1-ый в мире подводный минный заградитель «Краб». Часть 4. Как был устроен подводный минный заградитель «Краб»

Первый в мире подводный минный заградитель "Краб". Часть 4. Как был устроен подводный минный заградитель "Краб"Крепкий корпус заградителя – геометрически правильное сигарообразное тело. Шпангоуты сделаны из коробчатой стали и установлены с шагом 400 мм (шпация), толщина обшивки от 12 до 14 мм. К концам крепкого корпуса приклепывались балластные цистерны, также сделанные из коробчатой стали; толщина обшивки составляла 11 мм. Меж шпангоутами 41 и 68 средством угловой и полосовой стали к крепкому корпусу болтами крепился киль массой 16 тонн, сделанный из свинцовых плит. В районе шпангоутов 14 — 115 с бортов заградителя размещались "вытеснители" – були.

Вытеснители, состоящие из обшивки шириной 6 мм и угловой стали, к крепкому корпусу крепились кницами шириной 4 мм. Каждый вытеснитель делился на 5 отсеков 4-мя водонепроницаемые переборки. По всей длине подводного минного заградителя шла легкая надстройка со шпангоутами, сделанными из угловой стали с обшивкой шириной 3,05 мм (палубная надстройка имела толщину — 2 мм).
Во время погружения надстройка наполнялась водой, зачем с обоих бортов в кормовой, средней и носовой частях были выполнены так именуемые "двери" (клапаны), которые раскрывались изнутри крепкого корпуса заградителя.
В средней части надстройки имелась округлая в поперечном сечении рубка, сделанная из 12-миллиметровой маломагнитной стали. Сзади рубки имелся волнолом.

Для погружения служили 3 балластные цистерны: носовая, средняя и кормовая.
Средняя цистерна располагалась меж шпангоутами крепкого корпуса 62 и 70 и разделяла подводную лодку на две половины: носовую, которая являлась жилой и кормовую отведенную под машинное отделение. Для перехода меж данными помещениями служила проходная труба цистерны. Две цистерны — цистерна низкого давления емкостью 26 м3 и цистерна высочайшего давления емкостью 10 м3 – составляли среднюю цистерну.
Цистерна низкого давления располагалась меж 2-мя плоскими переборками на шпангоутах 62 и 70 и внешней обшивкой, занимая все сечение подводной лодки по миделю. Плоские переборки укреплялись восемью связями: одна плоская из листовой стали (во всю ширину подлодки), которая шла на высоте палубы, и 7-ю цилиндрическими, из которых одна – проходная труба для жилого помещения, 4 – цистерны высочайшего давления.
В цистерне низкого давления, которая была рассчитана на давление 5 атмосфер, было выполнено два кингстона, их приводы выводились в машинное отделение. Цистерну продували сжатым воздухом, поступавшим через перепускной вентиль, установленный на плоской переборке. Заполнение цистерны низкого давления выполнялось самотеком, помпой либо обоими методами. Обычно, цистерна продувалась сжатым воздухом, но воду можно было откачивать и с помощью помпы.
В состав цистерны высочайшего давления входило четыре цилиндрических сосуда различного поперечника, которые размещались симметрично относительно диаметральной плоскости и проходили через плоские переборки средней цистерны. Пара цилиндров высочайшего давления была расположена над палубой, пара – под ней. Цистерна высочайшего давления являлась отрывным килем, другими словами делала ту же роль, что и средняя либо отрывная цистерны на подводных лодках типа "Барс". Она продувалась сжатым воздухом под давлением 10 атмосфер. Цилиндрические сосуды цистерны соединялись патрубками побортно, и любая пара сосудов оснащалась своим кингстоном.
Устройство воздушного трубопровода давало возможность впускать воздух раздельно в каждую группу, по этому эта цистерна использовалась для выравнивания значимого наклона. Цистерны высочайшего давления заполнялись самотеком, помпой либо обоими методами сразу.

Носовая балластная цистерна (объем 10,86 м3) от крепкого корпуса была разделена сферической перегородкой на шпангоуте 15. Цистерна могла выдерживать давление 2 атмосферы. Ее заполнение выполнялось через отдельный кингстон, который размещался меж шпангоутами 13, 14 и помпой. Из цистерны вода удалялась сжатым воздухом либо помпой. Но при удалении воды сжатым воздухом разность давлений снутри цистерны и снаружи не должна превосходить 2 атмосфер.
Кормовая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,167 сек. | 11.4 МБ