Перспективный и загадочный беспилотник «Альтиус-М»

Перспективный и загадочный беспилотник «Альтиус-М»
Не тайна, что наша страна отстает от ведущих стран мира в области беспилотных летательных аппаратов. Для того чтоб уменьшить это отставание, в последние годы было начато несколько проектов, целью которых является создание БПЛА разных классов и различного предназначения. Чуть раньше стало понятно, что посреди многообещающих беспилотников будет находиться и некоторый экспериментальный аппарат с большой дальностью полета. 1-ые сведения об этом проекте появились еще в 2011 году.

Незначительно более подробная информация по проекту «Альтиус-М» стала поступать сначала февраля текущего 2013 года. Во время визита министра обороны С. Шойгу на Казанское авиационное производственное объединение посреди иных экспонатов демонстрировался макет многообещающего беспилотного аппарата. Практически сходу стало понятно, что он был сотворен в согласовании с текущим состоянием проекта «Альтиус-М». Тогда же в ряде источников появились примерные сведения о новеньком БПЛА. К огорчению, пока данных не достаточно, да и из их можно сделать некие выводы.

Еще осенью 2011 года кооперативный проект казанского конструкторского бюро «Сокол» и петербуржской компании «Транзас» под заглавием «Альтиус-М» выиграл конкурс министерства обороны. Он сумел обойти аналогичный проект Русской самолетостроительной компании «МиГ». Выставленные на конкурс проекты имели схожие характеристики: взлетный вес до 5 тонн, возможность несения некого количества полезной нагрузки, также большая дальность полета. Четкие свойства БПЛА обоих проектов не сообщались, но из результатов конкурса следует, что военные признали более увлекательным аппарат от КБ «Сокол» и «Транзаса». По результатам конкурсного сопоставления казанская и петербуржская организации получили договор на один млрд рублей, целью которого является окончание разработки. Не считая того, до 2014-15 годов «Сокол» должен выстроить и поднять в воздух 1-ый макет «Альтиуса-М».

Имеющаяся информация о требованиях относительно большой дальности полета вполне подтверждается внешним обликом нового беспилотника. Он имеет сравнимо маленький фюзеляж, также высокорасположенное крыло огромного удлинения и малой стреловидности. В хвостовой части «Альтиуса-М» установлено V-образное оперение, два руля которого употребляются для управления по тангажу и рысканью сразу. Из-за недостающего свойства фотоматериалов трудно гласить о конструкции элеронов и другой механизации крыла. Потому пока приходится ограничиваться только догадками: два элерона на консолях крыла и «чистый» центроплан. Благодаря большенному удлинению крыло беспилотника, по-видимому, может не нуждаться в средствах роста подъемной силы.

Увлекательна силовая установка нового БПЛА. Она состоит из 2-ух турбовинтовых движков, размещенных на центроплане. Разумеется, при выборе таковой силовой установки преследовалось несколько целей. Во-1-х, обеспечение относительно низкого расхода горючего (в сопоставлении с турбореактивными движками), а во-2-х, достаточной тяги. Не считая того, внедрение 2-ух движков на крыле заместо 1-го в фюзеляже может свидетельствовать о принятых мерах по понижению вибраций, передающихся на целевое оборудование беспилотного летательного аппарата, либо же о очевидной невозможности сразу вписать в объем фюзеляжа силовую установку и электронику. Так либо по другому, у подобного расположения движков есть свои достоинства. Это уже упоминавшаяся изоляция аппаратуры от вибраций, также воздушные винты наименьшего размера в сопоставлении с винтом 1-го мотора, мощность которого эквивалентна двум использованным. В таком случае можно достигнуть некой весовой и габаритной экономии на агрегатах шасси.

Относительно систем управления и мотивированной аппаратуры БПЛА «Альтиус-М» пока практически ничего не понятно. Еще на стадии окончания конкурса говорилось, что ряд систем будет унифицирован с более легким (взлетный вес около одной тонны) беспилотником «Иноходец», создаваемым конструкторским бюро «Сокол». О мотивированной аппаратуре тяжело гласить по той причине, что пока не оглашалось, для каких конкретно целей предназначен пятитонный аппарат. Судя по внешнему облику, он должен делать разведывательные задачки, барражируя на сравнимо большой высоте. В пользу этого догадки также гласит требование о большой дальности и, как следствие, длительности полета. Таким макаром, в конечном итоге «Альтиус-М» может получить стабилизированную платформу для оптико-электронной системы и сопутствующего оборудования.

Необходимо отметить, существует и другое мировоззрение. Так, «Ведомости» цитируют профессионала в отрасли беспилотников Д. Федутинова. По его воззрению, основное назначение «Альтиуса-М» – нанесение ударов по наземным объектам, что делает его в неком роде соперником забугорных машин наподобие MQ-1 Predator либо MQ-9 Reaper. В таком случае в дополнение к разведывательной аппаратуре беспилотный аппарат получит ряд средств, созданных для несения и внедрения орудия. Таким макаром, на 1-ый план может выйти вопрос полезной нагрузки. Например, южноамериканский разведывательно-ударный БПЛА MQ-9 Reaper при наивысшем взлетном весе в 4700-4800 килограмм способен нести выше полутора тонн орудия. Что и в каком количестве будет нести ударный «Альтиус-М» – пока непонятно.

И все таки на данный момент еще рано гласить о боевой нагрузке либо разведывательных способностях нового беспилотника. Сейчас он, по всей видимости, существует только в виде конструкторской документации и 1-го или нескольких макетов. Летные тесты стартуют, как минимум, в 2014 году, а это означает, что сборка первого макета еще даже не начиналась. Более того, согласно условиям договора, компании «Транзас» и «Сокол» к обозначенному сроку должны выстроить и поднять в воздух только прототип-демонстратор технологий. Этот аспект соглашения прозрачно намекает на тот факт, что в сегодняшнем виде «Альтиус-М» представляет собой только некоторую пробную платформу, созданную для установки мотивированного оборудования. Может быть, с определенным составом последнего заказчик обусловится только после первых испытаний, если, естественно, свойства и перспективы нового БПЛА его устроят.

Создатель Рябов Кирилл

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,141 сек. | 12.5 МБ