1-ый Ил-76МД90-А выслан на летно-испытательную станцию

Главным томным военно-транспортным самолетом русских военно-воздушных сил в текущее время является Ил-76. Со денька его первого полета прошло чуток более сорока лет. Все это время конструкторы компании «Ильюшин» вкупе с сотрудниками авиационных заводов интенсивно работали над улучшением конструкции, совершенствованием авионики и обновлением движков. Всего сейчас насчитывается практически две дюжины модификаций различного предназначения, сделанных на базе изначального Ил-76. В текущее время ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» вместе с авиазаводом «Авиастар-СП» ведет работы по созданию очередной версии воздушного грузовика.

Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

На данный момент 1-ый летный экземпляр самолета Ил-76МД-90А, также обширно известного под неофициальным заглавием Ил-476, готовится к началу испытаний. 5-ого июля этого года самолет с серийным номером «01-02» был выведен из сборочного цеха и выслан на летно-испытательную станцию (ЛИС) завода «Авиастар-СП». Броско, что посреди прошедшего декабря тот же самолет уже покидал цех. Тогда наблюдалась маленькая волна новостей в средствах массовой инфы, но, все же, выкатка была не конечной. Мало позднее самолет возвратили под крышу сборочного цеха – оказалось, были выполнены не все нужные работы. Последующие несколько месяцев ушли на устранение изъянов и исправление допущенных ошибок. Сейчас же 1-ый опытнейший борт готов и можно начинать его тесты.

Само собой, такие «приключения» не могли не сказаться на темпах воплощения проекта Ил-76МД-90А. Так, на момент первой «выкатки» самолета из цеха в декабре 2011 года 1-ый полет освеженного самолета планировался на апрель текущего года. Но последовавшие за переводом на ЛИС действия принудили серьезно пересмотреть план. В конечном итоге, на данный момент управление конструкторского бюро либо завода не озвучивает свои намерения относительно сроков. Что касается слухов, то разные неофициальные источники на данный момент молвят об августе-сентябре. Это предположение тоже может не подтвердиться, хотя, в свете обыкновенной длительности предварительных работ перед испытаниями, конец лета и начало озари смотрятся достаточно правдоподобной версией. Еще больше туманными смотрятся сроки начала серийного производства самолета. В самом наилучшем случае, Ил-76МД-90А начнут «сходить с конвейера» году в 2014 либо даже позднее. К тому времени средний возраст строевых Ил-76 всех модификаций приблизится к отметке в 25-30 лет. Естественно, при должном обслуживании самолеты могут работать и больше. Но, сразу с этим, не следует забывать про сроки производства достаточного количества самолетов. Т.е. на смену всех имеющихся двухсотен единиц Ил-76 пригодится некое время. Навряд ли все это будет изготовлено до 2020 года, когда средний возраст самолетов вырастет еще.

Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

Целью очередной модернизации транспортного самолета является улучшение летных черт и увеличение экономической эффективности. Главное изменение – движки. Заместо старенькых моторов семейства Д-30 Ил-476 оснащается двухконтурными турбореактивными ПС-90А-76 (ОАО «Авиадвигатель»). Так, Д-30КП развивали наивысшую тягу до 13 тонн и имели расход горючего около 0,7 килограмма горючего на создание тяги в 1 кгс в течение часа. Для мотора ПС-90А-76 эти характеристики приравниваются 14,5 тонны и 0,59 кг/кгс*ч соответственно. Зная эти два параметра, несложно подсчитать, сколько кг горючего экономится всего за час полета. Не считая того, все движки семейства ПС-90 стопроцентно соответствуют всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать снаряженные ими самолеты фактически без ограничений. В конечном счете, при схожей нагрузке освеженный Ил-76 имеет дальность полета на 15-18% больше, чем у прошлых модификаций.

Кроме новейшей силовой установки Ил-76МД-90А получил освеженные крыло и шасси. Благодаря ряду конструктивных конфигураций удалось на несколько процентов сделать лучше
характеристики взлета и посадки. Естественно, это пока только теоретические расчеты, но все есть основания считать, что на испытаниях новый самолет на сто процентов их подтвердит. В конце концов, одним из главнейших «столпов» модернизации является новенькая авионика. Сначала, кардинальной переделке подвергся навигационный комплекс самолета. Невзирая на то, что Ил-76МД-90А сохранил соответствующую кабину штурмана, работа этого члена экипажа существенно поменялась в наилучшую сторону. Новенькая аппаратура очень упрощает все штурманские расчеты. Некие специалисты отмечают, что при таких темпах развития прицельного комплекса, последующий самолет семейства Ил-76 может остаться без штурмана как отдельного члена экипажа – его обязанности могут быть разбиты меж техникой и пилотами. Похоже, они правы. Дело в том, что в текущей модернизации Ил-76 получил на сто процентов освеженные приборные доски, выполненные в согласовании с концепцией стеклянной кабины, существенно облегчающие работу пилотов.

Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

Но все конфигурации, как то движки, электроника либо крыло, имеют только одно назначение: сделать лучше характеристики самолета в качестве воздушного грузовика. Согласно расчетам конторы «Ильюшин» и заводчан «Авиастара-СП», Ил-76МД-90А способен перевозить до 50-52 тонн груза. Наибольшая взлетная масса при всем этом повысилась до 210 тонн.

По словам генерального директора ульяновского завода С. Дементьева, самолет Ил-76МД-90А является, без малого, надеждой предприятия. Конкретно начало серийного строительства этих самолетов сумеет вывести «Авиастар-СП» из периода денежных заморочек. Ну и в масштабах Ульяновской области заказ на обновление парка русских ВВС даст ряд положительных последствий. Дело в том, что к 2020 году планируется поменять до 50-70% имеющихся в войсках Ил-76. Несложно подсчитать, что это порядка сотки самолетов и потом представить масштаб заказа. Как гласит заместитель председателя правительства Ульяновской области В. Зиннуров, проект воздействует не только лишь на экономику области, да и на жизнь всей страны.

В общем, проект модернизации Ил-76 вправду полезен не только лишь для обновления ВВС. Только появляется одно «но». Сначала самолет должен совершить собственный 1-ый полет, пройти полный цикл испытаний и получить все нужные документы и сертификаты. После чего «мечты» о добротных перспективах проекта не станут быть только планами и ситуация начнет изменяться в наилучшую сторону.

Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

По материалам веб-сайтов:
http://aex.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://avid.ru/
http://ilyushin.org/
http://vz.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,156 сек. | 11.45 МБ