Перспективы разработок бесшабашного танка

Предстоящее усовершенствование основного танка, возможно, будет идти в направлении внедрения механизма заряжания и уменьшения количества членов экипажа с 4-х человек до 3-х. Российские начали такие работы в 1960 г. созданием танка Т-64, за ними последовали французы с танком «АМХ Леклерк». Тем не наименее, мировоззрение ряда профессионалов ориентировано против классической башни из-за огромных габаритов и массы, а также так как башни представляют большеразмерную мишень, которая поражается огнем противника, и сейчас предлагают идею малоразмерного, лучше защищенного танка, экипаж которого расположен в корпусе. Два вероятных варианта воплощения в конструкцию этих мыслях: конструкция по типу шведского танка «s» и конструкция танка с вынесенным вооружением. На данный момент уже определено, что недочетом первого варианта является отсутствие свободного, независящего по горизонтали, наведения, а второго — дефицитность обзора командира. Что же в реальности и безотложно требуется в истинное время — это маленькой по габаритам, с сильной броневой защитой основной танк, в котором будут обеспечены как горизонтальный поворот пушки, так и неплохой обзор «с верхней точки», реализованные на одной машине.

В конце 70-х годов в Швеции в первый раз была предложена поднимающаяся установка пушки, которая обеспечивала неплохой обзор командиру танка «с верхней точки», пока пушка подымалась и наводилась для открытия огня. Этот основной танк представляет собой очень малую мишень при ведении огня из-за убежища, и то нужное для производства выстрела. При этом не будет нужно перемещать машину для обеспечения горизонтального выхода из-под наблюдения противника. Если допустимы некие ограничения по поражению целей, расположенных на флангах, то в этом случае можно прибегнуть к автоматическому заряжанию конкретно из кормовой части корпуса. Для таковой машины довольно иметь только 2 члена экипажа. Но может потребоваться 3-й член экипажа для обеспечения более долгих непрерывных действий.

Фуррор разработки сборки бесшабашного танка будет зависеть от решения трудности интеграции механизма горизонтальной наводки и, пушки, механизма подъема пушки, вертикального наведения (возвышения и склонения), противооткатных устройств и устройств прицеливания и наблюдения в одной комбинированной установке малых габаритов, которая могла бы, устанавливаться и сниматься из корпуса как одно целое. Эта комбинированная установка, в один прекрасный момент сделанная, сумеет приобрести значимый экспортный потенциал, потому что ее можно будет устанавливать на обыкновенные шасси, разрабатываемые и изготовляемые другими странами.

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 1. Экспериментальный эталон KLKE (Elevated Kinetic Energy), вооруженный 75-мм пушкой Ares, установленной на шасси М551. Может быть, это более непростой вариант механической системы подъемной установки пушки, подвергнутой кропотливым испытаниям. Невзирая на сравнимо огромные достоинства, эта конфигурация оказалась более применимой для легких истребителей танков, чем для полноразмерных главных танков

Башня танка

Предназначением башни является, естественно, обеспечение наведения пушки по горизонтали для стрельбы в любом направлении без необходимости поворота корпуса машины. Башня также даёт возможность командиру вести радиальное наблюдение о самой верхней точки машины, обеспечивая радиальный обзор и обнаружение целей в любом направлении. Бронированная башня также защищает казенник и противооткатные устройства от прямого огня противника и поражения осколками. Экипаж, расположенный в башне, может не только вручную заряжать пушку, но и устранять неисправности в работе, имея доступ к казеннику.

Перспективы разработок безб
ашенного танка

Рис. 2. Бронированная система вооружения ACS (компания Teledyne) со 105-мм пушкой М-88, установленная в мини-башне СНС компании Peledyne, была сначало разработана по программке Х-М4 армии США, в истинное время не разрабатывается

Без сомнения танковая башня имеет резерв для предстоящего совершенствования, принципно это относится к внедрению автоматического механизма заряжания и размещению 2-ух членов экипажа башни по различные стороны пушки. Конструкция, примененная во французской качающейся башне, которая была разработана в 50-х годах /1/, была применена для танков 60-х годов /2/ и будет использована на новеньком французском основном танке АМХ «Леклерк» /3/.

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 3. Мысль вынесенного орудия в первый раз была реализована на британском экспериментальном образчике COMRES с 75-мм пушкой на базе танка COMET. Естественно, существовавшая в те времена разработка автоматов заряжания и систем наблюдения была на настолько малом уровне, что в целом не отвечал требованиям к бронированной боевой машине.

У российских боеприпасы первой очереди располагаются в конвейере карусельного типа в нижней части боевого отделения, где обеспечена практически полная их неуязвимость от огня противника, но если будет иметь место сквозное пробитие брони, то это может привести к появлению пожара и к полному разрушению машины. В основном танке «Леклерк», также как и в южноамериканском танке «Абрамс» и германском «Леопард-2» боеприпасы первой очереди будут располагаться в нише башни, т.е. выше и тем будут более уязвимыми, но они могут быть изолированы от боевого отделения с помощью броневой перегородки таким макаром, чтоб пороховые газы взрыва отводились ввысь либо вспять в случае, если будет пробитие брони.

Применение автомата заряжания и изменение размещения членов экипажа обуславливают возможность получения наименьшей проекции башни и тем наименьшую цель, поражаемую противником — приемущественно впереди, когда танк ведет огнь из-за убежища. При этом в башне будет довольно свободного объема для каждого члена экипажа, чтоб расположить обзорные мониторы (VDV) и приборы управления башней, и каждый член экипажа будет иметь собственный комплекс устройств наблюдения и выходной лючок. Два рабочих места в башне практически будут дублировать одно другое, потому что любой из членов экипажа может делать радиальный обзор либо поражать цели, и работать совместно по управлению вооружением башни и распределять задачки меж собой в зависимости от конфигурации тактической обстановки /4/.

Оба рабочих места в башне могут быть даже оборудованы элементами управления машиной, таким макаром, что управление движением машиной может осуществляться из башни, приемущественно тогда, когда машина не ведет огнь и пушка находится на стопоре по-походному.

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 4. Набросок воображаемого вероятного варианта планируемой в США машины близкого боя грядущего FCCV (Future Close Combat Vehicle) — семейство модульных боевых машин с выносным вооружением. Машина будет иметь для экипажа три места, расположенных в ряд; командир и наводчик размещаются перед своими экранами мониторов, изображающими окружающую местность в увеличенном виде (на наброске цапфами пушки видны два оптронных датчика)

В конце концов, эта двухместная башня с авто
матом заряжания может устанавливаться на обычный корпус о кормовым расположением мотора и на новый тип корпуса с фронтальным расположением мотора и кормовым лючком, как это реализовано на израильском танке «Меркава» /5/. Экспериментальный эталон с новейшей конфигурацией был построен в ФРГ под индексом VTE, америкосы также планируют применить фронтальное размещение мотора в программке сотворения многообещающих интегральных шасси и семейства бронированных машин. В этом случае боеприпасы могут быть расположены за бронированной перегородкой в самой задней части корпуса, где они будут лучше защищены и где лучше возможность их пополнения.

Заключение профессионалов

Хотя башня продолжает воспользоваться у заказчиков спросом как средство, обеспечивающее комбинацию таких преимуществ, как радиальное перемещение вооружения, возможность радиального обзора с верхней точки, защиту пушки и доступность к ней для выполнения требуемых работ, и невзирая на то, что она может быть улучшена методом установки автомата заряжания и конфигурации размещения членов экипажа, мировоззрение профессионалов не в пользу ее из-за габаритов и массы, и приемущественно так как она представляет собой огромную мишень, которая будет поражаться противником при ведении огня из-за убежища. Мировоззрение профессионалов является убедительным в том, что в истинное время требуется существенно наименьшая машина с может быть наименьшим экипажем, чтоб можно было усилить броневую защиту, что существенно прирастит живучесть танка. Такая машина дозволит расположить экипаж в сидящем положении в корпусе, где он будет лучше защищен; проекция, которая будет видна при стрельбе из-за убежища, будет уменьшена. Эти взоры сначало были высказаны в журнальчике International Defense Revieww № 2/1982 сотрудником редакции в его статье: «Конструкция боевых танков — некие мысли о будущем», в которой анализируются взоры, представления группы интернациональных танковых профессионалов, которые отстаивают идею компактной машины с вынесенным вооружением о автоматом заряжания, малогабаритным размещением экипажа и самым созданием меньшей мишени для огня противника.

Приблизительно в то же время спец федерального управления поставок вооружения (ФРГ) Рольф Хилмес написал серию статей в журнальчике Soldat und Technik под общим заглавием «Тридцатилетие (1950 -1980 гг) развития танков» — результаты этих публикаций были помещены в выпуске № 5/1983 в обзоре: что можно сделать для переделки танков. Он высказал предложение по сущности то же, что и Дженкиз, о чем шла речь выше, — указывая на существенно наименьшую машину с вынесенным вооружением. Совершенно не так давно дипломированный инженер Хилмес вновь выдвинул эту идею в статье «Перспективы разработок основного танка», размещенной в журнальчике NATO's sixteen Nations, выпуск 2/1987.

Предстоящий базовый вклад в обсуждаемую делему был изготовлен позже в книжках Ричарда Симпкина и в особенности в серии статей этому журнальчике (выпуски 11/82, 5/83, 5/85, 1/86, 4/86 и 11/86). В 2-ух публикациях 1986 г. утверждается, что спецы отрешаются от танковой башни. 1-ая была получена в Лондоне октябре от директора исследовательского центра конторы «Виккерс», 2-ая в ноябре месяце от доктора Филиппа Летт, вице-президента конторы LSD («Дженерал дайнэмикс»), на Симпозиуме по разработке технологии танков и бронированных машин в Китае (Пекин). обеих публикациях делался упор на существенное сокращение объема машины и сборку о размещением экипажа в корпусе.

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 5. Экспериментальный макет для исследовательских работ SRV. применяемый в США для испытаний разных вариантов компоновок основного танка с экипажем, размещенным в корпусе машины. Избранный таким макаром вариант должен подвергнуться оценке методом установки на экспериментальный танк ТТВ, представляющий из себя модернизированный М-1, снаряженный автоматом заряжания и вынесенным вооружен
ием

В базе позиции профессионалов лежит рвение исключить недочеты, присущие танковым башням как при наличии ручного заряжания, так и при автоматах заряжания — это приемущественно размер мишени, которую они собой представляют и будут представлять. Спецы начали отрешаться от танковых башен даже в имеющихся разработках, предусматривающих установку автомата заряжания /6/. Они «выходят из игры» и изучают вариант бесшабашного танка.

Вероятные кандидатуры

Другая сборка установки пушки взамен башни с ручным либо автоматическим заряжанием как правило базируется либо на варианте шведского танка «s», либо на одном из вариантов вынесенного вооружения. В обоих случаях закончит существование танк, состоящих из 2-ух отдельных частей — корпуса и башни, на смену ему придет одноблочный объект более, может быть, обычной формы, который будет более легким в изготовлении, более просто управляемый на пересеченной местности и с большенными способностями усиления пассивной и активной защиты.

Закрепленная в корпусе пушка танка «s» обеспечивает командиру актуально нужный верхний радиальный обзор, защищает броней казенник пушки и обеспечивает доступ к нему в случае обнаружения исправности. Для увеличения неуязвимости вероятна сборка о фронтальным расположением мотора, укладкой боекомплекта в изолированном отсеке и наличием выходного кормового лючка в корпусе.

Но при компоновочной схеме танка «s» для наведения пушки в цель требуется прибегать к повороту всей машины, что возможно окажется затруднительным в томных грунтовых критериях и даже неосуществимым при нахождении танка посреди препятствий. Для танка типа «s» будет затруднительным вести огнь по передвигающимся целям, а вести огнь с ходу, за исключением стрельбы четко вперед, будет нереально. Несколько уменьшить эти недочеты можно было бы приданием пушке маленького угла горизонтального поворота относительно корпуса, но это непременно повлечет за собой усложнение всей установки вооружения. Таким макаром, основной неувязкой танка «s» является метод наведения пушки по горизонту, в особенности на огромные углы, которые просто достижимы, установкой пушки в обыкновенной башне.

Полной противоположностью танка типа «s» является танк о вынесенным вооружением, его главным недочетом является отсутствие радиального обзора с «верхней точки“, потому танк может быть обстрелян противником до того, как он сумеет занять позицию комфортную для наблюдения и стрельбы. Установка вращающейся головки устройств наблюдения с дистанционным обзором сверху над вооружением, естественно, дозволит командиру танка следить изнутри корпуса с более высочайшей точки машины, но это оказывается вероятным исключительно в границах малого сектора в истинное время, потому не исключается возможность обнаружения целей, готовых открыть по нему огнь. Для обеспечения более широких углов обзора будет нужно разработка более совершенных электронно-оптических систем с тем, чтоб дать возможность экипажу, расположенному в корпусе, иметь требуемые сектора наблюдения, а при дефицитности развития и приемлемости систем наблюдения заказчик будет отрешаться от вынесенного вооружения.

Тем не наименее, вынесенному вооружению может быть обеспечено радиальное вращение методом установки его на вращающемся погоне, как это выполнено на южноамериканском экспериментальном образчике ТТВ /7/, либо монтажа его на вращающемся лафете (тумбе), как это изготовлено на доком танке UDES-19 /8/. При размещении вооружения на погоне танка не будет защищена броней /9/ либо будет смонтирована в броневой мини-башне, но такое всеобъятное бронирование будет необходимости значимых размеров, приближающихся к размерам обыкновенной башни.»

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 6. В течение многих лет бесшабашный шведский танк «s» существовал как единственный представитель таковой сборки. Но бо
льшая часть профессионалов согласна, что многие ограничения, накладываемые казематной сборкой, делают ее стопроцентно неприемлемой для основного танка в специфичных природных критериях Швеции.

При монтаже вооружения на тумбе бронирование пушки может быть наименее массивным и представлять наименьшую цель для противника при стрельбе из-за убежища /10/, но отделение пушки от корпуса приведет к огромным трудностям ее защиты.

Конкретный доступ к казеннику будет вероятным в случае внедрения установки на вращающемся погоне, — хотя, по видимому, не разработан на экспериментальном образчике ТТВ, -, но будет неосуществим при лафетно-тумбовой конструкции, так как пушка будет располагаться снаружи и ее казенник будет размещаться на значимом удалении от рабочих мест членов экипажа.

Перспективы разработок безбашенного танка

Рис. 7. Отклоненный проект шведского сочлененного танка UDES-20, в котором предлагался вариант решения трудности панорамного обзора методом внедрения подъемной кабины командира машины.

Препядствия и решения

Насущной неувязкой сейчас является подмена обычного башенного танка другим главным танком, сборка которого обеспечит сочетание в одной боевой машине как радиального вращения всего вооружения, так и обзора экипажем с «верхней точки». Эти обе соответствующие черты являются и будут являться требованием заказчиков, они должны быть воплощены вместе на новых главных танках, чтоб обеспечить эффективность в критериях маневренных боевых действий и в один момент появляющихся целей.

Одним из путей решения этой задачи является применение вынесенного вооружения, установленного на тумбе-лафете, а также обеспечение командиру способности «наблюдения с верхней точки» методом поднятия его в легкобронированной кабине для обзора сверху.

Такая система была вправду реализована и испытана в Швеции на противотанковой машине UDES-XX-20, но потом разработка была прервана в связи с отказом от этого варианта машины /11/.

Другим другим методом приближения к решению задачки может явиться принятие за базу сборки по типу танка «s» с присущей ей системой устройств наблюдения (в высочайшей точке), и отказом от недвижного крепления пушки, не отвечающего требованиям наведения, применив горизонтальное наведение, то есть по сущности дела сделать новый основной танк, который будет применим для заказчика.

В таковой машине, сделанной на базе сборки танка «s», два главных рабочих места членов экипажа могут оставаться расположенными в корпусе, по одному с каждой стороны от орудия и не нуждаются во вращении в горизонтальной плоскости соответственно хоть какому из используемых методов поворота пушки. Эти два члена экипажа могут обеспечивать вождение машины — как они это делают на танке «s», — так как они размещаются впереди корпуса машины и не будут изменять собственного расположения. В реальности, они будут совершенно размещены, чтоб действовать как на машине с экипажем из 2-ух человек, имея конкретный обзор с верхней точки не только вперед, но также вспять, чем обеспечивается возможность движения вспять. 3-ий член экипажа может быть потом добавлен, как это изготовлено на танке «s», хотя это приведет к повышению объема машины и тем к понижению «неуязвимости». Его основной функцией будет не управление машиной, хотя такая возможность у него имеется, а приемущественно подменить других 2-ух членов экипажа и тем прирастить время непрерывных действий машины.

Ограниченный угол горизонтального наведения, естественно, может быть внедрен и на бесшабашной машине с 2-мя членами экипажа не непременно со стволом пушки, выступающим вперед от машины, как это выполнено на германском истребителе танков Jagdpanzer Kanone /12/, а также размещением цапф пушки меж 2-мя стационарными рабочими местами членов экипажа в средней части машины. Такое размещени

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,158 сек. | 11.49 МБ