1-ые итоги МАКС-2011

Первые итоги МАКС-2011

10 Интернациональный авиационно-космический салон в Жуковском МАКС-2011 стал рекордным за все годы его проведения, по продажам штатской авиационной техники русского производства. Общая сумма сделок составила практически 14 млрд баксов.

Напомним, площадки МАКСа открывают свои двери с 1993 года, вобщем, всеполноценным коммерческим мероприятием в мире авиационной техники он стал в 2003-м году, когда сумма сделок составила 1,5 млрд баксов. В большинстве сделок, договоры были заключены с компаниями, представляющими Россию на поставку российских же образцов авиационной техники для штатских целей, на военные и околовоенные сделки пришлось только только 8%, а забугорные чуток наименее 10%. В 2005-м году сумма сделок составила уже 5 млрд баксов, но структура договоров особо не поменялась. Начиная с 2007-го года МАКС, можно сказать «военизируется» — тогда было подписано некое количество достаточно огромных договоров на поставку образцов военной техники за границу (общей ценой 500 млн. дол.). При всем этом объемы сделок в сопоставлении с МАКСом-2005 свалились больше чем в полтора раза и не превысили 3 миллиардов. дол. На МАКСе в 2009-ом году общая сумма подтвержденных сделок составила 10 миллиардов. баксов, вобщем, большая их часть пришлась на большие закупки военной техники созданной для внутренних нужд. Самые большие соглашения текущего года, но, стали всего только обновлением ранее заключенных договоров. Общий же объем заключенных новых сделок составил всего 3,7 миллиардов. дол.

10-миллиардный прогноз, высказанный перед МАКСом-2011, был основан на ранее достигнутых успехах, начиная с прорывного 2009 года — но на данный раз в главном за счет штатского компонента. Русский авиапарк стареет, что, непременно, ведет к понижению рентабельности и безопасности полетов. У сотен действующих единиц техники срок граничной эксплуатационной годности истек либо же исходит в последнее время. В итоге, по оценке Boeing, русские конторы приобретут до 2030-го года более 1080 новых самолетов. А Минтранс гласил о приобретении 1600-1800 самолетов до 2025 года. Потому, на Россию будет приходиться примерно 3,5-6% мирового рынка в 30 тыщ машин

Вобщем, на пути массовых закупок есть трудно преодолимый барьер. Камнем преткновения для усовершенствования авиапарка в Рф как обычно является последняя «деконсолидированность» ветки. В стране на сегодня насчитывается 138 авиакомпаний. В качестве примера, в Соединенных Штатах их около 200, вобщем, южноамериканские авиаперевозчики обслуживают еще больший поток пассажиров за соответствующые деньги. В Рф же приблизительно 85% всех перевозок осуществляется 15 наикрупнейшими авиакомпаниями. В итоге другие тривиально не имеют шансов позволить для себя закупку современной техники — тем паче на фоне сегодняшнего роста цен, на горючее, и, как следствие, существенное падения рентабельности перевозок. Вобщем, с 2012 года к авиаперевозкам в Рф будут допускаться только компании, имеющие более 10 самолетов 1-го типа (а с 2013 года, согласно плану, данный показатель будет составлять 20 машин). С одной стороны, мы имеем вытеснение с рынка авиаперевозок «неплатежеспособной мелочи», с другой, — это принудит компании предоставляющие подобного рода услуги, модернизировать собственный технический парк.

Еще одним плюсом МАКС-2011 можно именовать активную деятельность забугорных производителей. Компания Airbus представила A-380 — один из наибольших самолетов в мире. Значимый энтузиазм к нему показали представители «Аэрофлота» (планируется закупка 5 схожих самолетов на сумму 1,9 миллиардов. баксов по каталожной цены) и компания «Трансаэро», рассматривающая А-380 как современную кандидатуру Boeing 747-800 (компания уже заказала у Airbus 8 А-320 с опционом на четыре машины по результатам работы).

На МАКС-2011 были озвучены планы и по закупке военной авиатехники. Согласно заявлению Александра Зелина, главкома ВВС, его ведомство планирует закупить 120 современных бомбардировщиков Су-34 (на сегодня ими укомплектована только одна эскадрилья ВВС РФ). В 2011 году на вооружение боевых эскадрилий поступят 6 самолетов, в последующем 2012-м — 12. Президент компании «Иркута», Алексей Федоров, заявил, что в их планах на 2012 год определено заключение контракта на поставку русским ВВС и ВМФ 28 тактических ис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,128 сек. | 11.29 МБ