Пикап в космосе

Пикап в космосе

ВВС США произвели пуск нового беспилотного многоразового челнока Х-37В. Это засекреченный проект, о котором понятно малое, в частности его необыкновенно малые размеры: его длина составляет 8,23 метра, размах крыла – 4,6 метра, высота – наименее 3 метров. Внедрение аппарата, но, может посодействовать решить целый ряд задач военного и экономического нрава. Газета Взор попробовала разобраться, какими могут быть эти задачки.

Старт нового южноамериканского беспилотного многоразового челнока Х-37В, по неведомой причине перенесенный на несколько суток, в итоге был произведен вечерком в четверг, докладывает Associated Press.

Аппарат X-37B Orbital Test Vehicle стартовал с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. На орбите он должен провести девять месяцев, потом программка автопилота вернет его на военно-воздушную базу в Калифорнии

Программка беспилотного мини-челнока, разрабатываемая в США с 1999 года – сначала под эгидой NASA, а сейчас ВВС, – является одной из самых скрытых в истории американской астронавтики: не считая общих размеров и внешнего облика, о загадочном аппарате непонятно фактически ничего, даже миссия, которую он будет делать.

Заместитель секретаря ВВС США по галлактической программке Гэри Пэйтон заявил только, что главным ценностью миссии будет тестирование автоматической системы навигации X-37B, а также выяснение денежных издержек на подготовку аппарата на повторный пуск, передает РИА «Новости» со ссылкой на Reuters.

«В реальный момент мы планируем получить 2-ой аппарат к 2011 году в случае, если все пройдет в штатном режиме во время первого полета», – добавил Пэйтон.

Напомним, что старт загадочного челнока ранее был намечен на вечер пн., 19 апреля (в Москве было еще воскресенье), но запуск был отложен в связи с тем, что NASA на день продлила срок орбитального полета шаттла Discovery, отложив его возвращение из-за метеоусловий. Понятно, что галлактический аппарат (КА) был доставлен на мыс Канаверал в конце марта и смонтирован на ракете-носителе Atlas V в первых числах апреля.

О новеньком КА понятно очень малое. Это легкий воздушно-космический самолет (ВКС) очень маленьких размеров: его длина составляет 8,23 метра, размах крыла – всего 4,6 метра, а высота с выпущенным шасси – чуток наименее 3 метров. Взлетный вес кораблика составляет около 5 тонн, а размеры грузового отсека, по словам представителей ВВС, соизмеримы с размерами грузовой платформы пикапа.

Пикап в космосе

Х-37В обустроен 2-мя движками Rocketdyne 2/3 неоднократного деяния, работающими на керосине (горючее) и перекиси водорода (окислитель). Из дополнительных особенностей корабля можно отметить выдвижную складную солнечную батарею, позволяющую в полете сберегать ресурс аккумов. Движки, в отличие от движков «большого шаттла», на котором они врубались с момента старта, предусмотрены только для орбитальных маневров. В основном корабль припоминает формой уменьшенный шаттл, он имеет с ним схожую аэро схему за исключением двухкилевого хвостового оперения V-образной формы. Интересно, что так мог бы смотреться и большой пилотируемый корабль, но на определенном шаге от разнесенного оперения отказались из-за размещения в хвосте дополнительного мотора.

X-37В возвратится на Землю без помощи других: на первом шаге – в режиме свободного планирования, на шаге приземления – в режиме обычного самолета. Место предполагаемого приземления – база ВВС США «Ванденберг», расположенная северо-западнее Лос-Анджелеса (штат Калифорния). Запасной полосой является авиабаза «Эдвардс».

Сообщается, что 1-ый договор на технологический демонстратор Х-37 был подписан NASA и Boeing в 1999 году. Цена разработки экспериментального космолета составила 173 млн баксов. В свою очередь программке предшествовали тесты уменьшенного на 37% макета под инде
ксом Х-40, на котором отрабатывались системы автоматической посадки корабля. Бросковые тесты Х-40 состоялись в 1998 году на авиабазе «Эдвардс», макет сбрасывали с томного транспортного вертолета СН-47. Аппарат, сброшенный с высоты 2000 метров, пришел точно по центру взлетно-посадочной полосы.

1-ые аэродинамические испытания Х-37 состоялись в сентябре 2004 года, когда проект перебежал в ведение Агентства по многообещающим разработкам южноамериканского военного ведомства (DARPA). Корабль поднимал в воздух самолет White Knight – особый носитель легких КА, с которого в свое время стартовал аппарат SS-1 конструкции Берта Рутана (как и сам носитель, кстати) – 1-ый пилотируемый корабль, сделанный только на средства личных инвесторов.

Каковы способности мини-челнока, сделанного в рамках программки Future-X Reusable Launch Vehicle (Многоразовый носитель грядущего)? Большая часть наблюдателей прочат ему военное применение, и это справедливо. Вправду, таковой кораблик, вряд ли способный нести сколько-либо суровую стратегическую систему, возможно окажется очень полезным лазутчиком, компенсируя собственной маневренностью недочет разведспутников – жесткую привязку к определенной орбите. Можно для себя представить и некоторый беспилотный истребитель неприятельских КА, снабженный пушками, ракетами либо, в перспективе, лазером. Но вероятнее всего, завышенная секретность проекта имеет коммерческую составляющую.

«Вы не должны отправлять в космос грузовик Mack, если ту же задачку выполнит купе Тоета Celica», – так охарактеризовал разницу меж обыденным шаттлом и X-37B один из участников проекта, спец по аэродинамике Марк Льюис из института Мэриленда. Как грузовик-универсал и исследовательский многоразовый аппарат X-37B возможно окажется вправду ценным. Легкий маневренный аппарат, способный доставить результаты исследовательских работ либо аварийный спутник для ремонта в всякую точку мира – очень симпатичный проект. При этом его совсем не непременно должна выводить южноамериканская ракета. Тем США полностью могут отобрать для себя очень увлекательную нишу на рынке коммерческих пусков, который на данный момент плотно оккупировали Наша родина, Франция и КНР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,117 сек. | 11.42 МБ