1-ая САУ освобожденной Франции: AMX 50 Foch

Не дожидаясь окончания 2-ой Мировой войны, новое управление Франции объявило свои требования относительно многообещающей боевой техники. В марте 1945 года правительство де Голля отдало приказ начать работы по созданию нового танка. Сначало предполагалось спроектировать и поставить в создание средние танки на уровне наилучших образцов 2-ой Мировой. Потом вид бронемашин будет изменяться и появится сходу несколько версий танка. Все же, все варианты проекта проходили под одним и этим же общим обозначением – AMX 50.

Первая САУ освобожденной Франции: AMX 50 Foch

Первым был средний танк версии M4. Этот танк предполагалось оснастить 90-миллиметровой пушкой и обеспечить бронированием на уровне южноамериканского «Шермана» либо русского Т-34. При разработке танка M4 использовалась информация, приобретенная при исследовании трофейной германской бронетехники. Потому все следующие машины семейства AMX 50 будут нести на для себя «отпечаток» германского танкостроения. А именно, ходовые всех этих танков имели опорные катки, размещенные по модифицированной схеме Книпкампа: они располагались не в четыре ряда, а в два. Было выстроено два макета M4, а позднее на его базе сделали несколько танков с более массивным вооружением.

В 1949 году по результатам испытаний танка с 90-мм орудием было решено, что французской армии необходимо что-то более массивное. В это время было начато два проекта новых бронемашин, вооруженных 120-мм пушкой. В итоге первого были сделаны бывалые экземпляры танка с качающейся башней, 2-ой же предполагал создание настоящей самоходной артиллерийской установки. Необходимо отметить, что одной из обстоятельств сотворения конкретно САУ был риск военного столкновения с Вооруженными силами СССР. После войны у Русского Союза осталось неограниченное количество танков и самоходных орудий, в том числе и томных. AMX 50 с 90-мм пушкой не мог биться с ИС-3 либо ИСУ-152. Потому необходимо было делать некоторую бронемашину, способную, как минимум, противостоять томным машинам возможного противника.

Первая САУ освобожденной Франции: AMX 50 Foch

За базу для самоходки AMX 50 Foch, нареченной в честь французского полководца времен Первой Мировой войны Фердинанда Фоша, была взята ходовая часть танка AMX 50 M4. Корпус начального танка существенно переработали. Ввиду особенностей сборки такового класса техники, каким является САУ, заместо башни была установлена большая бронированная рубка. Раздельно необходимо отметить тот факт, что рубка «Фоша» начиналась в фронтальной части машины и заканчивалась исключительно в корме. Для сопоставления, на русских самоходках рубка всегда заканчивалась перед моторно-трансмиссионным отделением, и корпус имел соответствующий уступ в этом месте. На Foch, в свою очередь, схожий уступ хотя и был, но имел куда наименьшие размеры. Рубка, равно как и остальной корпус, собиралась на болтах и сварке из ровненьких плит. Толщина деталей бронирования доходила до 180 мм (верхний лобовой лист). Нижний же лист лобовой части был существенно тоньше – 100 мм. Но такие «перепады» в толщине были сочтены хорошими в плане соотношения защиты и веса. Также определенный энтузиазм представляет угол наклона верхней лобовой плиты. 180-мм панель монтировалась под углом в 35° к горизонтали. Сочетание толщины и угла не было абсолютной панацеей, но в сопоставлении с начальным AMX-50 новенькая самоходка была еще прочнее и защищеннее. Броско, что самоходка AMX 50 Foch достаточно очень напоминала немецкую САУ Jagdpanther. Разумеется, это и был тот «немецкий опыт», приобретенный при исследовании трофеев.

Расчетная боевая масса самоходки Foch составила 50 тонн. Бронемашину в полсотни тон был должен приводить в движение 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания Maybach HL 295 12VC мощностью в 850 лошадиных сил. Как лицезреем, французы взяли в долг у бывшего неприятеля не только лишь выработки по бронированию, да и силовую установку. При удельной мощности порядка 15-17 л.с. на тонну самоходка могла передвигаться по шоссе со скорос
тью до 50 км/ч.

Первая САУ освобожденной Франции: AMX 50 Foch

Основой вооружения «Фоша», созданной для ликвидирования томных танков противника, была 120-мм пушка. Длинноствольное орудие оснащалось дульным тормозом и развитыми противооткатными устройствами. Для сохранения неплохой эргономичности боевого отделения конструкторам компании AMX пришлось вынести орудие вперед. Из-за этого часть противооткатных устройств оказалась за пределами бронированного корпуса. По таковой причине пришлось сделать необычную броневую маску сложной формы, состоящую из 2-ух частей. Одна из их бездвижно крепилась на лобовом листе корпуса, а 2-ая устанавливалась на стволе и могла двигаться. Из-за того, что оси, на которых поворачивалась пушка, находились за пределами внутреннего объема самоходки, вышло обеспечить возможность наведения орудия с относительно огромным казенником в применимых границах. По горизонтали пушка могла передвигаться в секторах по 9° в обе стороны, а угол вертикальной наводки варьировался в границах от -6° до +16°. В укладках боевого отделения могло поместиться до 40 унитарных снарядов хоть какого типа. Сборка бронекорпуса позволяла в перспективе добавить очередной блок лотков на 10-15 выстрелов.

Дополнительное вооружение самоходки состояло из 7,5-миллиметровых пулеметов Reibel. 1-ый из их располагался в специальной башенке над рабочим местом заряжающего. Конструкция башенки позволяла вести обстрел в секторе шириной 180° по горизонтали и производить вертикальную наводку в границах 12 градусов ввысь и вниз от горизонтали. Решение о размещении пулемета над рабочим местом заряжающего вызывает вопросы. Естественно, бронемашина обязана иметь вооружение для обороны от живой силы противника, но почему пулемет не был отдан в ведение, например, командира? Естественно, расположенный на крыше САУ пулемет имел ряд непростреливаемых зон. Потому не считая башенки заряжающего на неких чертежах самоходки AMX 50 Foch в кормовой части имеется маленькая башня с 2-мя пулеметами. Из числа тех же чертежей следует, что кормовой пулеметчик мог подымать и опускать стволы собственного орудия в границах от -6° до +70°. Таким макаром, кормовая башенка делала функции зенитного вооружения. По-видимому, кормовой стрелок был должен обеспечивать прикрытие флангов и тыла самоходки. Все же, ни на одной из имеющихся фото прототипов «Фоша» схожей башенки не видно. Выходит, или ее не успели доделать до начала испытаний, или с течением времени от нее отказались. Общий боекомплект всех 3-х пулеметов составлял 2750 патронов. 600 из их полагалось пулемету заряжающего.

Первая САУ освобожденной Франции: AMX 50 Foch

Экипаж «Фоша» имел в собственном составе от 4 до 5 человек. Механик-водитель размещался в фронтальной части самоходки, справа от пушки. За ним находилось рабочее место заряжающего. Слева от пушки в фронтальной части САУ монтировалось сиденье наводчика, который в имел в собственном распоряжении прицел для стрельбы прямой наводкой, механическую систему наведения и электронную систему управления огнем. За рабочим местом наводчика располагался командир, в обязанности которого входило поддержание связи, поиск целей и общая координация действий экипажа. Командиру не полагался прицел – для наблюдения за обстановкой и поиска целей он имел маленькую башенку, снаряженную стереотрубой-дальномером. Ввиду большой мощности пушки, также требований по живучести оборудования оптика стереотрубы устанавливалась в соответствующем бронированном кожухе цилиндрической формы. В конце концов, 5-ый член экипажа в ранешних версиях проекта располагался в пулеметной башенке в кормовой части САУ. На опытнейших экземплярах Foch кормовая башня, а совместно с ней и стрелок отсутствовали. Посадка экипажа в машину и посадка из нее выполнялась через лючок в средней части крыши корпуса. Он размещался над фронтальной частью моторно-трансмиссионного отделения. Что касается кормового стрелка, то он, располагаясь раздельно от остального экипажа, был должен садиться в башенку и покидать ее или ч

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,119 сек. | 11.41 МБ