1-ый британский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»

Начало сотворения первого британского реактивного истребителя — конец 30-х годов, когда была базирована компания «Пауэр джетс». Конкретно в ней создается 1-ый стендовый реактивный движок, показавший тягу в 270 килограмм. Основоположник компании с мыслью сотворения нового самолета на новеньком движке отчаливает в «Gloster Aircraft». Представленная мысль заинтриговала головного инженера Д.Картера, и он соглашается на совместную разработку принципно новейшей авиамашины.

Первый английский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»

После представления первых вариантов новейшей авиамашины Министерству авиации Великобритании, заключается договор на создание опытнейшего эталона. Проект самолета с индексом Е.28/39 был готов сначала февраля 1940 года, и после экспериментальных испытаний, готов был стать базой для сотворения боевого самолета в качестве истребителя-перехватчика, с возможностью установки нескольких пулеметов с боезапасом. Эталон под заглавием «Пайонир» выстроили сначала 1941 года – средний моноплан цельнометаллического выполнения с 3-х колесным шасси. 1-ый полет «Пайонир» сделал посреди мая, на движке «W.1», обеспечивающий тягу в 390 кг и припасом ресурса в 10 часов. По проекту, на самолет должны были установить движок с тягой 545 килограмма, да и с установленным движком, самолет развил скорость в 480 км/ч – это было самым наилучшим подтверждением перспективности сотворения самолетов на реактивной тяге. Два эталона, построенные до 1944 года игрались роль летающих щитов, на которых испытывали движки с вырастающими чертами реактивной тяги.

Еще при проектировании Е.28/39 в одномоторном выполнении, было ясно, что настоящего истребителя из него не выйдет. Реактивная тяга имеющегося мотора не могла поднять самолет с нужным комплектом вооружения и оборудования. Настало время проектировать самолет с 2-мя моторами. Из всех вариантов 2-х моторного выполнения самолета был избран вариант установки движков на крыле. Это было изготовлено из-за того, что 1-ые реактивные движки, устанавливаемые на экспериментальные эталоны, были еще недостаточно надежны. Наброски грядущего 2-х моторного самолета, были тепло встречены Министерством авиации Англии, и «Gloster Aircraft» получает задание создать проект томного истребителя-перехватчика F.9/40 в 2-х моторном выполнении, с 6-ю 20 мм пушками, общим боекомплектом 720 боеприпасов. Поначалу Министерство потребовало, что бы пилот был обеспечен высотным скафандром, малость позднее требование было изменено на размещение пилота в гермокабине.

К концу 1940 года «Gloster Aircraft» завершает сборку 2-х моторного самолета. Самолет получил обозначение G.41. Он был готов к серийному производству – конструкторы специально предусмотрели возможность разделения самолета на ряд агрегатных узлов и конструкций для резвого производства компонент на нескольких предприятиях:
— носовая часть, состоящая из кабины, орудий и фронтальной стойки шасси. Кабину делали по чертежам компании «Уэстленд», которая ее уже разработала для собственного проекта высотного перехватчика. Орудия расположили попарно с 3-х сторон кабины, корме верха. Потому что нижние орудия размещались довольно неловко, их убирают, но наращивают боезапас других;
— центральная часть крыла интегрально соединялась с фюзеляжем и несла внутри себя боеприпасы и топливный бак;
— крепление движков на крыле — к фронтальному лонжерону движки укрепляли, а вот задний лонжерон был ими прошит насквозь. Две центральные стойки шасси складывались в крыло самолета;
— хвостовая часть имела место стыковки по стрингерам и была выполнена как обыденный полумонокок. Стабилизатор приподняли из опаски сильного воздействия реактивной струи. Начались тесты модели самолета в аэродинамической трубе, после которых делают полноразмерную модель одноконсольного фюзеляжа. Сначала февраля 1941 года модель была одобрена заказчиком.

Принимается решение о постройке 12 опытнейших экземпляров:
— 1-ый для производства промышленных испытаний;
— 2-ой для испытаний новых движков;
— 3-ий для испытаний вооружения и вариантов выполнения кабины;
— 4-ый для испытаний оборудования;
— 5-ый для летных официальных испытаний;
— 6-ой для обмена н
а южноамериканский ХР-59;
— 7-й и 8-й для научных и исследовательских изысканий;
— 9-й и 10-й – резерв;
— 11-й и 12-й экземпляры планировали сделать учебно-действующими самолетами для отработки способностей использования новейшей техники пилотами.

Первый английский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»

Срок постройки первого самолета – февраль 1942 года. Но Министерство авиации не стало ожидать окончаний испытаний, и летом 1941 года было заказано 300 серийных истребителей. Заглавие «Метеор» дали реактивному самолету в феврале 1942 года, успев «переносить» ранее много других имен. Детали, агрегаты и оборудование для нового самолета производило около 10-ка заводов и компаний. Хоть это на теоретическом уровне и уменьшало время сотворения 1-го серийного самолета, на практике начались 1-ые сбои – некие фабрики не укладывались в срок, некие из-за задержек деталей не могли окончить собственный шаг производства. Начинаются препядствия на испытаниях – разваливается лонжерон крыла. Начинаются работы по устранению выявленных недостатков и ошибок. Но больше всего заморочек было с реактивными движками – 1-ый серийных движок сделали в конце мая 1942 года, но он годился разве что только для неземного тесты. Министерство авиации принуждает всех авиапроизводителей форсировать работы по своим наработкам в области сотворения реактивных движков:
— Н.1 — производитель «Де Хевилленд эйркрафт»;
— F.2 – производитель «Метрополитэн Виккерс».

Сначала мая «Gloster Aircraft» получает распоряжение срочно приготовить самолеты для установки данных движков. А 1-ый эталон «Метеора» под номером «DG 202/G», хоть и стоял на взлетной полосе, взмывать на неидеальных движках самолету не давали. Начались дискуссии об отказе от данного проекта. Но в конце ноября 1942 года, привезли движки «Н.1.» которые установили на самолет под номером «DG 206/G». Они были большего поперечника, чем проектный «W.2B», потому крепление движков перераблотали. Сначала марта 1943 года «DG 206/G» начинает совершать полеты, которые продолжаются всякий раз менее 20-ти минут. В конце июля к нему присоединяются «DG 205/G» и «DG 202/G» с установленными движками «W.2B/23». В скором времени к ним присоединился «DG 204/G» с движками «F.2.». В течение последующих нескольких месяцев, проходили нередкие испытательные вылеты опытнейших авиамашин.

Первый английский боевой реактивный истребитель «Метеор F.I»

В 1944 году, в серию пошли самолеты с движками «W.2B» — Метеорит F.I (G.41A). Движки производства конторы «Ройллс-Ройс», выкупившая права на движок. Конструкторы «Ройллс-Ройс» прирастили надежность мотора W.2B/23, в серию пошел движок W.2B/23С. Метеорит F.I – переходная модель. Планировалось в скором времени запустить в серию самолеты «Метеор F.III». Потому серийная партия F.I была заказана всего в 20 единиц. Но конкретно «Метеор F.I» первым встал в строй царских военно-воздушных сил. Всего было выпущено более 3000 истребителей «Метеор» различных модификаций, а во время 2МВ было выстроено чуток более 200 машин. С середины 1944 года истребители стали использовать для перехватов германских «V-1», а весной 1945 года «Метеоры» учавствовали в боях над Голландией и Германией.

Главные свойства:
— крыло 13.1 метр;
— длина 12.6 метра;
— высота 4 метра;
— вес неснаряженного 2.7 тонны;
— полный вес 6.2 тонны;
— реактивная тяга – 2х770 кгс;
— скорость 675 км/ч;
— дальность деяния 2 тыщи км;
— высотный потолок 15.2 километра;
— экипаж машины 1 пилот;
— вооружение 4 орудия 20 мм калибра.

Источники инфы:
http://milday.ru/uk/uk-aviation/uk-fighter/731-gloster-meteor-gloster-meteor.html
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Gloster_Meteor
http://www.airwar.ru/enc/fww2/meteor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 11.42 МБ