1-ый вертолет СССР – «Омега»

В первый раз реальные предпосылки для перехода от ранее экспериментального моделирования вертолетов к постройке машин мотивированного предназначения появились в конце 30-х годов ХХ века. Развивались подобные технологии и в Русском Союзе, но на преграде к внедрению мыслях постройки вертолетов встала Величавая Российская война, которая занесла коррективы не только лишь в общественную жизнь страны, да и в развитие науки и, а именно, вертолетостроения. Но все таки, невзирая на очень тяжелое положение в стране, доктор Б.Н.Юрьев сумел организовать 1-ое спец предприятие, основное назначение которого было моделирование и постройка совсем нового вида летательных аппаратов – вертолетов.

Первый вертолет СССР – «Омега»

17 декабря 1939 года на основании приказа Народного комиссариата авиационной индустрии СССР было сотворено самостоятельное ОКБ-3, а уже 4 марта 1939 года перед Б.Н.Юрьевым и И.П.Братухиным была поставлена задачка выстроить 1-ый двухместный вертолет с 2-мя движками МВ-6, дальностью полета более 200 км и скоростью 150 км/ч. В предписании указывалась необходимость постройки 2-ух схожих воздушных машин, также указывались сроки предоставления вертолетов для проведения испытаний. 1-ая машина должна была быть поставлена не позже 1 мая 1941 года, а 2-ая — спустя два месяца, 1 июля 1941 года.

Сначала весны 1940 года из-за большой занятости на другом объекте Б.Н.Юрьев на сто процентов передал дела по созданию вертолетов собственному сотруднике И.П.Братухину. В мае 1940 года конструкторское бюро представило 1-ый макет грядущего вертолета. В качестве основной несущей конструкции была выбрана поперечная схема, в необходимости которой в то время сомневались очень многие строители авиационной техники. Может быть, на схожую идею Братухина наткнули удачные работы германских конструкторов, которые сделали и провели удачные тесты собственного вертолета FW.61.

1-ый проект вертолета получил кодовое заглавие «Омега». В связи с началом Величавой Российскей войны сроки постройки первой воздушной машины были сдвинуты, и только в августе 1941 года «Омега» была передана для проведения испытаний. Длина вертолета составляла 8,2 метра, поперечник несущего винта 7 метров. Из-за войны было принято решение эвакуировать ОКБ-3 в Алма-Ату, что и стало предпосылкой остановки работы над проектом практически на два года.

Невзирая на то, что 27 августа 1942 года приказом Наркома авиационной индустрии был назначен летчик-испытатель, которым стал инженер ЛИИ Д.И.Савельев, 1-ый полет состоялся намного позднее. О первых испытаниях был представлен полный отчет 24 июня 1943 года. А именно, в этом отчете описывались все этапы проведения испытательных полетов, и была дана полная черта технических способностей сделанного вертолета.

Согласно отчету, взлетный вес вертолета составлял 1900 килограмм, а наибольшая скорость 186 км/ч. Тесты проводились в очень томных метеорологических критериях. Температура воздуха составляла +50 градусов, что существенно снижало мощность движков. Движки МВ-6 были с воздушным остыванием и из-за жары стремительно перегревались. Продолжительность полета не превосходила 15 минут, и скорость полета составляла 115км/ч на высоте 150 метров. Это, конечно, было меньше характеристик первого испытательного полета и запланированных характеристик.

Но все таки полезный эффект при проведении испытательных полетов был достигнут. Во-1-х, сделанная машина была полностью работоспособной, и, во-2-х, было получено доказательство ее стойкости. Основная неувязка заключалась в применении маломощных движков МВ-6, которые не могли обеспечить нужную мощность для настоящей работы вертолета.

Для производства фюзеляжа «Омеги» была выбрана ферменная конструкция, которую сваривали из железных труб и обшивали перкалем. В носовой части вертолета было расположено два места для летчика и наблюдающего. Лопасти винтов имели поперечник 7 метров и изготавливались из цельнометаллической конструкции. В качестве балансировки воздушной машины в горизонтальном полете была выбрана конструкция, состоящая из киля с рулем поворота и Т-образного подкосного переставного стабилизатора. Вся конструкция представляла собой хвостовое оперение.

Для управлени
я вертолетом в продольном и поперечном сечении использовалась ручка, с помощью которой пилот делал наклоны вектора тяги несущих винтов вместе с конфигурацией дифференциального и повторяющегося шага. Для путного управления были установлены педали, связанные с рулем поворота. Установленное штурвальное колесо служило для отличия стабилизатора.

Первый вертолет СССР – «Омега»

Заводские тесты проводились до 1944 года. За этот период времени в конструкцию «Омеги» были внесены значительные конфигурации. А именно, маломощные движки МВ-6 были изменены на МГ-31Ф, которые отличаются не только лишь более высочайшей мощностью, да и превосходили прежние силовые агрегаты по степени надежности. Были внесены конфигурации и в конструкцию боковых ферм, что позволило прирастить полетный вес до 2900 килограмм. Новенькая конструкция получила заглавие «Омега-2», и к концу 1944 года были проведены заводские тесты. Одной из обстоятельств, по которой задерживалась передача воздушной машины в общее создание, было наличие значимых вибраций. Были изготовлены пробы установить особые демпферы, но они только снизили уровень вибрации, но убрать ее вполне не удалось.

Но, невзирая на некие недочеты, машина фактически была готова для выполнения разных заданий, и возникновение «Омеги-2» на вооружении Русской Армии было делом времени. А о том, что армия нуждалась в схожей технике, сомнения не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,136 сек. | 12.87 МБ