1-ый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.

Итальянская компания «Alenia Aermacchi» официально подписала договор на 6 новых самолетов УТС М-346 «Master». В Италии самолет носит внутреннее обозначение Т-346А.

Документы были подписаны после проведения официальных испытаний, которые воспринимала комиссия, назначенная DGAA, тесты проводили летчики ВВС Италии.

1-ый самолет М-346 «Master» уже поступил на вооружение, 2-ой самолет будет поставлен в ВВС Италии в самый ближний час.
Оба самолета войдут в авиационный состав авиабазы «Pratica di Mare», другие самолеты согласно подписанному договору, в количестве 4 единиц так же попадут в воинские части летных испытаний Итальянской базы в 2012 году.

Договор на поставку самолетов, имитационных тренажеров, МТО и оборудование, обучение технического и обслуживающего персонала, создание всей инфраструктуры для М-346 был подписан в 2009 году компанией «Alenia Aermacchi» и гендиректором «ARMAEREO» МО Италии. Стоимость подписанного договора приравнивается 220 миллионам евро. Посреди 2011 года МО Италии выдало сертификат на учебно-тренировочный самолет М-346 «Master».
УТС М-346 «Master» предназначается для ежедневной летной подготовки экипажей боевых самолетов.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.

История сотворения УТС.

История сотворения М-346 начинается в конце 80 годов. В то время в Русском Союзе был объявлен конкурс на разработку и создание нового учебно-боевого самолета, который был должен поменять самолет «Л-39».

Учебно-боевой самолет согласно предъявленных требований был должен быть универсальным самолетом с 2-мя движками для летной подготовки экипажей боевых самолетов, от азов летного обучения до боевого внедрения вооружения.

Сначала 2000 годов Военно-Воздушные Силы Рф отобрали два готовых проекта самолетов – «МиГ-АТ» и «Як-130». Потому что в то время в Рф сложилось тяжелое экономическое положение, оба проекта создавались с привлечением зарубежных авиакомпаний. «МиГ-АТ» создавался вместе с французскими авиакомпаниями, а УБС «Як-130» создавался вместе с итальянской авиакомпанией «Alenia Aermacchi». В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, меж ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».

В 1996 году вместе сделанный самолет Як-130 в первый раз подымается в небо. 1-ый самолет доставляют в Италию для подмены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне заглавие самолета «Yak/AEM-130».

Но через некое время из-за специфичных разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В итоге в 2000 году итальянская компания получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, кроме документации на вооружение и некие узлы и блоки. Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на базе Як-130 и является измененной версией данного самолета.

На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» в первый раз указывает свою свою разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346.

Первый учебно-тренировочный самолет М-346 «Master» поступил на вооружение ВВС Италии.

На всеобщее обозрение макет М-346 «Master» компания представила сначала июня 2003 года. 1-ый взлет учебно-тренировочный самолет сделал посреди июля 2004 года.

Ориентировочная цена М-346 «Master» около 15 миллионов баксов.

Главные свойства М-346:
— длина 11.5 метра;
— высота 4.8 метра;
— размах крыла 9.7 метра;
— стандартный вес 6.7 тонны;
— наибольший взлетный вес 9.5 тонны;
— вес горючего две тонны;
— два мотора F124-GA
-200;
— дальность полета 3000 км;
— практический потолок 13.5 км;
— длина разбега 280 метров;
— длина пробега 580 метров;
— экипаж 2 человека.

Вооружение:
— вес вооружения на 5 подвесках до 3-х тонн;
— три 580 ПТБ;
— контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»;
— возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12;
— 80-мм НУР и ПУ 70;
— контейнер РЭБ ELT 555;
— управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»;
— управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»»
— противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»;
— фотоконтейнер «Vicon 18».

Дополнительная информация.

В договоре с МО Италии предусмотрена поставка в военно-воздушные подразделения еще 9 УТС М-346 «Master», которые запланированы после 2012 года.
Сейчас авиакомпания «Alenia Aermacchi» имеет договор на поставку 12 самолетов М-346 «Master» в ВВС Сингапура.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,117 сек. | 11.42 МБ