1-ые тесты авиабомб «GBU-54/B» с комплектом оборудования «LJDAM» лазерного наведения на самолетах-бомбардировщиках B-1B

В течение 14,15 16 мая удачно прошли 1-ые тесты авиационной бомбы с комплектом оборудования типа «JDAM» на самолетах-бомбардировщиках далекого деяния B-1B Ланцер. Тесты проходили на полигоне военно-воздушных сил США в штате Юта. К проходящим испытаниям завлекли машины «B-1B Lancer» 34 и 37 эскадрильи далеких бомбардировщиков, которые дислоцируются на авиационной базе «Ellsworth» (Южная Дакота). В рамках испытательной программки «WSEP» самолеты скинули за три денька 6 авиабомб «GBU-54/B», оснащенных оборудованием LJDAM. В процессе испытаний основное внимание было уделено варианту постановки противником помех управляющему сигналу GPS и варианту конфигурации целями собственных высокоскоростных черт.

Первые испытания авиабомб «GBU-54/B» с комплектом оборудования «LJDAM» лазерного наведения на самолетах-бомбардировщиках B-1B

GBU-54/B с внедрением комплекта оборудования «LJDAM» сделаны на базе авиабомбы «GBU-38 JDAM». Схожая система в Соединенных Штатах употребляется на авиабомбах «Mk 82 JDAM». Вес (Калибр) «Mk 82 JDAM» — 230 кг. «GBU-54/B LJDAM» предназначается для управляемого (прицельного) ликвидирования стационарных и передвигающихся наземных целей бронированного и небронированного типа.

Набор «JDAM» — аппаратура, сделанная на GPS-технологии, которая конвертирует обыденную свободнопадающую авиабомбу в управляемый, корректируемый боеприпас. Спроектирован и сотворен в Соединенных Штатах компанией Боинг в 1997 году. Набор «JDAM» сотворен по единой программке для военно-воздушных и военно-морских сил Америки. «JDAM» — набор крыльев (аэродинамических поверхностей) и оборудования. 1-ый набор крыльев устанавливается в центральной части авиабомбы, 2-ой набор в хвостовой части. Хвостовой набор управляемого типа. Там же, в хвостовой части, устанавливают навигационное оборудование и систему управления. На цель авиабомбы направляются при помощи инерциальной встроенной системой наведения выполненной совместно с GPS-приемником завышенной точности. Дальность деяния 28 км от места отстыковки от самолета. КВО менее 11 метров.

Первые испытания авиабомб «GBU-54/B» с комплектом оборудования «LJDAM» лазерного наведения на самолетах-бомбардировщиках B-1B

Последние авиабомбы с комплектом «JDAM» дооборудуются головными частями с лазерным наведением, что делает из их боеприпасы комбинированного типа либо высокоточные боеприпасы. В принципе, можно всякую авиабомбу перевоплотить в современный высокоточный боеприпас, оборудовав ее комплектом типа «JDAM».

Первые испытания авиабомб «GBU-54/B» с комплектом оборудования «LJDAM» лазерного наведения на самолетах-бомбардировщиках B-1B

Применение «JDAM» в разных вариантах может быть для фактически хоть какого боеприпаса в качестве авиабомбы. Цена модернизации авиабомбы GBU-38 около 35 тыщ баксов. Боеприпасы оборудованные «JDAM» могут быть применены с более чем 20-ти самолетов, в главном южноамериканского производства. В первый раз подобные боеприпасы применили в операции, проводимой НАТО в Югославии. Самолеты «B-2 Spirit» за время проходящей операции скинули более 600 авиабомб, оснащенных комплектом «JDAM» по сербским объектам военного и административного значения. Ими были поражены около 80 процентов объектов. Характеристики надежности данных боеприпасов приблизился к отметке 96 процентов. Успешное применение приводит к расширению программ по созданию и использованию авиабомб с комплектом типа «JDAM». С 1999 года программки получают достаточное финансирование. Опыт использования схожих боеприпасов в совре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,168 сек. | 11.42 МБ