Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям

Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям
В развитии и методах внедрения боевой авиации в последние годы наблюдаются несколько главных тенденций. Воздушные бои меж истребителями стали достаточно редчайшими и основной задачей самолетов стало нанесение ударов по наземным объектам противника. Сразу с этим цена новых самолетов повсевременно вырастает. Стоимость самых современных истребителей-бомбардировщиков добивается такового уровня, который может уменьшить число желающих приобрести их.

Видя эти препядствия и желая выйти на рынок боевой авиации, компании Textron и AirLand Enterprises начали кооперативный проект по созданию относительно дешевенького ударного самолета с довольно высочайшими чертами. Сначала 2012 года две компании организовали совместное предприятие под заглавием Textron AirLand, задачей которого являлась разработка и строительство новых самолетов. Многообещающий проект получил заглавие Scorpion («Скорпион»). Вид ударного самолета был определен последующим образом. Предполагалось сделать легкий дешевый самолет, способный наносить удары по наземным целям, в том числе с внедрением управляемого вооружения. При всем этом одной из основных целей проекта была экономичность готового самолета. Техническим заданием требовалась минимизация цены летного часа. Этот параметр не должен превосходить 3-4 тыс. американских баксов. Для сопоставления, летный час современных истребителей-бомбардировщиков южноамериканского производства F-16 обходится эксплуатанту более чем в 20 тыщ баксов.

Главным методом сокращения расходов на разработку и строительство многообещающего ударного самолета стало обширное внедрение технических решений и технологий, приобретенных и освоенных в процессе прошлых проектов. В состав конгломерата Textron заходит огромное число компаний, ряд которых занимается разработкой и строительством авиационной техники: Cessna Aircraft, Bell Helicopter и другие. Таким макаром, к проекту Scorpion были привлечены спецы с опытом в области авиастроения. Главным «источником» заимствований технического и технологического нрава стали реактивные бизнес-самолеты марки Cessna. Схожий подход к конструированию самолета дозволил как уменьшить расходы, так и ускорить процесс сотворения проекта. Как стало понятно посреди сентября, на одном из заводов Textron уже завершается строительство первого макета многообещающего самолета.

Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям


На фото строительства самолета и размещенных маркетинговых изображениях видно, что в проекте «Скорпион» не применялись какие-либо новые и смелые идеи, касающиеся сборки и аэродинамики. Самолет построен по схеме «высокоплан» с крылом маленькой стреловидности размахом 14,4 метра, снаряженным развитой механизацией. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина, закрытая одним фонарем. Некий энтузиазм представляет размещение силовой установки и воздухопоглотителей. Два турбовентиляторных мотора Honeywell TF731 с тягой около 3600 кгс каждый размещены в хвостовой части, по краям от фюзеляжа с соответствующими обводами. На частях фюзеляжа, в каких смонтированы движки, крепится горизонтальное и вертикальное оперение.

В конструкции самолета Scorpion обширно употребляются композиционные материалы. Из их выполнено огромное количество деталей фюзеляжа и часть крыла. Для несения полезной нагрузки общим весом 1400 кг самолет имеет внутренний грузоотсек и несколько узлов наружной подвески, расположенных под крылом. Как говорят создатели проекта, самолет сумеет нести неуправляемое и управляемое орудие разных типов. Четкая номенклатура доступных для использования моделей ракет и бомб пока не называлась. Может быть, она будет определяться в согласовании с требованиями заказчика.

Радиоэлектронное оборудование самолета Scorpion, по неким данным, будет соответствовать ряду требований, предъявляемым к современным самолетам. При всем этом, невзирая на внедрение современных функциональных мониторов, систем навигации и т.п., архитектура БРЭО и применяемые виды аппаратуры определены с учетом необходимости упрощения и удешевления. А именно, новый ударный самолет не оснащается электродистанционной системой управления, считающейся эталоном для современной боевой авиации. Заместо нее будет употребляться система тросов и тяг.

Ранее сообщалось, что наибольший взлетный вес многообещающего ударного самолета не будет превосходить 10 тонн, а пустая масса будет приблизительно в два раза меньше. С помощью 2-ух движков Scorpion сумеет разгоняться до скорости около 830 км в час. Ввиду специфичности работы современных ударных самолетов «Скорпиону» не нужна большая скорость полета. Не считая того, при операциях по конкретной поддержке войск, при которых требуется повсевременно находиться над полем боя, отыскивать цели и уничтожать их, самолету Scorpion придется летать со скоростью, существенно уступающей наибольшей. Стоит отметить, конкретно требование о способности «висения» над полем боя сказалось на аэродинамическом виде самолета, а именно на использовании крыла с малой стреловидностью. По мере надобности самолет сумеет подниматься на высоту выше 13,5 тыс. метров и летать на дальность до 4500 км.

В текущее время подходят к концу работы по строительству первого макета самолета Scorpion. В течение последнего времени начнутся наземные тесты и уже к концу текущего года 1-ый самолет должен подняться в воздух. Совместное предприятие Textron AirLand пока не называло цена готовой машины. Все же, по заверениям представителей фирмы-разработчика, серийный самолет Scorpion будет в пару раз дешевле других современных ударных самолетов. При всем этом, но, не указывается, с какими конкретно самолетами сравнивалась новенькая разработка. Также утверждается, что цена летного часа многообещающей ударной машины будет находиться в границах 3 тыс. баксов.

Подразумевается, что Scorpion станет «самым легкодоступным тактическим самолетом в мире». В качестве будущих покупателей этого самолета рассматриваются страны третьего мира, нуждающиеся в современной авиационной технике, но при всем этом не имеющие способности брать истребители-бомбардировщики либо штурмовики ведущих глобальных производителей. В компании Textron AirLand уповают, что в этих странах «Скорпион» сумеет придти на замену устаревшей технике русского либо южноамериканского производства.

Перспективы самолета Textron AirLand Scorpion пока не полностью ясны. Все же, заявления о низкой цены самого самолета и его эксплуатации позволяют полагать, что проект завлечет огромное внимание государств третьего мира. Что касается объемов договоров, то они будут зависеть сначала от цены многообещающих ударных самолетов, а этот параметр пока не оглашался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 12.47 МБ