Многообещающему авиационному комплексу далекой авиации – быть!

1-ая информация о Многообещающем авиационном комплексе далекой авиации (ПАК ДА) появилась еще в 2009 году. Тогда было объявлено о начале подготовительных работ по теме. Договор на проведение НИОКР по проекту ПАК ДА был заключен с компанией «Туполев». Тогда же командующий далекой авиацией генерал А. Жихарев оговорился о том, что его ведомство желает получить не модернизацию имеющегося Ту-160, пусть даже и очень глубокую, но полностью новейшую машину. Сначала желания командования далекой авиации предполагают новый прицельно-навигационный комплекс, новое бортовое радиоэлектронное оборудование и полнейшую сопоставимость самолета со всеми имеющимися и многообещающими видами вооружения.

Перспективному авиационному комплексу дальней авиации – быть!

После того памятного интервью инфы о ходе ПАК ДА практически не было. Разве что прошлой осенью были скорректированы сроки окончания программки. На сегодня в планы министерства обороны и компании «Туполев» входят 1-ый полет в 2017-18 годах и начало серийного производства около 2025 года. Закрытость работ повлекла за собой массу дискуссий и споров, при этом и на самом высочайшем уровне. Необходимо отметить заочный спор начальника Генштаба генерала армии Н. Макарова и вице-премьера Д. Рогозина. По воззрению первого, нашим военно-воздушным силам нужна новенькая машина со стратегической дальностью и такими же боевыми способностями. Рогозин, в свою очередь, приводил резоны в виде современных и многообещающих средств ПВО и ПРО возможных врагов. Потому, как считает вице-премьер, «традиционный» подход к развитию далекой и стратегической авиации уже устарел и необходимо находить для нее новые перспективы и способы работы.

В четверг 14 июня президент Рф В. Путин посетил базу ВВС в городке Кореновске Краснодарского края. Кроме обсуждения модернизации военно-воздушных сил в целом и базы а именно, Путин высказался и по поводу перспектив далекой авиации. Оказалось, что военное и политическое управление страны все таки согласно с начальником Генштаба. Настоящая разработка нового самолета будет начата в самое последнее время. Ранее сообщалось, что аванпроект нового бомбардировщика-ракетоносца будет готов в этом году. Разумеется, президент и полководцы уже ознакомились с плодами подготовительных работ по ПАК ДА, что, может быть, послужило одной из обстоятельств озвученного решения.

По понятным причинам, сейчас в открытом доступе нет полностью никаких сведений относительно вида грядущего самолета. Все это является благодатной почвой для домыслов и спекуляций. Например, еще прошлой осенью появлялась новость о движках нового самолета. Тогда со ссылкой на некоторый анонимный источник в Минобороны утверждалось о комплектовании ПАК ДА движками АЛ-41Ф1. В качестве подтверждения этой версии приводились его свойства тяги и расхода горючего. Но обычный подсчет указывает, что самолет, идущий на смену хотя бы Ту-22М3, обязан иметь четыре таких мотора. А ведь сам Ту-22М3 оснащается всего 2-мя ТРД по 25 тонн форсажной тяги каждый. Не считая того, временами возникают слухи о разработке нового турбореактивного мотора, который придет на замену НК-32 (устанавливается на Ту-160). Такая разработка является ожидаемой, но официального доказательства ее существования пока не было.

Еще больше странноватая ситуация с внешним обликом и аэродинамической сборкой многообещающего бомбовоза. Как это нередко бывает, уже после самых первых сообщений о существовании проекта ПАК ДА появились различного рода технические фантазии. В ход пошли «концепт-арты» нереализованных вариантов туполевского Ту-160, Т-4М и Т-4МС Сухого и т.п. Можно осознать причину версий на базе этих проектов. ПАК ДА является новым самолетом, и он будет служить в дальнейшем. Из таких суждений у многих профессионалов и любителей авиации возникает больная тяга к футуризму. В итоге больше внимания обращают не на аэродинамическое совершенство либо технологичность конструкции, а на ее необыкновенный вид. Беря во внимание известную информацию о требованиях к ПАК ДА, можно прийти к выводу о том, что многообещающий бомбовоз-ракетоносец будет «чем-то средним» ме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 11.41 МБ