1-ый в мире сверхзвуковой бомбовоз – B-58

B-58 Hustler (Хастлер – вор-карманник, ловкач) – 1-ый в мире далекий бомбовоз, способный летать со сверхзвуковой скоростью. Находился на вооружении ВВС США в 1960-е годы. На момент собственного сотворения наибольшая скорость бомбовоза (М=2) соответствовала скорости самых стремительных истребителей собственного периода. В то же время из-за ряда имеющихся недочетов его эксплуатация была сравнимо недолгой, но бомбовоз все таки сумел занять приметное место в истории мировой бомбардировочной авиации. С 1956 по 1962 год в США было выпущено 116 самолетов данного типа.

В марте 1949 года группа авиационных исследовательских работ и развития ВВС США (ARDC) выдала требования на разработку сверхзвукового далекого бомбовоза. Проектированием новейшей машины занялись 2-е узнаваемых компании: Boeing и Convair, являющиеся основными производителями авиатехники для нужд американских ВВС. Намеченная цель оказалась довольно сложной. Только к 1951 году компаниям удалось окончить отработку собственных технических проектов. 1 февраля 1952 года заказчик прислал в компании сборник уточненных ТТХ, предъявляемых к новенькому далекому сверхзвуковому бомбовозу. Исходя из требований документации, нужно было создать и выстроить бомбовоз, способный совершать полеты в всех метеоусловиях на малых и огромных высотах со скоростью, которая превосходила бы скорость звука. Дальность полета самолета определялась на уровне 4 тыщ морских миль, бомбовая нагрузка – 5 тонн. Кроме этого новый бомбовоз был должен быть многоцелевой машиной. На создание первого самолета отводилось менее 5 лет.

Беря во внимание данные пожелания, инженеры 2-ух компаний доработали свои проекты XB-58 и XB-59 и представили их на конкурс. Сопоставлением 2-ух представленных самолетов занимались в исследовательском центре ВВС. В итоге проведенного сопоставления победу одержал самолет производства компании Конвэр. 10 декабря 1952 года данный самолет получил свое официальное обозначение B-58, в том же году компания Convair успела получить заказ на выпуск 18 данных машин.

Первый в мире сверхзвуковой бомбардировщик – B-58

Бомбовоз B-58 был выполнен по схеме «бесхвостка» и обладал среднерасположенным треугольным крылом, имеющим огромные углы стреловидности. Форма фюзеляжа самолета была выбрана с учетом правила площадей. Около 15% поверхности самолета было покрыто обшивкой из нержавеющей стали, которая очень отлично предотвращала нагрев бомбовоза. Под плоскостью каждого крыла на одном пилоне подвешивалось 2 мотора J57-P-15. Но данная схема расположения силовой установки просуществовала недолго. В скором времени было установлено, что из-за угрозы перегрева нижней поверхности крыла в местах установки внутренних движков, существует настоящая опасность возгорания горючего в крыльевых баках самолета. Достаточно стремительно было принято решение об установке ТРД на личных пилонах. На самолете B-58 применялись достаточно необыкновенные главные стойки шасси, которые имели по 4 пары колес на каждой стойке. Высота стоек шасси составляла несколько метров, что было обосновано наличием у бомбовоза довольно огромного посадочного угла, также требованием по обеспечению свободной подвески вооружения, потому что самолет не имел собственного бомбового отсека.

Экипаж бомбовоза далекого радиуса деяния B-58 состоял из 3-х человек – летчика, штурмана-бомбардира, радиста-оператора оборонительных систем. Сначало они располагались в отдельных кабинах, снаряженных катапультируемыми креслами, но потом их расположили в едином герметизированном отсеке. Каждое из 3-х рабочих мест имело личный непрозрачный лючок, который раскрывался с помощью гидравлики. Отсеки оператора и штурмана имели по 2 малеханьких прямоугольных окошка в бортах, которые были изготовлены для того, чтоб экипаж не испытывал клаустрофобии. Но, по словам самих пилотов, времени на подобные глупости, как вобщем и на отдых, во время полета у их просто не было: аппаратура бомбовоза добивалась к для себя неизменного внимания со стороны экипажа.

В-58 был первым серийным сверхзвуковым бомбовозом в истории авиации и потому содержал огромное количество инноваций. Его создание представляло собой попытку повернуть назад закоренелую в те годы тенденцию,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,139 сек. | 12.46 МБ