Петр Бутовский о ПАК-ФА

Петр Бутовский о ПАК-ФА

В статье известного забугорного профессионала по русской авиации П. Бутовского в журнальчике Air International за 2012 г. дается последняя информация по состоянию программки ПАК ФА. Отметим, что статьи этого создателя по этой теме вышли фактически во всех ведущих глобальных авиационных журнальчиках. В этой связи редакции П.2 представляется небезынтересным привести забугорный взор на развитие программки сотворения русского истребителя 5-го поколения.

Сначала февраля глава холдинга Сухой М. Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что макет истребителя 5-ого поколения ПАК ФА сделал более 120 полетов, 100-й полет состоялся 3 ноября 2011 г.

Самое принципиальное состоит в том, что 3-ий макет Т-50-3 присоединился к испытательным полетам прямо за первым полетом, состоявшимся 22 ноября в Комсомольске-на-Амуре. Т-50-3 был разобран и 28 декабря доставлен в Жуковский, где все его системы были опять установлены. Он стал первым макетом ПАК ФА, на котором была установлена РЛС с ФАР Н036. На 2-ух первых макетах Т-50-1 и Т-50-2 имелась только обшитая металлом носовая часть. Но на сегодня РЛС на 3-ем макете включает только переднюю антенну, работающую в трехсантиметровом спектре.

На Т-50-3 также установлены два дополнительных датчика излучения неприятельских РЛС 101КС-У – один понизу носовой части, а 2-ой под хвостовой опорой. На размещенных к нынешнему деньку фото Т-50-3 видно, что никаких боковых датчиков излучения вероятнее всего не установлено. Некие элементы оптико-элпектронного комплекса 101КС «Атолл» (оптическая локационная система 101КС-В и система противодействия 101КС-О) были установлены на макете Т-50-2, но на первом макете Т-50-1 их не было совсем.

Три комплекта отстрела ловушек УВ-50 установлены на хвостовой опоре Т-50-3. Один ориентирован вниз, а два — ввысь от самолета. Непонятно, обустроен ли Т-50-3 другими внутренними системами как кодированная система связи либо электрический постановщик помех.

Но 3-ий макет отличается 2-мя очевидными переменами. Это переделанные воздухопоглотители в основаниях килей, которые служат для остывания двигательных отсеков и для нужд системы кондиционирования, и несколько отличающиеся от первых 2-ух прототипов закрылки крыльев. До середины февраля Т-50-3 не совершал полетов.

Задачи

1-ые макеты столкнулись со сложностями. Как сообщалось, в августе 2011 г. на первом макете Т-50-1 в нагруженных элементах конструкции самолета были обнаружены трещинкы. Самолет был подготовлен к испытаниям на больших углах атаки и был обустроен противоштопорным парашютом, смонтированным в хвостовой опоре. Хотя официальных подтверждений не было, Т-50-1 не возникал с августа 2011 г., и считается, что летная часть программки испытаний для него завершилась.

2-ой макета Т-50-2 в текущее время совершает полеты с вертикальным оперением, которое судя по всему принадлежало первому макету Т-50-1 (они имеют маркировку 051). Задачи с конструкцией самолетов были обнаружены на ранешних шагах испытаний, когда самолет еще не проходил испытаний с большенными перегрузками, что указывает необходимость в усилении конструкции Т-50.

Не так давно М. Погосян заявил: «четвертый самолет взлетит в 2012 году» , но не уточнил, когда это произойдет. Он кажется более усмотрительным относительно сроков полета 4-ого макета, по сопоставлению с прошедшим годом, когда он заявлял о том, что полет состоится до конца 2011 г.

Наружняя осторожность Погосяна может свидетельствовать в пользу догадки о том, что в 4-ый макет вносятся конфигурации по факту появления заморочек у Т-50-1. Необходимо подчеркнуть, что разные накладки приметны на килях Т-50-1 и Т-50-2, а сейчас имеются и на Т-50-3.

Главком ВВС Рф А. Зелин остается оптимистично настроенным. В собственном заявлении агентству РИА «Новости» посреди февраля он сказал, что к 2015 г. будет сделано 14 экземпляров Т-50. К первым трем макетам присоединятся еще три самолета, а предсерийные машины будут сделаны в 2013-2015 гг.

В согласовании с имеющимися планами, в 2013 г. Т-50 будет передан на Муниципальные тесты в Ахтубинске. ГПВ-2020 предугадывает закупку 60 серийных ПАК ФА в 2016-2020 гг.

2-ой шаг мотора «изделие 30»

Не так давно НПО «Сатурн» объявило о том, что полномасштабная разработка мотора «изделие 30» для истребителя ПАК ФА «второго э

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,108 сек. | 11.84 МБ