталоном оснащения самолетов. Пока ими оснащаются только 10-15 процентов выпускаемых машин. Но с учетом недавнешнего полного отсутствия таких систем даже эти проценты смотрятся обнадеживающе. Вероятнее всего, в наиблежайшие годы толика самолетов с оптическими системами посадки существенно вырастет, а к 2020 году в ИКАО начнут поступать предложения внести их в перечень нужного оборудования.

Если предположение о развитии текущей тенденции получит доказательство, то готовая российская система слепой посадки будет представлена как раз к тому времени, когда уже никто не будет колебаться в ее необходимости. Правда, поначалу необходимо окончить все работы, а на это уйдет пару лет. К нынешнему деньку были завершены только исследования по теме. Фактически разработка комплекса была начата совершенно не так давно. Будем возлагать, российская аппаратура в дальнейшем сумеет попасть не только лишь на российские самолеты, да и на забугорные.

По материалам веб-сайтов:
http://izvestia.ru/
http://radiovesti.ru/
http://centennialofflight.gov/
http://cmcelectronics.ca/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.39 МБ