Перспективы Многообещающего Авиационного Комплекса Далекой Авиации

Как ни крути, но обновлять парк техники вооруженных сил нужно. И дело не только лишь в обороноспособности страны. Оборонный комплекс просит усилий всей индустрии и, как следствие, увеличивает ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Одной из самых мобилизующих отраслей оборонки является авиастроение. Но, к огорчению, действия, последовавшие за развалом Союза, сказались на ней далековато не самым наилучшим образом. Как итог – отставание если не по качеству продукции, то хотя бы по количеству. Но в последние годы наметилась тенденция к постепенному выходу из кризиса. К примеру, новый фронтовой бомбовоз Су-34 уже идет на замену «старику» Су-24. Шуточка ли, 24-й уже 35 лет стоит на вооружении. Даже с учетом всех модернизаций это длительно.

Перспективы Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации

С далекой авиацией дело обстоит более любопытно. База ее – самолеты Ту-95МС и Ту-22М3. Оба типа выпускались до середины 90-х. Самолеты, естественно, достойные. Они еще могут служить как минимум лет 15-20, но пора бы позаботиться и о подмене для их.

В 1983 и 1997 были пробы снова модернизировать Ту-22М до вариантов М4 и М5. Но оба проекта из-за заморочек с средствами так и остались на бумаге. Ту-95 дальше модернизировать не планируется – сам тип достаточно стар, и облагораживать его уже нецелесообразно.

Прорабатывались и варианты глубочайшей модернизации Ту-160. Но в конечном итоге конструкторы пришли к вводу, что и этот бомбовоз можно облагораживать, но делать на его базе новый самолет не стоит.

Было решено разрабатывать полностью новейшую машину, с новым оборудованием, новыми движками и новым вооружением. Программка была названа «Перспективный авиационный комплекс далекой авиации» (ПАК ДА). В 2009 году Министерство обороны Рф и ОАО «Туполев» заключили договор на проведение исследований по определению вида будущей машины и создание эскизного проекта. Аванпроект бомбовоза должен быть готов в будущем году, а начало строительства опытнейшего экземпляра запланировано на 2015 год. Соответственно, 1-ый полет ПАК ДА совершит в 2017-18 году, не ранее.

Перспективы Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации

Касаемо вида грядущего ракетоносца можно сказать последующее: не понятно практически ничего. Есть открытая информация о движках и о ориентировочной массе. Вот и все.

Сначала октября в «Известиях» появилась информация, что на ПАК ДА будут стоять те же движки, что и на уже летающем истребителе 5-ого поколения Т-50. Об этом газете сказал некоторый источник в оборонном комплексе. Сами осознаете, анонимный источник особенного доверия не вызывает. Но смотрится относительно правдоподобно. Если движок АЛ-41Ф1 вправду получится запустить в серию, то самолет сумеет получить относительно высшую дальность за счет низкого расхода горючего. Но есть и повод для сомнения. В ряде источников наибольшая взлетная масса ПАК ДА указывается приблизительно равной такому же параметру Ту-22М3: 120-130 тонн. Но тяга АЛ-41Ф1 на форсаже «всего» 15 тонн. Движок НК-25, стоящий на Ту-2М3, дает 25 тонн. Это означает, что при равной массе для обеспечения таковой же тяговооруженности ПАК ДА обязан иметь четыре 41-х движка. Такая силовая установка смотрится не очень уместно.

Наружность самолета пока также является объектом споров и спекуляций. Как появилась новость о разработке ПАК ДА, сразу околоавиационная общественность извлекла из «закромов родины» различные схемы и картинки старенькых невоплощенных проектов: ранешние варианты Ту-160, Т-4МС КБ Сухого и т.д. Но в свете сегодняшней «популярности» концепции малозаметного самолета более возможным и правдоподобным смотрится бомбовоз, снаружи схожий на Ту-160, но наименьших размеров. Таковой, как М-18 КБ Мясищева. В пользу этой версии также можно привести аэродинамику интегральной схемы и возможность полета на различных режимах благодаря крылу изменяемой геометрии.

БРЭО самолета должно быть ст
опроцентно новым. Что конкретно войдет в его состав, наверняка, точно непонятно даже конструкторам туполевской конторы.
Специально для вооружения ПАК ДА, может быть, будет разработана новенькая крылатая ракета большой дальности с возможностью несения ядерной боевой части. Нельзя исключать, что в состав комплекса ПАК ДА войдет многообещающая ракета Х-90. Во всяком случае, ее масса около 15 тонн может вписываться в вид ракетоносца.

Само собой, номенклатура вооружения ПАК ДА будет иметь «обратную совместимость» с уже существующими типами авиационного орудия: свободнопадающие и корректируемые бомбы, ракеты вроде той же Х-22 и т.д. Общая масса полезной нагрузки должна быть немногим более груза Ту-22М3 – порядка 25 тонн. За счет более эконом движков разумнее будет использовать «сэкономленные» объемы баков не для вооружения, но для роста дальности.

Оборонительное ствольное вооружение в свете последних тенденций находиться не будет. Защита от перехвата будет осуществляться с помощью малой заметности для РЛС, средств радиоэлектронной борьбы и инфракрасного противодействия.

Но это только технические фантазии, пусть и с налетом аналитики. Каким конкретно станет ПАК ДА, будет ясно не ранее 2012-13 года, а то и позднее, когда самолет в конце концов подымется в небо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,112 сек. | 11.41 МБ