Перспективы развития русских томных БПЛА

Противоречия меж основным военным ведомством и производителями военной техники сейчас достигнули собственного апогея. А ведь иногда конкретно эти противоречия и становятся предпосылкой невозможности модернизации русской армии. Так разбивается «голубая мечта» о разработке в нашей стране высококачественного и конкурентоспособного беспилотного летательного аппарата. Либо шансы, все таки есть?..

Еще чуть раньше кое-кто из представителей Министерства обороны заявлял, что развитие беспилотной авиации не является приоритетной задачей наших ВВС. Дескать, у нас и истребители очень неплохи и дороги, чтоб излишние средства растрачивать на какие-то летающие рамы. Но недавнешние мировые конфликты проявили, что беспилотная авиации – это по-настоящему современная возможность не только лишь вести воздушную разведку, да и наносить удары по позициям противника, не опасаясь утратить экипаж (его же в БПЛА просто нет).

Перспективы развития российских тяжелых БПЛА

БПЛА Ту-143

Нельзя сказать, что разработками беспилотников в нашей стране не занимались вообщем, но что активных действий по созданию действенных моделей БПЛА не было – это совершенно точно. Были времена, когда русская оборонка пробовала угнаться за янки и сделать собственный беспилотник, но пришли девяностые, и все проекты, обыкновенно, были заморожены. Пока их размораживали, америкосы ушли от нас далековато вперед, да к тому же Израиль уверенно обошел, выпустив свои Bird Eye. Кстати, сейчас уже заключены договоры с Тель-Авивом по поводу поставок в Россию новых беспилотных самолетов этой серии. И сейчас это является, пожалуй, более подходящим вариантом для нашей страны. Невзирая на всю льющуюся критику таких закупок, с помощью их можно уничтожить, как говорится, сходу 2-ух зайцев – и получить современные БПЛА, и разобраться, в каком направлении вести развитие беспилотной авиации.

Пока все развитие укладывалось в безразмерном финансировании проекта концерна «Вега», который, на самом деле, монополизировал производственную сферу беспилотников. Хорошо бы монополизировал, но так хотя бы сделал подходящий летательный аппарат. А вышло так, что и средства были неясно куда потрачены, и итог с новым русским беспилотным летательным аппаратом близок к нулевому.

Какие же способности есть для продолжения развития обозначенного производственного направления? Во-1-х, можно продолжить вливать средства в концерн «Вега»: дескать, вдруг у ребят родится по-настоящему «живая» мысль, и они-таки создадут нечто, что перевернет наше отношение к российскей отрасли, создающей БПЛА. Но это все равно, что ожидать у моря погоды. А вдруг представители «Веги» опять рассуют средства или по кармашкам, то направят их, как говорится, совершенно в другое русло, ежели разработки русского беспилотника.

Вариант 2-ой – это сделать условия конкуренции, когда отдельные конструкторские бюро будут заниматься разработкой при активной денежной поддержке страны. И опять экономически не достаточно целенаправлено. Ведь некие конторы, чуть получив 1-ые миллионы, просто начнут тянуть время и ожидать, когда у других что-то получится. Для чего растрачивать силы, если будет избран в конечном итоге один. Ситуация похожа на самое истинное иждивенчество.
Вариант 3-ий: задание дается нескольким фирмам, а финансироваться работы будут из резервов этих же компаний. В конце концов, компания, которая представит подходящий вариант БПЛА, и будет вознаграждена из военного бюджета. Для Министерства обороны ситуация более чем подходящая, но для самих компаний с их «хлипковатым» бюджетом этот вариант неприемлем. Им будет просто нечем платить зарплату сотрудникам, пока те пробуют начертить и собрать собственный беспилотник.

Тогда, выходит, что вариант один. Он, по всей видимости, и реализуется сейчас. Это покупки БПЛА за рубежом (у Израиля) и вероятное принятие принципа строения самолетов такового рода за базу.

Нельзя гласить, что это как-то не по-нашему – ничтожный, дескать, плагиат. Довольно вспомнить, что даже наше ядерное орудие – это далековато не п

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.71 МБ