Пикирующий бомбовоз Архангельского — АР-2

История сотворения
Начало 40-х годов. 22-й авиазавод, согласно постановлению КО №230 от 29.07.39 года, перебегает в январе 1940 года на создание самолетов СБ модернизированного варианта с установленными моторами М-105, а через два месяца с моторами М-106. Моторы обеспечивали скорость самолету в 500 км/ч и высоту полета до 6.5 км.

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

В это время начались тесты второго самолета с моторами М-104 «ММН» и самолета СБ номер 20/207, в каком была предусмотрена установка для наполнения топливных баков газом. Шли тесты самолета СБ номер 18/206 с М-103, с установленными компрессорами ТК-2. Шла разработка установки компрессоров на самолеты с М-105.

Последующее постановление №240 от 01.06.40 года обязует конструкторов до начала сентября испытать 3 самолета СБ с установленными моторами М-105ТК-2. Но возникающие трудности не дозволили в срок оборудовать три самолета новыми моторами. Новые движки получили два из их, а тесты ни какой-то из них не проходит. Турбокомпрессоры «не пошли» и на других испытательных образчиках. Графики производства высотных самолетов очень откорректировали. Конструкторское бюро А.Архангельского должно было испытать два самолета СБ с М-105ТК-2, а один самолет с 2М- J05TK-2 выслать на госиспытания, после этого, сходу начать изготовка 20 самолетов СБ 2М-105ТК-2, которые пойдут на войсковые тесты. И ускорить работы по установки турбокомпрессоров на СБ с моторами 2М-103. Не считая работ по движкам и турбокомпрессору, велись и другие разработки и тесты – систем вооружения, оборудования и бомбометания. Проводились летные тесты, в процессе которых отрабатывали пикирование самолетов, снаряженные моторами М-104 и М-103. Для обеспечения бомбометания в пикировке разработали бомбовый ограничитель для выхода самолета из пикирования. Его установили на серийный самолет СБ номер 11/248, с установленными моторами 2М-103.

Посреди июля 1940 года начинаются войсковые тесты 5-ти СБ с движками 2М-105 и винтами ВИШ-22Е и нескольких ДБ-3 с винтами ВИШ-23, сделанные в пикирующем варианте. 2-й эталон СБ-РК номер 1/281 оборудовали первыми экземплярами тормозных подвижных решеток и автоматом типа «Ju88» для выхода из пикирования. Это оборудование стали создавать на 213 заводе, расположенном в Москве. Этот самолет с 27 июля проходил 2-х недельные тесты. Не считая бомбометания в пикировании, с самолетов начали стрелять снарядами ракетного типа. По результатам этих испытаний, ракетные системы вооружения для самолетов, стали разрабатывать в форсированном режиме. Самолеты, вооруженные ракетными батареями, в пикировании под углом 45/60 градусов должны могли быть уничтожать такие бронированные и недоступные объекты, как танки, корабли речного и морского базирования и т.п. Системы РБС исполнялись под боеприпасы 82, 132 и 203 мм калибра. При стандартизации ракетных боеприпасов, вероятна была подмена ГЧ бронебойного выполнения на бетонобойную, что обеспечивало бы ликвидирование защищенных сооружений фортификационного типа. Объекты с обыкновенной защитой – артустановки, машины, объекты ПВО и жива сила, планировалось уничтожать ракетными 132-мм снарядами осколочно-фугасного типа. Главное преимущество РБС перед теми же бомбами – увеличенная точность попадания с пикирования и мощность деяния БЧ. Создание стрельбы подразумевало внедрение залпа в два, четыре, восьми и 1-го снарядов. Конкретно залповый огнь был самым желаемым при стрельбе РБС. Основными носителя систем РБС должны были стать «И-15бис», «И-16 с 8-ю РБС калибра 82 мм», «самолеты СБ с 22-мя РБС калибра 132 мм», ДБ-3 с 9-ю РБС калибра 203 мм. Размещение – крыло и фюзеляж зависимо от самолета и его предназначения. Установка-демонтаж пусковых с РБС на самолет — 1-3.5 часа силами технического персонала.

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

Тесты самолета СБ номер 221 с ракетными бронебойными и осколочными снарядами РС/РБС – 132, установленных под крылом самолета проходили на полигоне с 26.06.40 года по 04.08.40 года. Была отработана стрельба в пикировании с углами
атаки 45-50 градусов, дальность внедрения орудия 1.5-1.7 километра. КВО снарядов РБС-132 оказалось меньше КВО РС-132 в 1.4 раза – 30(39)метров в боковом направлении, 39(55) метров по дальности. И хотя стрельбы были признаны успешными, РБС-132 воспрещают использовать с самолетов – при запуске снарядов от струи газа происходила деформация элеронов самолета. Нецелесообразным посчитали как-то поменять саму конструкцию подвески РБС. А вот самолеты Пе-2, Ил-2 и Су-2 посреди 1941 года проходят полигонные тесты уже без схожих «неприятностей».

Вышеизложенные действия не случайны – конкретно на фоне происходящих событий, шла модернизация самолетов СБ. Аэродинамические улучшения для СБ-РК — результаты испытаний ММН 2М-105 и СБ-РК 2М-105, проходившие посреди 1939 и 1940 года и самолета СББ, тесты которого шли в рамках модификаций СБ. Согласно постановления КО от 01.06.1940 года номер 240, авиазавод номер 22 к 15.08.1940 году должен выстроить три самолета СБ-РК усовершенствованной аэродинамики эталонного эталона. Они должны были показать наивысшую высотную скорость 490 км/ч, и иметь припас прочности более 8.5.

Конструкция и комплектация эталонного СБ-РК:
— носовая часть установлена от самолета ММН «Ф-1», показавшая неплохую аэродинамику на испытаниях;
— установлен уменьшенный (по высоте) фонарь кабины стрелка-радиста «черепаха»;
— обшивку меж 4и 8 шпангоутом выполнили из балинитовой фанеры, склеенной с древесными частями 5,6,7 шпангоута клеем ВИМ;
— устанавливают подмоторные рамы усовершенствованной конструкции;
— моторы получили усовершенствованные капоты;
— использовали в построении самолета водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;
— установлена новенькая система подачи масла – один водомасляный и один воздушно-масляный радиаторы, для каждого мотора;
— модернизировали масло-бензо баки, установленные баки имеют емкость каждый 330 л.;
— установлены винты (D=3м) с изменяемым шагом ВИШ-22Е;
— для прицеливания при бомбометании без пикировки установили прицелы НКПБ-3 и ОПБ-1М;
— для совершения наводки бомб на цель при пикировке установили ПБП-1, авиагоризонт и перегрузочный сигнализатор;
— устанавливают решетки тормозные под плоскостями на гидроуправлении;
— автомат для выхода из пикирования;

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

Вооружение СБ-РК:
— пулемет ШКАС с прицелом механического типа в шаровой установке на носу, боезапас 500 выстрелов;
— пулемет ШКАС с прицелом коллиматорного типа К-8Т в задней установке ТСС-1 верхнего выполнения. Боезапас тыща выстрелов;
— пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л в нижней турели убирающегося типа МВ-2. Боезапас 600 выстрелов;
— бомбовая нагрузка одна тонна, наибольшая 1.5 тонны. ФАБ-250 – до 4 единиц либо ФАБ-500 до 3 единиц в пикировке, и ФАБ-500 до 3 единиц либо ФАБ-250 до единиц, либо 12 единиц авиабомб до 100 килограмм горизонтального бомбометания;
— химоружие – 2 ВАП-500 (до 1000 килограмм) выливного типа и 2 УХАП-500 (до 100 килограмм) универсального типа. Может быть внедрение хоть какого типа веществ и консистенций, стоящих на вооружении;

Пикирующий бомбардировщик Архангельского - АР-2

1-ые тесты СБ-РК эталонного эталона начинаются осенью 1940 года. После проведения 10-ка полетов выявили главные недостатки:
— температура воды и масла в полете не опускалась меньше 95 градусов;
— продольная устойчивость оказалась недостаточной.
На самолетах продолжали устанавливать усовершенствованные эталоны оборудования и агрегатов. Госиспытания завершаются сначала 1941 года. Эталонный эталон СБ-РК приказом номер 704 от 09.12. 1940 года переименовывают в самолет АР-2. Результаты госиспытаний:
— АР-2 – вес 6.6 тон;
— высотный потолок 10 км;
— дальность деяния при вооружении 2-мя ФАБ-250 на высоте 5 км и скорости 390 км/ч – тыща км;
— набор высоты 5 км – чуток более 7-ми минут;
— наибольшая скорость достигнута на высоте 4.7 километра – 475 км/ч;
— разбег по ВПП – 340 метров.

Продольная неустойчивость решалась «перецентровкой» – заводскую 30.5-32.7 процентов САХ требовалось поменять на 27.25 процентов САХ. Корме того тесты проявили что полностью может быть п

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,105 сек. | 11.45 МБ