1-ые русские приборы ночного видения

Тридцатые годы прошедшего века стали одним из периодов особо бурного развития электроники. А именно, конкретно в это время появились 1-ые применимые для практического использования фотоэлектронные приборы. Одна ветвь развития этого направления породила телевидение и современное цифровое видео, а 2-ая привела к возникновению электронно-оптических преобразователей (ЭОП), являющихся основой для устройств ночного видения. Не считая того, на базе ЭОП можно было сделать много полезной техники различного предназначения, использующей в собственной работе инфракрасное излучение.

Первые советские приборы ночного видения

1-ые пробы применить ИК-лучи на практике относятся ко 2-ой половине 30-х. В 1938 году начались тесты самонаводящейся планирующей торпеды (ПТ). Этот боеприпас был должен сбрасываться с самолета ТБ-3 либо подобного ему по размерам и грузоподъемности, после этого без помощи других находить цель. Для обеспечения наведения на цель самолет оснащался комплексом «Квант». В фюзеляже испытательного самолета ТБ-3 расположили аппаратуру комплекса, а в носовой части была смонтирована платформа целеуказателя. На управляемой качающейся в 2-ух плоскостях раме были установлены три инфракрасных прожектора. Предполагалось, что оператор системы будет держать их лучи на цели, а торпеда станет наводиться на отраженное излучение. Подготовительные тесты системы «Квант» проявили ее принципную работоспособность. Но в дело вмешалось отсутствие современного носителя. Из-за установленной на самолете аппаратуры бомбовоз ТБ-3 терял приблизительно 4-5% наибольшей скорости, что при его летных данных было в особенности осязаемо. Также прирекания вызывали габариты и масса самолетной части комплекса «Квант». Было рекомендовано до определенного времени не спешить с принятием «Кванта» и ПТ на вооружение и доводить систему до разума. С течением времени планировалось заместо ТБ-3 использовать в качестве носителя бомбовоз ТБ-7 (Пе-8). Но 19 июля 1940 года проект по разработке планирующих торпед и всей сопутствующей аппаратуры был свернут. Все участвовавшие в нем организации были «переброшены» на другие, более животрепещущие направления.

Сразу с началом испытаний комплекса «Квант» сотрудники Всероссийского электротехнического института им. Ленина представили готовый макет устройства ночного видения. Разработка лаборатории В. Архангельского имела в собственной базе электронно-оптический преобразователь. Этот преобразователь имел фотокатод и люминисцирующий экран. Для работы устройства был нужен отраженный от окружающих объектов инфракрасный свет. Нужно увидеть, схожая система употребляется до сего времени, хотя и обязана соперничать с другими типами устройств ночного видения.

Первые советские приборы ночного видения

Поначалу, в 1937 году, на полигоне был испытан макет устройства ночного видения и инфракрасного прожектора подсвета для танка БТ-7. Невзирая на ряд недочетов и в целом сырую конструкцию, военных устройство устроил. Наркомат обороны рекомендовал продолжить доводку фактически ПНВ, а прожектор для него разрешили запускать в серию. В 1939 году на полигон НИИ Бронетехники было отправлено сходу два комплекса аппаратуры для ночного вождения. Это были системы «Шип» и «Дудка». Основой комплекса «Шип» были перископические очки для экипажа танка, которые в купе с инфракрасной подсветкой обеспечивали возможность деяния в критериях слабенького освещения. Комплекс «Дудка» по собственной идеологии был аналогичен «Шипу», но имел наилучшие свойства. Благодаря использованию сходу 2-ух инфракрасных прожекторов мощностью по одному кв каждый, также из-за новейшей версии ЭОП «Дудка» позволяла созидать объекты, находящиеся на расстоянии около 50 метров. Естественно, в бою от таких систем не было практически никакой полезности – 50 метров это очевидно не дистанция танкового боя. Все же, военные узрели в «Шипе» и «Дудке» красивое средство облегчения
перемещения войск в сложных критериях. Наркомат обороны распорядился продолжать улучшение устройств ночного видения и начинать подготовку производственных мощностей для их серийного производства.

Сразу с испытаниями системы для танков БТ-7 сотрудники ВЭИ разрабатывали приборы ночного видения для кораблей. Размеры плавсредств позволяли не ужимать габариты аппаратуры до утраты всех свойств, потому в том же 37-м удалось сделать макет системы с дальностью деяния порядка 500 метров. И опять инфракрасные прожектора и фотоэлектроника не дозволили использовать их в бою. Зато ИК-лучи потрясающе подходили для корабельной навигации. Началось малосерийное создание корабельных инфракрасных систем.

Первые советские приборы ночного видения

Начало Величавой Российскей войны плохо сказалось на всей стране, в том числе и на ВЭИ. Утрата огромного количества производственных мощностей поначалу не дозволила развернуть настоящее серийное создание, а потом были постоянные трудности с доводкой новых конструкций. Все же, к началу войны только Черноморский флот располагал 15-ю комплектами корабельных систем ночного видения. К середине озари моряки-черноморцы получат еще 18. Уже в самом начале войны на Черноморском флоте увидели одну увлекательную вещь: при использовании инфракрасных навигационных огней немцы не лицезрели их и не начинали обстрел фарватера. Потому поначалу на новейшую систему был переведен вход в порт Севастополя, а потом при первой же способности ИК-огнями оснастили и другие порты Темного моря. К 1943 году весь Черноморский флот был оборудован пеленгационными системами «Омега-ВЭИ» и биноклями «Гамма-ВЭИ». Благодаря полному оснащению новейшей техникой в том же году инфракрасная подсветка стала главным средством огораживания фарватеров.

Первые советские приборы ночного видения

В том же 43-м году инфракрасная техника опять возвратилась в авиацию. Весь год шли полигонные тесты, а в декабре в район Смоленска было отправлено несколько биноклей «Гамма-ВЭИ». Стремительно выяснилось, что для обеспечения зрительной разведки с воздуха они применимы не полностью. Зато ИК-аппаратура опять оказалась полезной для навигации. С помощью бинокля «Гамма-ВЭИ» снаряженный инфракрасным прожектором самолет был виден с расстояния до 40 км. В свою очередь, летчики могли созидать подсвеченные инфракрасным излучением посадочные знаки на расстояниях до 4-5 км.

Посреди 1944 года были начаты тесты инфракрасных наблюдательных устройств для танка Т-34. Первым был доведен устройство ночного видения ИКН-8, созданный для механика водителя. С устройством для командира и наводчика работы шли тяжелее – сказывались особенности их размещения снутри бронемашины. Потому 1-ые аппараты со сносными чертами не только лишь для механика-водителя появились только после войны.

Осенью 43-го сотрудники Всероссийского электротехнического института на базе бинокля «Гамма-ВЭИ» сделали ночной прицел для стрелкового орудия. По понятным причинам, его не удалось укомплектовать прожектором подсвета. Все же, при использовании наружного источника ИК-излучения система работала хорошо. Претензии опять вызывала маленькая дальность деяния – даже в конце войны у наилучших прототипов этот показатель не превосходил 150-200 метров.

Первые советские приборы ночного видения

По окончании Величавой Российскей войны русские инженеры и ученые получили возможность сопоставить свои разработки и их германские аналоги. Как оказывается, хваленая германская аппаратура по своим показателям фактически не отличалась от российскей. И это не умопомрачительно: перед войной обе страны находились в приблизительно равных технологических критериях. Потому высококачественных разл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,127 сек. | 11.43 МБ