Перспективы российского судостроения

Перспективы отечественного судостроения

Без длительной программки сиюминутные решения торжествуют над здравым смыслом

25 июля исполнилось 75 лет Валентину Михайловичу Пашину – научному руководителю ЦНИИ имени А. Н. Крылова, Герою Рф, академику РАН.

Намедни юбилея редакция газеты «Военно-промышленный курьер» попросила 1-го из известнейших создателей российскей морской техники ответить на ряд вопросов.

– Валентин Михайлович, в последнее воскресенье июля наша страна, как обычно, отметит Денек Военно-морского флота. Как лично вы оцениваете сегодняшнее состояние ВМФ? В общих чертах.
– Естественно, по отношению к тому периоду, когда наш Военно-морской флот составлял одну третья часть мирового флота по суммарному тоннажу, нынешнее его состояние оставляет вожделеть наилучшего. Но все же уже можно отметить положительную динамику. Все почаще подымается военно-морской флаг на сдающихся флоту кораблях. Русские корабли вновь выходят в далекие плавания. Проводятся совместные учения с кораблями забугорных флотов.

Управление страны оценивает роль ВМФ совсем правильно геополитическому положению Рф на мировой арене. Соответственно выделяемые на возрождение ВМФ средства – около 5 триллионов рублей – вселяют оптимизм. В текущей десятилетке флот должен получить около 100 новых кораблей и подводных лодок.

– В состоянии ли индустрия решить эти превосходные задачки?
– Задачки вправду непростые. Проблем много: кадры, кооперация, стабильность решений в области тактико-технических черт и типажа кораблей, соответствие темпов финансирования графику технологического процесса и т. д. Это текущие, но повсевременно стоящие в повестке денька вопросы. Есть и другие, решение которых относится к уровню управления.

– Не могли бы вы их обозначить?
– Сначала определение приоритетных задач флота. Не могут быть все задачки необходимыми. Потом обоснование и принятие длительной программки судостроения. На 30–40 лет. Решение о разработке таковой программки не один раз принималось управлением страны. Без нее мы имеем торжество сиюминутных решений над здравым смыслом. Отсюда многотипье, ставшее барьером действенного использования выделяемых средств. Нужно перейти от широкомасштабной разработки и постройки головных кораблей по статье ОКР с тяжело предсказуемой ценой и сроками сдачи заказчику к массовому строительству с твердо установленной ценой и по жесткому ТТЗ.

– На этом, судя по всему, список заморочек не завершается?
– Не завершается. Нельзя заказывать корабли со стопроцентным набором комплексов радиоэлектронного вооружения и орудия. Нужна обоюдная ответственность кораблестроителей и ВМФ. Неприемлимо поменять тактико-техническое задание в процессе проектирования и тем паче при постройке. Требуется сделать неотклонимой технологическую экспертизу институтами индустрии проектов кораблей, ТТЗ, проектов гос программки вооружения и гособоронзаказа. Я уже не один раз и тщательно высказывался на сей счет в прессе, в том числе и на страничках газеты «Военно-промышленный курьер».

Перспективы отечественного судостроения– Но совместно с тем на очереди принятие на вооружение нескольких АПЛ, в том числе «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» с ракетным комплексом «Булава-30».
– Это, непременно, веселит. Будем надежды, этот процесс не прервется. Как гласил постоянно дальнозоркий и системно оценивающий ситуацию конструктор-академик Сергей Никитич Ковалев в процессе обсуждения вопросов строительства ракетных подводных крейсеров стратегического предназначения, при рассмотрении заморочек схожей значимости и многогранности нужна не только лишь прекрасная решительность, да и осмотрительность…

Схожая осмотрительность в конце 90-х могла бы поменять представление об оптимальности решений по проектированию РПК СН. Может быть, тогда ВМФ не имел бы настолько долгого перерыва в получении схожих АПЛ.

– Как обстоят дела с надводным судостроением?
– За 20 лет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 11.41 МБ